Из жизни отдыхающих зарисовка

Анжелика Бабич
          Как-то я отдыхала в гостинице на Мёртвом море и была случайным свидетелем такой сценки.
          Грузный мужчина вышел из своего номера, намереваясь пойти на пляж, вдруг передумал и остановился около работающей горничной. Горничная по всему была русскоговорящей, давно приехавшей в страну, знакомой со всеми странностями постояльцев и готовой к тому, что иногда гости хотят поговорить с персоналом.
           Мужчина некоторое время смотрел, как горничная приводит в порядок свою тележку, а потом заговорил на местном языке, надеясь, что его поймут:
- Девушка, вот я учитель физики в школе. Меня интересует один вопрос. Почему русские дети любят учиться? Почему наши дети не любят и не хотят? Ваши дети учатся, получают аттестат, идут работать, чтобы заплатить за учёбу в университете. Почему?
           Горничная слушала, что-то понимала, что-то нет, автоматически складывала полотенца, мило улыбалась, кивала головой, а гость продолжал:
-Вот мы, коренные жители страны, как-только ребёнок рождается, открываем накопительные счета для того, чтобы они учились. А они??? Толком не учатся в школе и не хотят продолжать учёбу дальше. Тратят накопления на путешествия после армии. У них есть всё и они не хотят. У Ваших детей нет почти ничего и они достигают таких высот. Почему? В чём секрет?
            Горничная пожимает плечами, пытается объяснить, что всё зависит от воспитания. Русские привыкли с детства учиться, учиться и учиться. С этим лозунгом Ленина выросло не одно поколение и "это" закреплено на генном уровне.
             Не уверена, что гость понял про лозунг и гены, но он продолжил:
- Вот у меня был случай: на подготовительном экзамене ученикам ошибочно дали задание по теме, которую не проходили в течение учебного года. Русские дети, а их было 7 человек на весь класс, корпели над задачами, пытались их решить. А остальные? Не делали ничего, в потолок плевали. На мой вопрос:"Почему не работаете?"- я получил ответ:"Вон русские не могут решить, чего Вы от нас хотите?" Они даже не пытались, а некоторые русские всё-таки додумались и решили задачи. Молодцы, что сказать!?!  Вот ты, недавно приехала в страну, не сидишь на пособии, работаешь тяжело и уже худо-бедно говоришь на нашем языке и наверняка, у тебя есть высшее образование?!
              Горничная подтвердила, что в Союзе работала главным бухгалтером.
- Вот.....вот..... Вы русские не боитесь никакой работы и детей своих приучаете к этому. Что-то есть в Вас такое, что не поддаётся объяснению.
               Тут из его номера  вырвался крик:
- Моше!!!!!!!! - истошно и протяжно выдала его жена.
                Он не ответил и продолжал грустно разглагольствовать, облокотившись на тележку горничной.
- Моше!!!!!!!!Ты не слышишь???.............Моше, сколько я могу тебя звать? - Женщина в комнате передохнула, набрала воздуха в лёгкие и выдала:
- Моше!!!!! Не беси меня, ты что, оглох???
                Моше устало вздохнул и выдохнул:
- Я тебя уже восемь лет не слышу.......... - и пошёл в сторону, противоположную от номера. Он шёл и продолжал разговор сам с собой:
- Почему мои дети не хотят учиться???