Зачем нужен человек

Александр Шустиков
Зачем нужен человек и для чего он живёт

                Ненаучно - фантастическая, но глубоко и проникновенно  прочитанная лекция  в главном зале Института по  Рождению, Жизни и Смерти. /ИпоРоЖиСмерти./
Автор и лектор... э-э-э... ,к сожалению, был приезжим неизвестно откуда и, уезжим неизвестно куда.
- Дамы и Господа, Леди и Джельтмены, Товарки и Товарищи, Паночки и Панове... И... Одним словом: все, кто был, есть и будет на нашей голубой планете, под красивым названием Гея... Э, не так. Названием Земля. Небольшая планета, третья от своей жёлтой звезды под названием Солнце. Кажется оно  и есть жёлтого цвета... Сейчас... Секундочку... Проверю... Так...  O- Be- A- Fine- Girl- Kiss- Me... Ну да, всё правильно: жёлтая звезда класса "Girl"...
Голос из зала: - Гражданин лектор, я не знаю вашего языка. Можете сделать дословный перевод?
- Конечно... Вот вам дословный перевод: "О, прекрасная девушка, поцелуй меня". Так студенты быстрее запоминали классификацию и порядок светимости и температуры звёзд...
И опять голос из зала: - А что: наши студенты не могли изобрести похожей фразы?
- Конечно "да"... "О, Борис Александрович, Физики Ждут Конца Мучений".
И опять голос "всезнайки-зануды":-  А кто это такой? Этот Борис Александрович?
- Это очень знаменитый учёный двадцатого века. Россиянин...Но, но: попрошу не надо больше вопросов... Пожалуйста... Итак: на чём я остановился?
Другой голос из зала: -О поцелуе прекрасной девушки!... Эх. уж лучше бы Земля была у звезды класса "К". Тогда все бы на Земле целовались...
- Да. да... Вы правы гражданин... Но где мы родились, там и прижились... Ладно, я продолжаю... А, вот мой вопрос  моим уважаемым зрителям: откуда родился человек?
Голоса: - От мамы и папы! - От обезьяны! - Ты что: дурак? Что у тебя мама обезьяна? - Иди ты... Я имею ввиду первого человека! - От Адама и Евы. Я правильно рассуждаю, товарищ лектор?
- К сожалению: "нет"... Первый человек, точнее: два человека, появились от нашего Создателя. Бога!
Голос: - Какой Бог! Вы что! Иисус Христос - наш Бог!!!
- К сожалению, молодой человек, вы не правы... Вот как об этом сказано в Библии. Книга самая первая: Бытиё. Стих 26. "И сказал Бог: Создадим человека по нашему образу, по нашему подобию и пусть он господствует над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, над домашними животными, над всей землёй и над всяким двигающимся животным, которое передвигается по земле. Стих 27. И Бог сотворил человека по своему образу, сотворил его по образу Бога. Он сотворил их мужчиной и женщиной... И вот стих 28... Затем Бог благословил их и сказал им: "Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, возделывайте её и господствуйте над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле"... Вот так написано в Библии...
Голос: - А как же Адам и Ева? А Змей-Искуситель? А яблоко?...  Ничего не понимаю...
- Дело в том, что Библия написана очень-очень давно... И чтобы постичь всё то, что сказано, хотя бы, в Бытие - очень сложно. И я считаю: невозможно. Эта Книга Книг - всегда будет Величайшей Тайной. Но... давайте продолжим нашу тему. И прошу вас: не перебивайте меня. Все вопросы - после лекции... Сейчас меня не интересует: откуда и как появился человек на Земле. Меня волнует другое: зачем он появился на Земле? Зачем Бог создал человека и приказал ему жить и господствовать на нашей планете... Этот вопрос намного важнее. В чём предназначение человека? Зачем он живёт? В чём смысл его жизни?
Голоса: - Плодится и размножаться! - Хватит опошлять всё! Не уподобляйтесь пьяному, который пристал к радио: "Спой да спой". - Правильно! Профессор! Продолжайте!!! - Слова не дают сказать. Только и знают: рот затыкать... А где Свобода Слова?!... - Я тебе, свободолюбитель, сейчас точно рот заткну!...
- Я, когда спросил в чём смысл жизни человека, то хотел подчеркнуть, что никто на Земле никогда не ответит на этот вопрос. На него может ответить только сам  Бог... Но у него и без нашей Земли дел много... Так что: этот вопрос - риторический... И каждый отвечает на него в зависимости от своего воспитания, образования, собственных желаний... 
Голос: - Это что? Как у Асадова? "... Счастье. От кочки и до Казбека. Всё зависит от человека". Так?!
- Да, да, товарищ... Эдуард Асадов совершенно был прав: каждый мечтает в меру своей, извините, испорчености... Но, прошу вас, господа, товарищи, месье: я должен продолжить. Иначе я останусь без зарплаты и мне нечего будет кушать... Так вот: никто не приходит в этот мир просто так. по собственному желанию своих родителей. Каждый приходит с определённой целью. С задачей, которую обязан выполнить. И только когда он выполнит поставленную перед ним задачу, то только тогда имеет право уйти в Лучший Мир...
Голос: - А если я не буду выполнять свою задачу? ... А где можно узнать: какая у меня задача?
- Это знает только тот, кто послал Вас в этот мир. А кто это - не знает никто из нас.
Голос: - А если я вообще ничего не буду делать?... Тогда и буду жить вечно! Правильно?
- А если в этом и заключается ваша задача: ничего не делать...
Голос: -Но мы же свободные люди! Нас как учили: все работы хороши, выбирай на вкус. Сам, подчёркиваю, выбирай... А тут... Если я хочу быть артистом, а у меня задача быть слесарем, то я что: так слесарем и останусь до гробовой доски?
Голос из зала: - И там тоже будешь трубы менять. И главное: вечно. Ха-ха-ха...
Голос: - Но почему так? Почему мы обязаны делать только то, что нам приказали?... Мы, всё же, свободные люди...
- Товарищ, у вас есть водительские права?
Голос: - Да, машина есть. И права даже есть... И что из этого?
- Вы ездите на машине по правилам дорожного движения. И все остальные ездят по этим правилам. Подчёркиваю: по правилам. А теперь представьте, что вы и все остальные будете ездить кто как хочет, то есть только по собственному хотению... Что будет?
Женский голос. Почти крик: - Бардак будет мировой!... И, наверное, армагедон тогда точно наступит!
- Вот-вот. Что я и пытаюсь вам доказать. Поэтому у каждого из нас своя задача в этом мире... Понимаете?... Ну вот вы смотрите фильм. А кинолента состоит из много-много кадриков. И на них уже нарисовано и прошлое героя, настоящее и будущее... Так вот: наша жизнь такая же кинолента. Просто мы каждое утро переступаем в следующий уже нарисованный кадр. Ещё это называют словом : Судьба.
Голос: - Так это скучно: всю жизнь идти по одной дороге...
А вот и нет!... Главное: не где и куда, а как!... Радуйтесь, живите, чаще улыбайтесь, будьте добрыми и честными. Будьте хорошими... И тогда не важно: строитель вы, или врач; дворник или президент; конструктор или матрос...
            Голос: - Да понятно всё, гражданин профессор... Ну да ладно: живём мы живём, а потом куда деваемся? В рай? Или ад?...
- Господа... Как это не странно звучит, но мы никуда не пропадаем... Мы остаёмся в другом мире... вот вы учились в школе?... Учились, я так думаю. И, по крайней мере первый класс закончили. А когда мы, \как бы, умираем, мы просто переходим во второй класс нашей жизни. И продолжаем жить и работать дальше. Но только на другом уровне.
Голос: - И что: до десятого класса так доберёмся? Я имею ввиду: там...
Да... Как не странно это звучит, но мы будем жить вечно... А теперь, дамы и господа, наша небольшая лекция заканчивается. И только хочу сказать последнее: будьте счастливы. Что здесь, что потом... И добрыми... И верьте: счастье будет у того, кто его ждёт. И оно будет. И никогда не желайте другим людям зла, как бы они не казались вам плохими. Я всё сказал...