Вереск

Кузнецова Ян Ольга
Вереск

Автор: Кузнецова Ян Ольга
Возраст для чтения: 18+

Жанр: фэнтези

Я иду по полю и удерживаю себя от того, чтобы сорвать цветочек. Цветы должны расти на земле... пусть украшают эту планету. У нее, у планеты, так мало украшений.
Это поле не то чтобы очень красивое. Или благоуханное. Нет. Это просто поле. Основное растение здесь, по внешнему виду — вереск. Всё поле захватил, наглый цветочек. Такой же наглый, как и я )) которая гуляет тут в одиночестве, дышит ветром.
Ну где еще пошататься привольно, как не по вересковому полю, сами понимаете.
Вот я прихожу сюда и брожу. Так просто, без цели. Цветочки как будто ластятся ко мне. И никого рядом нет, идеальное чувство потерянности и одиночества. Бог высоко, люди далеко.
...И никто не предъявляет мне никаких требований: быть лучше, чище, грамотнее, умнее. Броди себе, как хочешь, и сколько хочешь, по полю с вересками — как отпуск в вихре жизненных задач и преодолений.
Я же не заказывала, какой хочу быть, перед рождением — что дано, то дано! Что не дано — извините. Не я определяла. И если мне не хватает ума, например — ну не дано. Нет, ну можно стараться стать умнее. Работать там над собой, изучать тонны информации... но это потом, а пока я просто поброжу тут, окей?
Прадед мой, высокий плечистый человек, говорят, тоже всё бродил по полям. Уходил из дому и бродил целыми днями. Ясно всё... гены, ничего не поделаешь.

Неприятное чувство, что за тобой наблюдают, охватило меня. Но мне ли бояться? Просто неприятно и непонятно по угрозе— хотя что там непонятно – в наблюдении четко обозначалось стремление уничтожить случайно забредшего на поле. Но мне мне ли, повторю, бояться? «Я дракона победю» — что , не знаете? Да хоть внеземного. Я, может, сама дракон. ...Шучу, конечно. Моя природа не в пример совершеннее. Мне нет равных – ...по наглости точно.
Так что меня не тронут. Время уничтожать меня еще не пришло. А когда придет — поздно бояться.
И я спокойно продолжаю идти. Не зная сама, куда же я иду — просто по полю.

Квадрат земли, на котором я находилась, быстро и плавно заскользил вниз. Как лифт. Вереск со мной, это утешает. Не одна лечу куда — в преисподнюю? «Опаньки», - подумалось. - «Опять начинаются откровения. Я вам сурдопереводчик, что ли? Оставьте дитю в покое».
Вот остановился. На каком-то уровне, где-то. Далеко, далеко внизу под уровнем почвы. Стена из слоев почвы возвышается перед носом.
Передо мной коридор. «Вереск, я тебя оставляю», - говорю я вереску. - «Жди меня здесь, бро».
Я вернусь, я обещаю...
Ну раз передо мной коридор, то предполагается, что мне по нему идти надо. Ну пошла.
Уничтожить меня не смогут. Потому что я это я. И нанести вреда не смогут. Споткнутся, гады, расшибутся на разбеге.
Иду по коридору. Вижу обычного с виду человека. Он улыбается, вполне дружелюбно. Он сидит за столом в боковой комнате с открытой дверью.
– Заловили тебя, - говорит мне. - Меньше по полю бродить надо, если работать ленишься.
– Ленюсь, - подтверждаю я. – Но же не просто так ленюсь, - защищаюсь я. Вот, уже вынуждают защищаться. Не очень хорошо. Спорить... самое нелюбимое. – У меня мало энергии, очень мало, и если много активничать, я ж от переработки сдохну. Ты, судя по всему, должен быть в курсе. Зачем попрекаешь, если в курсе?
– Не волнуйся так, я не враг, - говорит человек. Кстати, пора его как-то обозначить.
– Как тебя называть? – спрашиваю.
– Мэйт, - говорит он.
– Я, Мейт, брожу по полю не для того, чтобы вы залавливали меня, – уточняю. – Опять переводить с внеземного на человеческий хотите пригрузить? Я устаю. Мне английского хватает.
– Я английский с детства учу, - поясняю я. – А ваш внеземной утомляет. Прозрачные буквы. Книги из воздуха. Палочки-кружочки. Оставьте дитю в покое.
Мейт улыбается.
– На, – говорит он и бУхает мне в руки книгу из воздуха. Она хоть и из воздуха, но очень тяжелая. – Пиши, пророк, и виждь, и внемли... ясно? Пушкин еще говорил. Ты что, лучше Пушкина?
Не лучше, соглашаюсь я.
Звонит будильник, добавила бы я тут, но он не звонит. Сломан он.

...Тут три, нет, четыре истории. Миу. Переводить вам не переутомиться.
Первая.
Не так давно история произошла. Ну подумаешь, пару миллионов лет назад. И не было тогда на нашей планете никаких динозавров — их черепа и скелетики это подмена,  неправильно понятые артефакты.
А были мы. Мы, судя по всему, неистребимы.
И не были мы дикими  в пещерах... это тоже подмена. Оу, мы были совершеннее, чем ныне. Умели летать на — о, вот откуда сказки о коврах-самолетах! - на плоских летательных аппаратах, таких тонких, как в самом деле ковры. И без них могли летать, но это расходы энергии лишние. На «коврах» удобнее. И дешевле. «Ковры» копейки типа стоили.
Умели быстро, быстро восстанавливаться до исходного состояния, если поранились, например. Минуты за одну — рана затягивалась. Примерно как компьютеры – ...восстановить исходную версию... Сейчас бы вернуть такое умение.
Умели много чего, словом.

И вот это благоденствие было нарушено. Как же без того. Благоденствие — да чтобы не было нарушено. Эти антагонисты так притомили! Вечно лезут на абордаж со своими лазерами и щитами.
Явились – не запылились. С другой планеты. Свою потеряли, ищут теперь где поселиться. Селитесь, только мирно — места на Земле достаточно! Нет, им надо захватить власть. Захватишь власть — можешь жить припеваючи, не работая... только это снова иллюзия. Совсем ничего не делая даже захвативший власть жить не может — иначе попытаются скинуть с трона... Чем больше власти, тем сложнее. Но это реалия; а надежда жить припеваючи, в случае если захватишь — иллюзия... «Надежды юношей питают», и их же и обманывают...Так «юноши» с другой планеты начали свой абордаж, подпитываемые иллюзиями жить безбедно за чужой счет... за счет землян, читай.
И захватили власть, конечно. Битвы мы пропустим, ибо их описание утомительно. Их чересчур было много. А земляне не были тогда еще изворотливыми, хитроумными, сложно им было придумывать стратегии боев...
Потом переклинило. Земляне немножко осмыслили происходящее,  и придумали нечто. А вот здесь подробнее.
Что было делать нам? Нам — это аборигенам Земли. Грозил геноцид — то есть полное уничтожение. Были люди — не стало людей. Все, до свиданья, ваша планета захвачена, и живут тут теперь другие, те, которые «юноши».
Ну как-то не хочется умирать, согласитесь. Никому же не хочется, даже если орут о тягости жизни во всю мощь здоровых легких, отчаянно жестикулируя здоровыми руками. И тем не хотелось.
Приперли то есть их конкретно. А если приперли к стенке, то от стенки есть шаг только вперед.
И они его сделали.
«Юноши» плохо переносили солнце. Солнечный свет почему-то был для них немного ядовит. Ну не то чтобы совсем как мухомор, но около того.
И наши предки, не будь дураки, или будь, потому что слово дурак раньше означало, ужаснитесь, ученого человека, – это позже разворот на 180 градусов значения слова произошел, – пошли на хитрую хитрость, такую блистательно хитрую, что, наверное, можно прямо аплодировать им. Они повсюду стали по-тихому, – выяснив слабое место «юношей», – устанавливать отражатели солнечного света. Типа зеркала. Над Землей запустили на свои станции мощные установки, в околоземное пространство. Спутники еще кинули в космос. Это по-крупному. На земле тоже шла упорная борьба — важен был каждый отражатель. Каждое зеркало. Отряды ночами выходили мазать чуть ли не каждый листик растения отражателем, даже дети, даже старики, такие партизанен типа. А куда деваться. Или пан, или пропал. Или тут уместнее будет перефразировать еще одну неслучайно возникшую фразу так: со щитом (отражателем света читай) иль без  щита. Выбора «юноши» не предлагали, предлагали полный геноцид.*
Короче, удалось. Куда делись «юноши»? Накал страстей солнечных стал для них невыносим. И они ушли. Не в космос, к сожалению. Под землю. Подальше от солнечного света.
А есть ли они там сейчас?
Есть, наверное?

 Тут я призадумываюсь. Это ж кто, получается, вывалил мне книгу прозрачную в руки переводить? Мейт, ты кто? Спрашиваю? Ответь немедленно. Ты что, враг? А сказал — не враг! Ах да, они же, вот тут указывается, лукавы. Сказал «не враг» — это чтобы не улетала с ветром моя свойственная мне беспечность. И моя невнимательность чтобы мне перекрывала узнавание.
Мейт выходит на связь. Чтобы выйти на связь, надо провести рукой по странице. Чувствуешь себя дураком в современном, а не исходном, смысле слова, когда делаешь так — проводишь рукой по странице. Ну почему я не знаю, как это устроено? Впрочем, нечего огорчаться. Знаю ли я, как именно работает сотовая связь? Нет. Сотовая — построено как соты, вот все, что я знаю. А ее устройство попроще будет, чем связь через прозрачную книгу, догадываюсь. И тут тоже — работает, и ладушки.
- Мейт? - спрашиваю строго.
Мейт гогочет. Не смеется даже, валяется от смеха.
- Я понимал, что ты так и поймешь, - говорит он. - Ты правда уверена, что я враг из подземелья?
- Ты, манипулятор, - говорю я. - Смеется он! Кто ты, не враг, а из подземелья?
- Верь мне, - говорит он.
- Верь мне — так часто говорят обманщики! – возражаю я. – Их – лексикон. Или объясни, или я закидываю книгу обратно на поле, и асталависта.
- Я наблюдатель, - говорит Мейт. - Сижу на пороге и слежу за подземельем. Орднунг и контроль. И будь уверена: я свой.
– А почему ты знаешь то, чего не знаю я? - сбиваюсь я на проявление эмоций. Не люблю эмоции, он мешают думать. Но тут сбиваюсь. И моя эмоция — возмущение.
– А потому что я работаю больше, – говорит он. – каждый делает, что может, ясно? Вот я могу. Ты не можешь. У тебя проблемы с энергией и восприятием реальности: невнимательность там, беспечность...
–  Стоп, – говорю я. – Структура моей личности тебя не касается. Не ты меня создавал. Не тебе и рассуждать.
– Я знаю больше , потому что я работаю больше, - терпеливо повторяет Мейт. – А ты да, многого не знаешь, но ты удачная модель человека.
- Это я-то? – искренне изумляюсь я.
– Я хотел сказать – подходящая, – уточняет Мейт.
Лучше бы не уточнял? Иллюзии тоже бывают полезны. А что? Удачная модель человека... это же даже льстит.
– Ну я отдохну немного, можно? – говорю я. – Там еще аж три истории, но я ленюсь, вернее, сохраняю энергию, а то не успею восполнить, то есть отдохнуть... словом, понимаешь. Мне чаю бы попить, поничего неподелать...
Мейт улыбается.
Звонит будильник, добавила бы я тут, но он не звонит. Сломан он.

* «неудобных» людей предполагалось заменить «удобными» биороботами

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены. Все совпадения случайны.