Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Ничего, пройдёт

  В школу шли невыспавшиеся и надутые, на нервах, как говорится. Беседа не клеилась, да мы её и не клеили. На остановке подкрепились бутерами с сыром, но душой не отмякли. Всё исходило от зайца, я лишь решил соответствовать. Сыграл в попугая, за исключением бутербродов.
   Зато обратный путь был весел и беззаботен. Но разговорами тоже не изобиловал: подходящая тема так и не нащупалась.
  - Я рад, что иду из школы.
  - А как я рад, что мы наконец из неё вышли!
  - Тебе бы только шутить…
  - А у тебя прям горе! Как же – школа! Никто же в ней не учился, только тебе не пофартило.
   И замолчали.
  - Ты чего такой суровый? – Через полминутки поинтересовался уже вполне расположенный к беседе ребёнок.
  - Изжога. Утром после сна и перед едой надо съесть капсулу омепразола, а я всё забываю. Для чего покупал – непонятно…
  - Они дорогие?
  - Нет, ерунда.
  - Ну давай, я тебе буду напоминать.
  - Когда? Когда я к вам за тобой прихожу? Уже поздно: возвращаться и разуваться-обуваться – и время тратить, можем опоздать в школу, и неохота.
  - Что значит опоздаем? Тебе что дороже, организм или… или… или я?
  - Ты!
  - Организм!
  - Нет, ты! – Убедил, кажется.
   На остановке растоптали ногами сухую ветку, упавшую ещё за царя панька под грузом снега. Заяц – то, что потоньше, я – что потолще. Забуцкивал ногами одним концом на кусок бетона, устанавливал под наклоном и лихо, даже без всяких «кья!», на голом энтузиазме, ломал одним ударом. Тоже ноги, естественно. За что получил в награду в меру восхищённое: «Да ты у нас каратист…»
   После трамвая зашли в магазин – дедушка решил купить картошки и «всё такое». Дядя Юра забился под свой прилавок с бытовой химией, не думаю, что при виде нас, но я его не заметил. На выходе я был остановлен требовательным:
  - А с дядей Юрой поздороваться?
  - А, привет, дядя Юра!
  - Здравствуйте.
  - Здравствуйте. Это я тут кое-что потерял… - Объяснился дядя Юра, выползая из-под прилавка.
   В общем, совместное наше с зайцем сегодняшнее времяпрепровождение окончилось на мажорной ноте. Нога только побаливает. Ничего, пройдёт.