Чего желает ваша левая пятка...

Светлана Журавлёва
(о божественных предчувствиях и знамениях или как распознать "действия Бога". Или духа)


В истории бывали разные способы распознать божественное провидение... Или вообще, как-то сориентироваться в бытии, чтоб быть в курсе, что тебя, собственно говоря, ждет, или, как поступить правильно в минуты сомнений...

Например, Андрей Боголюбский (сын Юрия Долгорукого и внук Владимира Мономаха), выбрал место для строительства храма, где остановились, как вкопанные, лошади, когда они перевозили икону Божьей Матери. Андрей понял, что это знамение...

Моисей,  в свое время, испросил у Бога знамения - и рука его покрылась проказой, а потом исцелилась...

В Древней Греции - пред важными мероприятиями обязательно спрашивали оракул у пифий, дабы получить прогноз или спросить совета у божеств...  Гадали по птицам, вернее, по их полету...

Я тоже трепетно и с вниманием отношусь к нашим  пернатым младшим братьям...

Бывало, идешь в добром и светлом расположении духа - и что-то подумаешь доброе или спланируешь - и голубь пролетит прям над головой, так близко и безбоязненно, значит верно - мысли истинно благие и праведные...

Над Иисусом дух святой голубем снизошел, как написано в писании...

 
А бывает, идешь сам серый и мысли печальные, сомнительные - и видишь ворон черный летит  - тогда осветлить мысли надо, отбросить хандру, чтоб печали не навлечь...

Кажется, что небо вторит моим мыслям - светло на душе - голубь над тобой; тучи в душе - вороны кружат и тоску усиливают... А как бы развеять?


Но вообще, не совсем об этом хотелось... А о собственных предчувствиях в теле своем и душе своей, интуиции так сказать...

То, о чем я хочу рассказать - кратко определила, одна моя подруга, которая часто посещает проповеди и встречи, принятые сейчас в кругах протестантов: "Если хочется кому-то крикнуть: "Бог тебя любит!" - Крикни это, даже в щелку забора..."  ...
Конечно, крикнуть бывает хочется разное, может все подряд и не стоит кричать (а может, как раз и стоит таки), но подобные такие мимолетные внезапные желания очень важны и, действительно, могут дать какой-то даже Вами не предвиденный положительный результат для чего-то...

Такое часто бывает между близкими людьми - возникает вдруг желание кому-то позвонить - звонишь - и слышишь: " я как раз думал о тебе" ,  или "тоже хотел позвонить..."  ...

Или один раз моя одногруппница в вузе - ни с того ни с сего - попросила меня нарисовать ее портрет, то ли в шутку, то ли серьезно, хотя она не знала, что я умею рисовать... Так, собственно, и открылось, что я умею рисовать...

А когда я училась в школе, как-то у нас проводили тест - и там был вопрос: "Чего бы вы попросили у школы?" (может, не так был даже вопрос сформулирован, не помню точно), а мне как-то полушутя захотелось написать: "гитару одолжите" (мне хотелось научиться играть на гитаре тогда)... И у нашего классного руководителя как раз оказалась гитара дома, на которой никто не играл.  ... Вот это удивление было для меня...

Однажды еще по географии у нас был какой-то важный срез - и нужно было написать определение какого-то понятия - которое я впервые видела в жизни - и думаю, "а-а, напишу первое пришедшее в голову"...  И написала, как-то мне даже так весело было все это сочинять, и бац - мой ответ потом зачитали, как наиболее верный... У меня от удивления даже глаза расширились...

А однажды меня какая-то чуть ли не насильная сила (внутри груди) притащила в экоклуб НГУ, где я училась...  Ранее у меня тоже было свое желание туда зайти, но стеснение помешало заглянуть... Я думаю, если б преодолеть стеснение ранее, эта сила и не понадобилась бы... А может, просто момент был подходящий, или кто-то из клуба так меня притянул... ) А, может, мой собственный дух) Или Бог таки...

Вообще, я заметила, что такие "легкие", можно сказать, естественные желания или нежелания - очень, действительно, безошибочны что ли... И их лучше не преодолевать и не спорить с ними, даже если кажется, что правильно сделать по другому....
Как-то я гуляла с сыном и даже собиралась зайти к своим родителям, но подходя, мне внутри почему-то не хотелось что ли... Но я подумал, что родителей надо навещать как можно чаще  в виду долга перед родителями, - вообщем, я решила перебороть свое нежелание и таки зайти - но, чтоб не вдаваться в подробности - кратко скажу, что в тот вечер мы поссорились-таки... Причина ссоры в данном случае не важна, но если б я послушалась своего внутреннего ощущения  - этой ситуации не возникло бы...

А мы так часто - делаем, что не хотим по внутреннему чувству ...  (Но я имею ввиду - именно чувство некоего предчувствия, бывают ситуации - когда наш долг должен нами таки руководить - как например - место уступить в автобусе, или заплатить алименты или еще что-то...)

А бывают ситуации, когда наше тело  - мудрее нашего ума... Но тут я забыла пример, который хотела написать... Позже напишу, когда вспомню...

В общем, как еще говорила другая моя подруга: "Идем туда, куда захочет левая пятка"... Или правая.. В общем, иногда и ноги знают, куда вас нужно привести...