Превентивная операция

Эдуард Галеев
Василий Васильевич достал из кармана форменных брюк мобильник. Близоруко прищурившись, посмотрел на экран. «Так, ребятне ещё с полчасика гулять. А в „тихий час“ я тоже покемарю», – решил он, с кряхтением усаживаясь в синее пластмассовое кресло.

Бывший кадровый военный, прошедший не одну горячую точку, мужчина трудился охранником в детском саду. Работа, как он считал, не пыльная. Коллектив – одни женщины, вполне нормальный. С подопечными – малышнёй – проблем не бывало.

Дети под присмотром персонала катались на качелях, каруселях, забирались на невысокую горку, стилизованную под избушку Бабы Яги, играли в песочницах.

Василий Васильевич невольно засмотрелся на спортивную фигурку воспитательницы – Романовой Ирины. Длинноногая миловидная шатенка была одета в донельзя короткий форменный халатик, не скрывающий соблазнительные бёдра, а её длинные волнистые волосы рассыпались по плечам и доставали до талии

Военного пенсионера словно ударило током. Интуитивно почувствовав опасность, он повернул голову к песочнице у металлического профильного штакетника. В ней одиноко сидела девочка в синем платьице. Напротив, за забором, стояли молодые мужчина и женщина, оба в чёрной униформе.

Охранник вскочил так резко, что пластмассовое кресло жалобно заскрежетало ножками, а затем закувыркалось по тротуарной плитке. Практически бегом Василий Васильевич устремился к чужакам.

– Граждане, попрошу вас удалиться, – довольно вежливо попросил он, с некоторым удивлением рассматривая наряд незнакомцев.

Их верхняя одежда походила на странный гибрид военной формы и рабочей спецодежды. Множество карманов, поясные ремни с непонятными контейнерами, плоские ранцы, массивные ботинки и квадратные кепи. Шевроны на левых предплечьях изображали циферблат с перекрещёнными саблями.

– Здравствуйте, уважаемый! – широко улыбнулась женщина. – Вероятно, вы не в курсе, почему мы здесь появились?

– Без понятия, – настороженно ответил Василий Васильевич, поправляя ремень с газовым баллончиком и электрошокером.

– Билодария не с того начала, – вмешался мужчина. – Мы сотрудники Службы Исторического Упреждения – СИУ.

– Что-то я про такую организацию ничего не слышал! – заявил охранник, за подмышки вытаскивая девочку из песочницы.

– Ну, вряд ли вы могли о ней слышать! – засмеялся незнакомец. – Мы прибыли из будущего!

– Это что, розыгрыш?

– Нет, мы действительно «сиушники» – так нас называют в нашем времени.

– Так, всё ясно. Дуйте товарищи «сиушники» обратно в своё время. Здесь детский сад, а не развлекательное шоу!

– Подождите! Понимаете, мы действительно на задании, – затараторила женщина. – Эта девочка, Света Ковалёва, в будущем станет жестоким диктатором! Наша задача – изъять её из вашего времени и доставить к нам. Здоровью малышки ничего не будет угрожать! Она просто будет находиться в изоляционной камере. Только так можно её остановить и предотвратить страшные войны. Верьте нам!

– Думаю, в полиции вам точно поверят, – Василий Васильевич достал телефон и разблокировал клавиатуру.

В руке чужака возник маленький блестящий пистолет. Короткий свист – и яркий луч ударил в правую руку охранника. Скрипнув зубами от нестерпимой боли, мужчина выронил мобильник на песок и присел на корточки.

– Не советую нам мешать! – оскалился в недоброй улыбке стрелявший. – Согласно седьмому параграфу, мы имеем право применять силу без ограничений. Поэтому предлагаю вам в добровольном порядке передать нам девочку!

– Андросаний, хватит разговоров! – воскликнула женщина. – Убирай препятствие!

Чужак достал из узкого контейнера на поясе прибор, похожий на фломастер. На его кончике вспыхнуло яркое жало огня, и Андросаний направил его на верхнюю профильную прожилину забора. Затрещал расплавленный металл. Первые яркие капли с шипением упали вниз. Закончив первый рез, незнакомец принялся за вторую, нижнюю прожилину.

«Правая рука в минусе, – лихорадочно заметались мысли Василия Васильевича. – Левой достать баллончик я быстро не смогу...» Он подтолкнул девочку в направлении детсадовского корпуса и крикнул:

– Света, беги!

– Вот неугомонный!

В руке Билодарии появился точно такой же пистолет, как у её напарника.

Как только женщина направила оружие на охранника, тот упал животом на песок и завопил:

– Не стреляйте, не стреляйте! Я согласен сотрудничать! Сейчас я передам вашего диктатора!

Едва Билодария опустила пистолет, Василий Васильевич вскочил и веером швырнул пригоршню песка в лица противникам. Андросаний выронил фломастер-резак и со стоном схватился руками за глаза. Его соратница сделала шаг назад. Часто моргая, она захлопала ладонями по своему поясу. В это время военный пенсионер справился с клапаном карманчика и достал газовый баллончик.

Красная струя смеси перцовой вытяжки и газа ударила в лицо незнакомки. Остатки в баллончике достались Андросанию. Всхлипывая и отчаянно растирая глаза, незнакомцы попятились от покореженного забора.

– Вызывай... вызывай спецотряд! – сквозь рыдания выкрикнула женщина напарнику. Тот принялся наощупь жать на кнопки наручного прибора.

Охранник отбросил опустевший баллончик и поднял телефон. Дрожащими пальцами набрал номер 020, нажал кнопку вызова.

– Полиция. Капитан Ротозеев, – послышался голос в динамике. – Слушаю вас!

– Детсад «Солнышко», на Советской. Нападение! – выдавил Василий Васильевич.

– Кто говорит? Представьтесь, пожалуйста.

– Говорит охранник Агафонов! Нападение на детсад!

– Кто напал?

– Какие-то психи! С оружием!

– Расскажите по порядку.

– Капитан, присылай усиленный наряд! Нападение с целью похищения ребёнка! Конец связи.

– А...

Охранник сунул мобильник в карман и достал электрошокер. «Мы ещё повоюем!»

Незнакомцы тем временем помогли друг другу промыть лица какой-то белой жидкостью. Продолжая всхлипывать и периодически тереть глаза, они вновь подошли к забору и стали раскачивать недорезанную прожилину.

Василий Васильевич отважно бросился на противника. Луч со свистом ударил ему в грудь, и мужчина свалился кулём. «Всё...» – мелькнула и погасла короткая мысль.

Наконец чужаки отломили фрагмент забора и оказались на территории детсада. Покосившись на неподвижного охранника, они двинулись в сторону играющихся детей.

– Там... там...

Света Ковалёва подбежала к воспитательнице Романовой, но Ирина сама увидела приближающихся незнакомцев. Одним прыжком оказавшись у квадратной клумбы, девушка нагнулась и, кряхтя от напряжения, перевернула бетонную конструкцию на бок. Не обращая внимания на высыпающуюся землю и цветы, она бесцеремонно впихнула в нишу Свету.

– Дети! – громко объявила воспитательница. – Бегом в корпус, скоро обед! Кто прибежит первый – получит шоколадку!

– Я тосе хочу соколадку! – заявила Света, пытаясь вылезти из клумбы.

– На место! – рявкнула Романова, заталкивая её обратно. – Если будешь сидеть тихо, я тебе три штуки дам.

Незнакомцы остановились в нескольких метрах от Светланы. Проводив взглядом убегающих в корпус детей, они подошли к воспитательнице.

– Здравствуйте, уважаемая! – ежесекундно шмыгая носом, проговорил Андросаний. – Мы представляем службу...

– Да знаю я, – спокойно ответила Романова, медленно опуская руку в карман халата. – Вы – «сиушники». Прибыли за Светой Ковалёвой. Так?

– Откуда вы знаете... начала Билодария.

Светлана выхватила точно такой же пистолет, как и у чужаков. Одна за другой сверкнули две вспышки. Незваные гости мешками рухнули на землю.

– Дилетанты! – скривила рот в презрительной улыбке воспитательница. – Такими вы всегда были и будете...

Вдали послышались завывания полицейских сирен. Их звук постепенно становился громче, и вот к детсаду подъехали две патрульные машины. Защёлкали открываемые двери. Сотрудники органов правопорядка, вооружённые автоматами и пистолетами, рассредоточились вдоль забора.

– Клуто! – Света высунулась из-за бетонного укрытия.

– Сидеть! – Романова затолкала девочку назад. – Ещё рано...

Прямо посередине парковки напротив детсада, словно из ниоткуда, появился чёрный шар диаметром около трёх метров. Полицейские замерли и во все глаза уставились на странный объект. По его матовой поверхности с сухим треском пробежали разряды-молнии, и в тоже мгновение шар стал серо-дымчатым.

Из него выскочил человек в фиолетовой униформе и с предметом, похожим на какой-то футуристичный карабин. За ним появился ещё точно такой же боец. Затем третий, четвёртый, пятый... Около двадцати странных солдат рассыпались полукольцом и взяли полицейских на прицел. Те поступили с оппонентами точно также.

– Дежурный, дежурный! – закричал в рацию служитель порядка с майорскими погонами. – Срочно подкрепление к детсаду! ОМОН тоже сюда!

К полицейским вышел низкорослый крепыш. Повесив оружие на грудь, он помахал пустыми руками над головой. Продемонстрировав мирные намерения, незнакомец громко заговорил:

– Я – командир спецотряда Службы Быстрого Реагирования, СБР. Наши «сиушники» тут немного накосячили, а нам, как всегда, приходится за ними исправлять. Буду краток: мы не хотим бессмысленной бойни, поэтому предлагаем вам добровольно выдать Свету Ковалёву.

– Э-э... А кто это? – спросил полицейский майор.

– Будущий диктатор и тиран. Сейчас она пока ещё маленькая.

– Будущий? Девочка из детсада?

– Ну да. Вы, наверное, догадались, откуда мы?

– Да мне плевать, откуда вы! – гневно заявил майор. – Хоть из Гондураса, хоть из параллельной вселенной! Никакой девочки вы не получите!

Командир пришельцев махнул рукой и бросился на асфальт. В ту же секунду раздался многоголосый свист, и в полицейских ударили огненные лучи. Почти все служители закона были уничтожены. Лишь майор, отстреливаясь из пистолета, спрятался за «уазик». От следующего лазерного залпа машина оглушительно взорвалась...

Чужаки двинулись к калитке детсада. С оглушительным рёвом к месту боя подъехали два бронированных «Урала» с кунгами. Из них как горох посыпались вооружённые «омоновцы».

Затрещали автоматы, засвистели лазерные лучи, застучало пулемётное стаккато. В этот раз пришельцы понесли значительные потери – более половины отряда. Но и бойцов ОМОНа от губительного лазера бронежилеты не спасли. Вскоре они все погибли.

Остатки пришельцев собрались войти на территорию детсада, когда на улице появились «бэтээры» Росгвардии. Солдаты в касках и бронежилетах спешивались и занимали оборону. В небе послышался гул вертолётов.

Командир чужаков вновь поднял руки над головой и двинулся к ближайшему бронеавтомобилю «Тигр».

– Стоять на месте! – раздался голос из громкоговорителя.

– Вы делаете ошибку! – продолжая идти, выкрикнул в ответ пришелец. – Если вы не отдадите нам Свету, история может пойти по другой ветке! Вы даже не представляете, чем это может обернуться в будущем! В вашем будущем!

– Ещё раз повторяю: стоять на месте!

– Не давайте шанса диктатору вырасти!

– Огонь!

Завязалась новая перестрелка. Часть пришельцев залегла, прикрывая командира и ещё двух бойцов, ворвавшихся на территорию детсада. На этот раз огневая мощь силовиков – вертолёты и крупнокалиберные пулемёты – оказалась сильнее нескольких лазерных карабинов. Да и количество солдат Росгвардии было не в пользу чужаков.

Прикрывая шефа, два бойцы СБР заняли позицию недалеко от перевёрнутой клумбы, где ,прикрывая Свету, присела Романова. К бетонному прикрытию подбежал командир чужаков. Ирина медленно поднялась.

– Не подскажите, где найти Свету Ковалёву? – спросил противник.

– Да вот она, – указала Романова на воспитанницу.

Перебросив карабин за спину, чужак присел и протянул к ребёнку руки:

– Светочка, иди скорее ко мне!

Воспитательница резко ударила врага рукояткой пистолета по затылку. Беззвучно, словно мешок, пришелец завалился набок. Увидев неподвижного командира, прикрывавшие его бойцы ринулись к нему. Один упал, сражённый из оружия Романовой, второй залёг.

Отползая от клумбы в сторону песочницы, Ирина вела стрельбу короткими лазерными импульсами, не давая противнику поднять голову. Неожиданно для неё картридж в пистолете закончился. Поняв это, боец поднялся. В ту же секунду грянул выстрел из СВД. Пуля пробила ему голову.

Воспитательница поднялась. Отряхивая халат, направилась к клумбе. Пришедший в себя командир СБР наставил на девушку карабин:

– Я не знаю, из какой ты системы, но свою службу завалила!

– Дядя!

Пришелец повернул голову к выбравшейся из укрытия Свете. В тот же момент в его лицо из детских кулачков вылетели мелкие комочки земли.

– Проклятье! – взвыл ослеплённый противник.

Придерживая карабин правой рукой, он сделал вслепую несколько выстрелов в сторону, где только что стояла Романова. Отчаянно растирая глаза левой кистью, чужак попытался очистить глаза от грязи. Мощный удар ногой свалил его на землю, оружие отлетело на несколько метров.

– Дилетанты! – процедила Ирина, вставляя в пистолет новый картридж. – Светочка, давай-ка вовнутрь!

Бой закончился. Несмотря на значительные потери силовиков, все пришельцы были уничтожены. Воспитательница вытащила ребёнка из укрытия:

– Госпожа диктатор, вы в безопасности!

– Клуто! – Девочка закрутила головой, рассматривая боевую технику, солдат, лежащие трупы. – Когда я выласту, тозе стану военным командилом!

– Станешь, конечно станешь, – тепло улыбнулась Ирина и ласково погладила Свету по голове.

– А где мои тли соколадки?

– Что?

– Ты сказала, сто, если я буду тихо сидеть...

– А в попе у тебя не слипнется? От трёх шоколадок? Ну-ка марш мыть ручки! Сейчас будем обедать.