Тёзка

Андрей Клыгин
 Перебирая в памяти прошедшие годы, невольно вспоминаешь людей, которые были в твоей жизни хоть и не долго, но оставили незабываемый след. В первом классе у меня был друг и звали его как и меня - Андрей.

Андрюха, помнишь, как мы после уроков, делая из сломанных веток автоматы, прыгая из сугроба в сугроб, отстреливались от фашистов и как уже подходя к дому, усталые  но радостные, что уничтожили всех фашистов, хвастались ранениями, "меня ранили в ногу, а меня в руку,в плечо", а вечером рисовали, каждый в своём альбоме, будённовцев - в тачанке, на коне, с шашкой на голо, а потом сравнивали рисунки - у кого лучше получилось, переворачивали страницу и уже на двух листах рисовали баталии гражданской войны  и так было каждый день, пока в один из вечеров ты не сказал "завтра мы уезжаем, насовсем", "так это когда ещё будет - завтра, давай рисовать" и мы рисовали, долго, пока твоя мать не сказала мне "Андрей, иди домой, поздно уже" и я возвращался домой, довольный своими рисунками. Какой же глупый я был, ведь ты же сказал, "завтра уезжаем...",а я думал это только один день "завтра", послезавтра то ты не уезжаешь. Через день я с новым альбомом для рисования и карандашами бежал к тебе, у тебя на дверях замок, странно, в это время ты должен быть дома, я зашёл на крыльцо и посмотрел в окно, может тебя закрыли? Дома у тебя была пустота, так значит ты всё таки уехал, уехал насовсем, как ты мог, Андрюха, как ты мог, альбом и карандаши выпали из рук, я стал стучать в окно, рискуя разбить стекло, как ты мог уехать оставить меня одного, как ты мог, слёзы душили меня, ты же предал меня, Андрюха. Ты предатель, предатель, предатель...


Пятьдесят лет спустя, с появлением интернета, я попытался разыскать тебя, в "Одноклассниках" я набрал твои имя и фамилию, появилось несколько кандидатур, но все не подходили по возрасту, но вот одно совпадение и возраст и внешность, я закрыл глаза - пытаясь вспомнить какой ты был тогда и мне показалось, что те же глаза и овал лица, да и лоб такой, Андрюха, ты живёшь на Дальнем востоке? Я стал рассматривать твои личные фотографии, надеясь найти детские, но нет - Китай, Тибет...Я написал тебе сообщение, надеясь, ты ответишь, заглянешь ко мне на страницу, у тебя в душе что-то ёкнет...
 Не ёкнуло...не ответил...не заглянул... Я ошибся... Это не ты...
 Где ты, Андрюха?