Аполлоний или Хроники Тюя-Ашу часть 152

Александр Крапивин Эльф
Часть 152
 Со страниц книги «Утро магов» тысячи берлинских тибетцев перекочевали в сочинения рериховеда Валентина Сидорова. Он писал: «В книге французских авторов Повеля и Бержье «Утро магов» (ее сокращенный вариант публиковался у нас в журнале «Наука и религия» под названием «Какому богу поклонялся Гитлер?» ) рассказывается о строго засекреченных экспедициях третьего Рейха в район Тибета. Характер экспедиций до сих пор тайна. Тайной остается и появление на берлинских улицах в майские дни сорок пятого года трупов тибетцев в немецких военных мундирах» .
 Вслед за Сидоровым и Валентин Прусаков утверждал: «Вошедшие в Берлин части Красной Армии были немало поражены, когда увидели большое число трупов тибетцев в форме СС. Уроженцев далекой горной страны пригласил в свое время в немецкую столицу Карл Гаусгофер» .
 «Дальнейшая судьба «зеленых людей», лам из секты Агарта, своего рода слуг дьявола – дружественных нацистам посланцев темных сил, оказалась невеселой. По мере того, как все более и более прояснялась столь же невеселая судьба третьего рейха, нацисты стали относиться к ним все хуже и хуже. Незадолго до захвата Берлина нашими войсками «зеленые люди» – а их было около тысячи – покончили самоубийством» – это уже из книги Винокурова и Гуртового «Психотронная война». Заслугой этой пары является привнесение в историю «зеленых людей» и «плохое отношение» к ним нацистов.
 «Когда в мае 1945 года наши войска вели бои на подступах к Рейхсканцелярии, их удивило то, что они наталкивались на трупы азиатов – тибетцев. Об этом писалось в пятидесятых годах, правда, мельком, и упоминалось как курьез. Тибетцы бились до последнего патрона, своих раненых пристреливали, в плен не сдавались. Ни одного живого тибетца в форме СС не осталось. В конце семидесятых вдруг появилась версия, что это были не тибетцы, а калмыки, которые то же исповедуют буддизм» . – сообщает Михаил Демиденко. И тут же уточняет: «Я специально занимался этим вопросом. Могу с уверенностью заявить, что это утверждение не верно» .
История с этими тибетцами благополучно воскресала многие годы то в расхожих книгах о тайнах СС, то во множестве самых разнообразных телевизионных программах, в которых якобы раскрывались какие-то темные секреты нацизма.
 Небольшая группа тибетцев или последователей тибетских религий, возможно даже и бон, в Берлине имелась.
 Одного такого чародея, некоего «ламу в зеленых перчатках» мы находим в книге мемуаров Княгини Васильчиковой.
 «У нас в ДД работает странный человек. Его зовут Илион. Он разгуливает в лохмотьях, носит толстые очки, имеет американский паспорт, родился в Финляндии, а большую часть жизни провел в Тибете, где был близок к далай-ламе и, как он хвалится, никогда не мылся. Хотя жалование у него вполне приличное, не моется он и сейчас, что для нас, окружающих, не слишком приятно. Время от времени он обучает нас с Катей Клейнмихель коротким фразам по-тибетски» .
 К подобным «тибетцам» принадлежал, видимо, и Игнац Тимотеус Требич-Линкольн. Еврей и уроженец Венгрии, он, однако был фанатичным сторонником нацистов. Свою разведдеятельность загадочный мистик-шпион начал еще до первой мировой войны, когда выполнял секретные поручения немецких спецслужб в Англии и США. Находясь в Америке, он предложил свои услуги Британской военно-морской разведке. Но получил отказ. В 1915 году Требича обвинил в мошенничестве и американцы передали его английским властям.
 Выйдя из тюрьмы, уже после первой мировой войны он обосновался Китае и взял себе псевдоним брат Чао Кунь. Его подозревали в участии в операции по передаче японским властям последнего китайского императора Генри Пу И. В годы второй мировой войны Требич занимался германской радиопропагандой в Тибете.
 Однако и этих «тибетцев» и реальных находившихся в Берлине можно пересчитать буквально по пальцам. Никаких «тысяч» и даже одной тысячи их в Берлине в период с 1933 по 1945 не было.
 Но кто же тогда эти загадочные люди в немецких мундирах, на которых ссылаются Повель и Бержье? И почему такой информированный и близкий к французским спецслужбам человек Бержье все же рискнул назвать мертвых солдат тибетцами? Ответ на эти вопросы весьма экстравагантен и связан с трагическими страницами нашей отечественной истории.
 Упомянутый выше Демиденко, что бы как-то подтвердить миф о тибетцах даже придумал весьма замысловатую теорию: «По-моему, слух о калмыках-эсэсовцах появился в конце шестидесятых – начале семидесятых городов, когда назрел вопрос о реабилитации репрессированных Сталиным народов. У власти еще были те, кто участвовал в этих репрессиях. Чтобы как-то оправдаться, они и пустили «по низу» этот слушок. Не мог Гитлер доверить охрану собственной персоны калмыкам. Немцы пришли на Северный Кавказ лишь в 1942 году, а тибетцы появились в его окружении с начала тридцатых» . Откуда Демиденко взял историю о тибетцах в окружении Гитлера сказать сложно.
 Действительно в 1935 году в Тибет отправилась особая экспедиция под руководством Шеффера. Вдохновителем этих исследований был глава оккультного, кстати говоря не единственного, института Аненербе доктор Ганс Роберт Скультетус. Подобная же группа оправилась и в Эфиопию. Тибет и Абиссиния считались так называемыми метрополиями Желтой и Черной древних рас. Об этом писал еще в 19 веке французский мистик Ив Сент Д’Альвейдр, автор книг «Миссия Индии в Европе», «Миссия евреев в Европе» и «Миссия пролетариата в Европе».
 14 мая 1942 года в ставке Гитлера Вольфшансе Генри Пикер записал в дневник: « За обедом шефу доложили о снятом участниками организованной службами СС экспедиции Шеффера фильма о Тибете» . В последствии фильм о путешествии эсесовцев широко демонстрировался в нацисткой Германии и сам по себе секретом не являлся.
 Немецкие экспедиции вели в удаленных районах мира антропологические и оккультные исследования, направленные на поиски остатков городов расы гигантов. Они якобы, обитали на Земле в глубокой древности. После возвращения в Германию нацистские ученые привезли не столько магические, сколько политические данные о положение в Центральной Азии и Африке. Нельзя исключить, что с ними могли прибыть в Берлин и какие-нибудь аборигены.
 Но количество таковых в Берлине тысячами измеряться не могло, да и телохранителями фюрера они не были. Глава личной охраны Гитлера Ганс Ратенхубер группенфюрер СС служившей в этой должности с 1933 по 1945 год дал Контрразведке «Смерш» исчерпывающие показание по этому поводу 28 ноября 1945 года. В 1935 году он создал «Имперскую службу безопасности» (РСД), а затем и ее 1, 8, 9, и 15 отделы занимавшиеся непосредственной охраной фюрера. Он же утверждал: «Проходы от служебных помещений имперской канцелярии к личным апартаментам ГИТЛЕРА охранялись эсэсовцами из «Лейбштандарта Адольф Гитлер». Все помещения имперской канцелярии находились под контролем сотрудников возглавляемой мной охраны РСД».
 В «Лейбштандарт Адольф Гитлер» служили исключительно лица со стопроцентной немецкой кровью.
 Действительными жертвами берлинских боев были наши же калмыки. 1937 год стал для Калмыкии первым актом трагедии. Репрессии затронули многие семьи. И кроме кровавой вакханалии устроенной НКВД, здесь были разрушены почти все буддийские храмы. Отношение к Советской власти в массе своей было отрицательным.
 По проводившейся перед войной переписи населения калмыки составляли в своей республике 134 402 человек. Но много их соплеменников проживало и в Сталинградской области и Ставропольском крае. Они сохраняли традиционный уклад жизни, оставаясь преимущественно пастухами.
 Летом 1942 года Красная армия с тяжелыми боями отступала в сторону Северного Кавказа и Волги. Оборона рубежей у Дона фактически провалилась и мощные немецкие 1 и 4 танковые армии вырвались на степные просторы. Не встречая серьезного сопротивления подразделения вермахта устремились к подножью Кавказских гор. Они довольно таки быстро достигли столицы Калмыкии Элисты. И первыми в нее вошли отряды 16 моторизованной пехотной дивизии, подчинявшейся 6 армии Паулюса. Они обогнули фланг Южного фронта и отсекли его от фронта Северо-западного.
 Приход немцев в Калмыкии был воспринят положительно. Вермахт стремился наладить отношения с местным населением: открывались молельные дома, ходили слухи об особых привилегиях для калмыков.
 Взаимопониманию способствовало и то, что калмыки не входили в число народов, которые преследовались нацистами как представители низшей расы . Населению было так же заявлено что немецкие части пришли как друзья, с целью освободить степной народ от ига большевизма и позволить им жить в соответствии с вековыми обычаями. Колхозы распускались, а новая администрация обещала раздать пастбища и позволить частный выпас скота.
 Еще до появления оккупантов на территории республики формировались два Кавалерийских чисто калмыцких корпуса 111 и 110, которые должны были войти в состав Южного фронта Красной Армии. Однако захват Элисты привел к тому, что почтит весь личный состав этих подразделений перешел на сторону фашистов.
 Произошло это весьма замысловатым способом. В августе 1942 года в Элисту прибыл немецкий разведчик «доктор Долль», он же зондерфюрер Рудольф Верба. Целью его миссии было формирование Калмыцкого Кавалерийского корпуса. Он активно общался с местным бургомистром и выяснял возможности дальнейшего продвижения немецких войск на восток, видимо для прорыва к Волге и обхода Сталинграда с Южного направления.
 Доктор Долль, как подобает убежденному нацисту, носил на правом рукаве повязку со свастикой. Но этот символ имел в буддийской Калмыкии и религиозный смысл. У приверженцев учения Шакья-Муни он был одним из 65 знаков Будды, обнаруженных в отпечатке его стопы.
 Доктор Долль располагал информацией, что в камышовых зарослях по территории республики прячется большая часть дезертиров и врагов Советской власти. Камышовые жители получили от него гарантии безопасности и уверения в дружеском расположении оккупационной администрации. Из этих людей вышедших из болот и были сформированы полицейские отряды, в последствии ставшие основой Кавалерийского корпуса.
 Тогда же была сформирована и так называемая «Абвертруппе 103». Она создавалась для патрулирования и охраны коммуникаций 6 армии.
 В чрезвычайно интересной книге Эльзы Гучиновой «Улица Kalmuk road» есть колоритное описание обстановки, царившей тогда в оккупированной зоне: «Пароль «Доктор Долль», сопровождаемый немецким приветствием – поднятой правой рукой, действовал по всей Калмыцкой степи. При вступлении немецких отрядов в калмыцкие деревни их встречали женщины и дети с желтыми ( священный цвет) флажками. Если деревня была занята врагом, навстречу немецким войскам выезжали всадники и сообщали о численности советских частей. Все конные калмыцкие отряды имели желтые знамена, и каждый вооруженный калмык носил на левой руке желтую повязку» .