История человечества предоставила нам редкую возможность анализа присутствия числа Ф = 1,618 – «Золотого сечения» в возникновении и развитии государств, как механизма управления обществом.
Речь идет о Стране Советов, из которой мы (многие) совсем недавно вышли.
Представим время существования Страны Советов в виде временного отрезка с момента возникновения до его распада. На этом отрезке времени есть и точка высшего достижения Страны Советов – полет человека в космос!
Предполагаем, что точка высшего достижения делит время существования государства на два отрезка, соотношение которых дает Ф = 1,618 «Золотое сечение» или значение близкое к нему. Следует учесть, что трудно выбрать точные даты точек отсчета.
Просчитав отрезки времени бытия государства: точка возникновения – А, точка высшего достижения – В, точки распада - С, можно составить пропорции:
АВ / ВС = Х,
АС/АВ = Y.
При этом Х должен быть примерно равен Y.
Итак:
Начало отсчета точка А. Год Великой Октябрьской Революции - 1917. Брест литовский мир 1918. Дата оформления СССР – 1922. После размышлений принимаю 1917 г.
Год высшего достижения СССР полет человека в космос - точка В. Казалось бы это полет Гагарина - 1961. Но за ним был полет первой женщины Терешковой -1963, а еще первый выход в открытый космос Леонова – 1965. Думаю, что Высшее достижение Страны Советов находится где-то в середине между этих трех дат, как говорится «Ищите женщину» – 1963.
Год распада Страны Советов – точка B. Возможно это ГКЧП – 1991. Заключение Беловежских соглашений - 1991. Возникновение СНГ -1991. Итак, распад Страны Советов – 1991.
Теперь простая арифметика:
1963 – 1917 = 46
1991 – 1963 = 28
1991 - 1917 = 74
46 / 28 = 1, 64
74 / 46 = 1,60
Ф* = (1,64 + 1,60) /2 = 1,62 число близкое к Ф = 1,618 «Золотое сечение».
где Ф* расчетное значение.
Учитывая относительную растянутость общественных событий можно принять совпадение достаточно точным.
При этом существуют мнения, что законы развития природы и законы социального развития общества не совпадают! Из рассмотренного примера можно предположить что это не так.
Очевидно, что одного примера мало для формирования выводов, но как элемент мозаики в общей картине вполне подойдет.
© Рустам Ишмуратов
ishmuratovr@mail.ru
15.03.2020