Летяга и Гриф. Глава 25

Сергей Орешко
25.
ДОРОГА ЧЕРЕЗ ДЖУНГЛИ
Внезапно небеса потемнели, и хлынул ливень. Все бросились к огромному дереву, чтобы под его кроной переждать дождь. А дождь всё усиливался, и наши путешественники отчаялись.
Шура зашептал на ухо Алле:
– Я же говорил, не надо было тащиться в эту дикую Индию! Я есть хочу, как никогда в жизни не хотел!
Парамон, который отправился искать в лесу более надёжное укрытие, неожиданно повстречал дровосека, ведущего за собой мокрого, блестящего, почти чёрного от воды слона. Он в сильную грозу прекратил работу и шёл со слоном в своё селение. Парамон догнал бедняка и уговорил его помочь найти пристанище, чтобы переждать дождь. Дровосек объяснил, что его деревня недалеко, но надо пройти несколько километров через джунгли.
– Джунгли!? – воскликнул Хитролисов. – Там хищники и змеи!
Дровосек приказал слону лечь, и предложил путникам взобраться ему на спину, сказав:
– Двести долларов с каждого и сразу! А утром в селении найдём автомобиль.
Слон легко поднял всю группу и, не спеша, зашагал по тропе за хозяином. Ливень притих, и наши путники в изумлении озирались по сторонам. В сполохах молнии они различали попугаев, спрятавшихся в листве кустарника, обезьяну на старом дереве. А когда увидели тигра, затаившегося в зарослях, затряслись от страха. Затем дорогу Хитролисову и его шайке перешла чёрная пантера.
  – Это очень плохая примета, – еле слышно пробормотал Шура.
Пантера сверкнула жёлтыми глазами и взобралась на дерево. А проезжая мимо озера, злодеи разглядели в воде огромного крокодила, который, как им показалось, также пристально смотрел на них.
Неожиданно они почувствовали: то, что сейчас происходит, как будто кто-то подстроил, что все эти животные готовы броситься на них и отомстить. Им почудилось, что ведёт их не бедный лесоруб, а древний бог, и ведёт он их на суд, где их накажут за все злодеяния.
Путь уже казался им бесконечным, как вдруг впереди показалась деревня. Страхи рассеялись.
Шура взволнованно прошептал Алле:
– Тебе не показалось, что эти животные знают, кто мы такие и что мы задумали?
– Не болтай глупостей, Шура. Эти вонючие бессловесные твари не настолько умны.

Утром Хитролисов и его компания выехали на автомобиле старосты деревни и через пару дней достигли города, где директор встретился со своими поставщиками животных. Оставив своих спутников в кофейне, Хитролисов направился к богатому дому с колонами. Во дворе среди цветущих кустов гуляли павлины и прыгали обезьяны лангуры. Слуга проводил Хитролисова в гостиную, где его с радостью приветствовали поставщики животных. Он заказал для своего зоопарка тигров, слонов, белогрудых медведей, обезьян, дикобразов, павлинов и других экзотических птиц. Договорившись о ценах и сроках поставки, все решили отпраздновать заключение сделки. В разгар пирушки один из торговцев, Дхирадж Кумар, толстый, кучерявый и усатый, разгорячённый вином, сказал:
– Раньше в Индии было намного больше животных. Сейчас исчезают тигры, носороги, слоны и другие звери. В Африке, я слышал, хотят спасать животных в новом заповеднике. Там соберут не только африканских животных, но примут и тех, которым очень плохо жилось в зоопарках или цирках. Мой знакомый рассказал, что отвозил в этот заповедник тигрёнка и гепарда, которые жили в доме его хозяина – раджи Викрамадитьи. Зверята развлекали его детей, но когда подросли, стали опасны. И раджа подарил их заповеднику, в котором работают учёные из разных стран. А директор этого заповедника – учёный из Индии, его зовут Санджив Парихар, которого раньше знал раджа. И даже знаменитая танцовщица и певица Минакши тоже оказалась среди них.
Ещё он рассказал, что из одного зоопарка, кажется в России, увезли всех зверей, которых плохо кормили и почти не лечили. Видно, директор того зоопарка не хотел тратить деньги на корм и лечение животных. Ему почему-то было легче купить новых, если эти подохнут. Их привезли в этот заповедник и хорошо приняли там.
– Но чему я не поверил, – продолжал Дхирадж Кумар, – так это рассказу моего знакомого о том, что в заповеднике есть большая чёрная птица, которая понимает язык людей. Он уверял меня, что птица поговорила с тигрёнком и гепардом, и пересказала учёным их рассказ о своей жизни в доме раджи. И рассказ этот был правдив, уж он-то знал всё о том, что происходило в доме его хозяина.
– Чёрный Гриф! – выпалил Хитролисов.
– Нет, не гриф. Думаю, что это чёрный ворон. Ведь у грифа лысая голова и шея, – ответил Дхирадж Кумар.
– Это именно чёрный Гриф, я слышал о нём! В отличие от других грифов, его шея и голова покрыта коротким серо-коричневым пухом, – пояснил Хитролисов. А затем резко встал и сказал:
– Сделка отменяется!
И, попрощавшись со всеми, стремительно вышел.
– Уж не из его ли зоопарка сбежали животные? – догадались поставщики.

Хитролисов вихрем ворвался в кофейню, где его дожидались помощники и сыщики:
– Завтра вылетаем в Африку! – закричал он. – Я узнал, где Гриф и танцовщица! Мы её похитим, и уж я над ней покуражусь. Она станет моей рабыней, а если воспротивится, то мы уберём её!
– Вы ее убьёте? – воскликнула Алла и перекрестилась.
– Если нужно для бизнеса, я это сделаю, не раздумывая. Мне не нужны живые свидетели. Неизвестно, что она наболтала обо мне. У меня есть друзья олигархи, и даже два губернатора. Меня и муха не обидит! – произнёс директор.
Тихон и Парамон восторженно смотрели на своего всесильного босса.
А босс продолжал:
– А Грифа я увезу с собой! У меня будет новый зоопарк, лучше прежнего. В нём я заведу такую охрану и установлю такую железную дисциплину – никто не пикнет! Итак, завтра вылетаем!
– Я больше ни на чём не полечу! Двух авиакатастроф – более чем достаточно! Третий полёт будет последним для нас всех! Моя интуиция говорит мне об этом! – тихо пробормотал Шура.
– Мне тоже так кажется, – поддержала Мухомора Мокрица.
Тихон и Парамон жалобно посмотрели на Хитролисова:
– А, правда, можно мы пароходиком поплывём? Мы ещё от прошлых полётов не очухались.
Хитролисов нервно зашагал по комнате:
– Чёрт с вами, может быть и правда, так лучше. Поплывём на корабле. Я найму двух толковых воров, приличного вида индусов. Они раньше нас полетят в Африку, в заповедник. Представятся экологами, которые хотят там работать, и будут сообщать мне по телефону обо всём, что нам нужно знать. Мы же на корабле успеем разработать план похищения Минакши и Грифа. На этот раз всё будет тип-топ.

2012 г.
Продолжение следует...