Выбор. Глава 17

Виктор Фирсов
В сводках о происшествиях за прошедшие сутки было всё как обычно. Пьяный Мишка Грач опять с топором в руках гонял свою жену по деревне. Задержан с формулировкой покушение на убийство. На одной из свадеб произошла массовая драка. Трое доставлены в больницу, двое из них с колото-резанными ранами. Известная кляузница Пантюшкина, заколебавшая своими жалобами на автомобилистов, которые парковали своих железных коней под её окнами, на этот раз решила действовать самостоятельно и вылила ведро помоев на шикарное авто. Владелец обратился с заявлением о наказании виновника и компенсации ущерба. На нерегулируемом перекрестке в очередной раз сбит велосипедист. Доставлен в больницу с ушибами средней тяжести. Ага, задержан во время передачи одному из горожан порошкообразного вещества белого цвета ранее судимый за наркопреступления Коля Кутинцев. Вот неймется же паршивцу. Так, так, а это что? Грибниками в лесу на границе Московской и Тверской областей найден труп молодого мужчины. Опергруппой установлено, что смерть наступила не более двух суток назад от остановки сердца. Обнаружены следы удушения. На грибника мужчина явно не похож, так как одет был в костюм европейского покроя и обут в туфли из высококачественной кожи. Документов, денег и сотового телефона при нем не оказалось. Грибники рассказали, что увидели холм из веток,  а так как собирают грибы здесь уже много лет и знают буквально каждый кустик,  то это  новообразование  их  заинтересовало и они решили его проверить.  Увидев мертвеца,  всё побросали  и  поспешили  доложить  куда следует.  Оперативники сделали предварительный вывод, что мужчина скорее всего был убит где-то в другом месте. Обычно жертву заставляют  самого  копать  себе  могилу,  убийцам  же  это  делать  было не по рангу,  вот и решили  они  просто  закидать труп  ветками.  Несколько  озадачило  то,  что свое последнее пристанище жертва нашла в полукилометре от дороги. Не лень же было тащить труп по лесу так далеко. Ну и, разумеется, никаких свидетелей, кто бы видел машину, стоящую на обочине дороги возле леса, и её пассажиров, не оказалось. Впрочем, в грибную пору таких автомобилей было великое множество и какой из них принадлежал преступникам, установить было крайне затруднительно.
Майор милиции Василий Скопинцев тяжело вздохнул. По всему выходило, что намечается еще один «висяк», за который начальство по головке не погладит.

В тот же день информация о таинственном убийстве дошла до МВД. Из Москвы прибыл следователь по особо важным делам подполковник Костромин Лев Борисович. Опытный следак еще раз опросил грибников и местных оперативников. Ничего нового к тому, что уже было известно, они не добавили. Правда кто-то из милиционеров вспомнил, что при опросе водителей и пассажиров автомобилей, припаркованных рядом с лесом, один из них сказал, что пару дней тому назад он обратил внимание на красивый автомобиль иностранного производства. Заинтересовал он его тем, что таких машин в здешних местах он еще никогда не встречал. Да и не ездят на таких дорогих авто за грибами. Марку и номер автомобиля грибник не запомнил.

Костромин выехал на место происшествия. Следы протекторов за эти дни были затерты другими машинами. В лесу также не обнаружилось ничего такого, за что можно было бы зацепиться. В морге подполковник осмотрел труп, поговорил с патологоанатомом. Тот подтвердил, что характерные следы на шее мужчины свидетельствуют о том, что его душили тонким, но очень прочным шнуром, накинув его сзади. Понятно стало, что если это произошло в автомобиле, то жертва скорее всего сидела на переднем пассажирском сидение. В таком случае преступников было как минимум двое. В отделении милиции Льву Борисовичу выложили всё, во что был одет погибший, а также вещи, которые обнаружили у него. Костюм был от известной французской фирмы, туфли итальянские, галстук и нижнее белье немецкие. Всё это, конечно, можно было приобрести и в России, но либо купить в довольно дорогих бутиках, либо обмануться подделками из Китая. Лев Борисович подделку от «фирмы;» отличить умел. И это наталкивало на мысль, а не являлся ли убиенный иностранным гражданином? Но что тогда привело его на окраину Московской области? Не везли же труп из Москвы в лес за сотню с лишним километров? Впрочем, и такую вероятность исключать было нельзя.
Костромин поручил местным операм проверить, нет ли заявлений или иной информации о пропаже людей на севере Подмосковья и юге Тверской области, в первую очередь из числа состоятельных представителей бизнеса, чиновников и воровских авторитетов.  Сам же решил заняться Москвой. Прежде всего он тщательно изучил милицейские сводки о происшествиях в Москве и области за последние трое судок. В огромном ворохе сообщений внимательный взгляд Льва Борисовича выделил донесение об угоне со стоянки крупного торгового центра в Москве автомобиля Порше Кайен и об ДТП с участием автомобиля такой же марки, но, правда, с другим госномером в районе города Дмитрова. По факту хищения автомобиля сразу же был объявлен план «Перехват», который не принес положительного результата. Владелица автомобиля, известная представительница шоу-бизнеса, закатила истерику, громко ругалась матом, грозилась всех уволить и требовала немедленно достать её автомобиль хоть из-под земли. Костромин, прибыв на место происшествия и взглянув на чудом сохранившийся VINномер, убедился, что  разбросанный по земле металлом принадлежит эстрадной диве. А регистрационный номер машины, найденный возле искореженного заднего бампера, был профессионально выполненной подделкой. Возле обуглевшего остова автомобиля лежали обезображенные человеческие останки. Эксперты, копошившиеся на месте трагедии, пояснили Костромину, что автомобиль, следовавший из области в сторону Москвы, на огромной скорости слетел с трассы и врезался в гущу деревьев. Личности погибших установить пока не удалось, так как никаких документов при них не оказалось. Результаты дактилоскопии должны быть получены только к вечеру.

Утром следующего дня Костромину было уже известно, что в машине находились два ранее судимых боевика Солнцевской ОПГ. Отпечатки пальцев жертв аварии оказались идентичными с отпечатками пальцев, находящиеся в картотеке МВД. По заключению технической экспертизы причиной катастрофы мог быть надрезанный кем-то тормозной шланг автомобиля.
Но как все это могло быть связано с найденным в лесу трупом? Был ли он доставлен туда тем красивым автомобилем, о котором говорил грибник? Надо бы найти этого свидетеля, показать фотографии различных иномарок, возможно это поможет ему определиться с маркой автомобиля.

В голове Костромина занозой сидела мысль, которая посетила его еще при осмотре вещей погибшего. Не был ли тот представителем иностранного государства? Чтобы избавиться от этого наваждения он направил своих помощников в аэропорты Москвы, принимающие международные авиарейсы, а также на Ленинградский, Киевский и Минский железнодорожные вокзалы. Чем черт не шутит, вдруг что-то удастся узнать. И вот от капитана Фролова поступила весьма интересная информация. Им были проверены записи камер видеонаблюдения в международном аэропорту Шереметьево. На одной из них был зафиксирован автомобиль Порше, подъехавший к трапу самолета, прибывшего из Франкфурта-на-Майне. Из него вышли двое мужчин, которые коротко переговорили с одним из пассажиров, потом все трое запрыгнули в машину и Порше стремительно удалился. Так, так, значит и здесь Порше. Очень интересно. Совпадение? Ну, в случайности и совпадения важняк Костромин не верил уже давно. Каким образом этот автомобиль оказался в рабочей зоне аэродрома и кто дал разрешение на въезд туда постороннему автотранспорту? Кто были эти люди, кого они встречали? На все эти вопросы необходимо было найти ответы в самое кратчайшее время. Лев Борисович затребовал список пассажиров, прибывших из Франкфурта этим рейсом. По официальному запросу в рамках уголовного дела удалось заполучить данные пограничного паспортного контроля аэропорта Шереметьево. Сравнение этих данных со списками пассажиров международных рейсов, прибывших в этот день в аэропорт Шереметьево, позволило установить, что  государственную границу России нелегально пересек некто Генрих Вайс.