Наступает эра графеновых аккумуляторов!

Влад Лесной
Друзья!
В Сети нашел пару интересных материалов, посвященных научно-техническому прогрессу в области автомобилестроения. Ныне электромобиль уже не редкость! Но их производство сдерживается  несовершенством источников энергии, громоздких, тяжелых, экологически опасных. Да и заправка батарей довольно  длительна, а пунктов подзаряда на улицах и трассах маловато.
Но ученые все же ищут решение сложной проблемы. И вот уже обозначился прорыв в создании устройств хранения  энергии. (см.файл ниже). На помощь разработчикам пришел…графен! Этот чудо-материал показал свои прекрасные свойства!
« Сравнительно недавно Graphenano, компания из Испании, продемонстрировала прототип графен-полимерного аккумулятора обладающего уникальной способностью – требуемое время его заряда в три  раза меньше, чем для обыденных литий-ионных аккумуляторов. Конечно же успехи этой компании подхлестнули громадный интерес различных производителей, которые стали тотчас предвкушать все выгоды применения таких аккумуляторов.
Эра графеновых аккумуляторов способна кардинальным образом изменить все мировое автомобилестроение».
А пока на подходе и другие технологии!
 «Последователем литий-ионной батареи может быть литий-металлическая батарея. Она была разработана еще в 1970-х годах М. Стэнли Уиттингемом, тогдашним химиком в Эксоне. Металлический литий привлекателен как материал батареи, потому что он легко теряет электроны и положительно заряженные ионы лития. Но разработка Уиттингема оказался слишком сложной для коммерциализации: литий обладает высокой реакционной способностью, а дисульфид титана, который он использовал для катода, был достаточно дорогим. Уиттингем и другие исследователи добавили графит к литию, позволяя литию интеркалировать, тем самым снижая его реакционную способность, и применили более дешевые материалы для катода. И так родилась литий-ионная батарея. По тем временам казалось, что батареи с литий-металлическими анодами должны оставаться интересным промежуточным шагом на пути к ионам лития. Но ведь потенциал имеется, он востребован и пока не реализован».
Да, конечно, прогресс не стоит на месте. Однако добиться прорыва в области батарей непросто. «Ученые всего мира работают над решением проблем аккумулятора с литий-металлическим электродом. В настоящее время ведутся интенсивные исследования в этом направлении в крупных аккумуляторных конгломератах, государственных лабораториях и стартапах.
Исследователи из XNRGI, базирующаяся в Bothell, Wash., стремится вывести литий-металлические батареи на промышленную основу. Его ученым удалось укротить реакционную способность металлического лития, поместив его в кремниевую подложку, покрытую тонкими пленками с вытравленными миллионами крошечных ячеек. Трехмерная подложка значительно увеличивает площадь поверхности анода по сравнению с традиционным двухмерным анодом с ионами лития. По словам Криса Д'Куто, генерального директора XNRGI, если учитывать использование металлического лития вместо соединения, то анод XNRGI в 10 раз превосходит емкость традиционного интеркалированного графит-литиевого анода. В этом году компания рассчитывает начать коммерческое производство своих литий-металлических батарей в небольших объемах для отгрузки покупателям электромобилей и бытовой электроники».
Вот так!
А в России все еще чиновники и олигархи  цепляются … за нефть!
В нашем северном Нефтеюганске бензиновые автомобили стали настоящим экологическим бедствием! Ими заполонены все микрорайоны города, все дворы , даже  детские площадки. Ходить здесь опасно, особенно малышам в школу! Но и жильцам нижних этажей домов приходиться постоянно вдыхать ядовитые выхлопные газы все умножающихся в своем количестве стальных коней.
На городских же  перекрестках, забитых пробками по утрам и вечерам, впору надевать… кислородные маски.
Нефтяной город дышит нефтью и пьет нефть из загрязненных рек!
Вл.Назаров

*******************
1. ГРАФЕНОВЫЙ АККУМУЛЯТОР. ПРОРЫВ В СОЗДАНИИ УСТРОЙСТВ ХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ
В настоящее время потенциальных покупателей электромобилей зачастую пугает перспектива довольно небольшого пробега автомобиля от одной подзарядки и слишком долгий процесс заряда аккумуляторов. В самое ближайшее будущее все может очень сильно измениться и нас ждут весьма интересные девайсы способные заряжаться за несколько минут, а также графеновые электронные компоненты и другие наноматериалы.
Графеновые аккумуляторы окажут громадное влияние на все сферы повседневной жизни. Для примера, удельная емкость литий-ионного аккумулятора применяемого в настоящее время, составляет 200 Вт/ч на 1 кг веса. Графеновый аккумулятор такого же веса имеет удельную емкость 1000 Вт/ч. Очевидно, что графеновая аккумуляторная батарея установленная, например, в Tesla Model S способна увеличить пробег электромобиля с 334 км до 1013 км на одной подзарядке. Кроме всего прочего такие батареи можно зарядить менее чем за 10 минут. Конечно, чтобы достичь такой скорости заряда необходима мощная зарядная станция, но это уже не такая большая проблема.
 Графеновый аккумулятор такого же веса как литий-ионный (при 200 Вт/ч на 1 кг веса) имеет удельную емкость 1000 Вт/ч. Такая батарея установленная, например, в Tesla Model S способна увеличить пробег электромобиля с 334 км до 1013 км на одной подзарядке
 Еще в декабре 2018 года индийская компания Log 9 Materials объявила, что работает над металлическими воздушно-воздушными батареями на основе графена, что в теории может даже привести к появлению электрических транспортных средств, работающих на воде. Металлические воздушные батареи используют металл в качестве анода, воздух (кислород) в качестве катода и воду в качестве электролита. В воздушном катоде батарей используется стержень графена. Поскольку кислород должен использоваться в качестве катода, катодный материал должен быть пористым, чтобы воздух мог проходить, свойство, в котором графен превосходит другие. Согласно Log 9 Materials, графен, используемый в электроде, способен увеличить эффективность батареи в пять раз при стоимости в одну треть.
 Новые разработки графеновых аккумуляторов
 Многие разработчики верят, что будущие аккумуляторы станут иметь совсем другую форму, строение и химический состав по сравнению с литий-ионными, которые в последнее десятилетие вытеснили иные технологии со многих рынков. Они считают, что будущее за графеновыми аккумуляторами.
 Сравнительно недавно Graphenano, компания из Испании, продемонстрировала прототип графен-полимерного аккумулятора обладающего уникальной способностью – требуемое время его заряда в 3 раза меньше, чем для обыденных литий-ионных аккумуляторов. Конечно же успехи этой компании подхлестнули громадный интерес различных производителей, которые стали тотчас предвкушать все выгоды применения таких аккумуляторов.
Эра графеновых аккумуляторов способна кардинальным образом изменить все мировое автомобилестроение.
В компании Graphenano разработали аккумулятор Grabat, который может обеспечить запас хода электромобиля до 800 км.  Ёмкость 2,3-вольтового Grabat огромна: около 1000 Вт?ч/кг. Для сравнения, у лучших образцов литий-ионных аккумуляторов — на уровне 180 Вт?ч/кг. Разработчики утверждают, что аккумулятор заряжается всего за несколько минут — скорость зарядки/разрядки в 33 раза выше, чем у литий-ионных. Быстрая разрядка особенно важна для обеспечения высокой динамики разгона электромобилей. Графеновые батареи менее громоздкие, чем их литий-ионные аналоги: масса графенового аккумулятора вдвое меньше массы литий-ионного. И что не маловажно, такие батареи не могут взорваться.
В конце 2015 года Graphenano открыли завод площадью более 7000 квадратных метров по производству графен-полимерных аккумуляторов в испанском городе Екла, благодаря объединению усилий с группой химиков из Национального университета Кордовы и компанией Grabat Energy. Было создано специальное оборудование для обеспечения 20 сборочных линий на 80 миллионов ячеек. Эти аккумуляторы не будут производить газ и не будут пожароопасными, заявляют в Graphenano, даже короткое замыкание им не будет страшно. Полимер был сертифицирован при сотрудничестве с институтами Декра (Испания) и TUV (Германия).
 Графен представляет собой слой атомов углерода толщиной в один атом, расположенный в гексагональной решетке (в виде шестиугольников). Это строительный блок углерода, но графен сам по себе является замечательным веществом, обладающим множеством удивительных свойств, которые постоянно дают ему название «чудо-материал».
Графен - это слой атомов углерода толщиной в один атом, расположенный в гексагональной решетке
Как улучшить характеристики существующих аккумуляторов
В области аккумуляторов обычные материалы для аккумуляторных электродов (и перспективные) значительно улучшаются при добавлении графена. Графеновая батарея может быть легкой, долговечной и подходящей для накопления энергии большой емкости, а также для сокращения времени зарядки. Это продлит срок службы батареи, что связано с количеством углерода, который нанесен на материал или добавлен к электродам для достижения проводимости, а графен добавляет проводимости, не требуя количества углерода, которое используется в обычных батареях.
 Графен может улучшить такие свойства батареи, как плотность энергии и форму, различными способами. Так литий-ионные аккумуляторы (и другие типы аккумуляторных батарей) могут быть улучшены путем введения графена в анод аккумулятора и использования проводимости материала и характеристик большой площади поверхности для достижения морфологической оптимизации и производительности.
 Также было обнаружено, что создание гибридных материалов также может быть полезным для улучшения качества батареи. Например, гибрид катализа оксида ванадия (VO2) и графена может быть использован на литий-ионных катодах и обеспечивает быструю зарядку и разрядку, а также большую стойкость цикла зарядки. В этом случае VO2 обладает высокой энергоемкостью, но плохой электрической проводимостью, что можно решить, используя графен в качестве своего рода структурной «основы», на которой можно присоединить VO2- создавая гибридный материал, который обладает как повышенной емкостью, так и превосходной проводимостью.
 Исследователи ищут новые типы активного электродного материала, чтобы вывести батареи на новый уровень высокой производительности и долговечности и сделать их более подходящими для больших устройств. Наноструктурированные материалы ионно-литиевых батарей могут обеспечить хорошее решение. По последним данным исследователи из Венского университета и международные ученые разработали новый наноструктурированный анодный материал для ионно-литиевых батарей, который увеличивает емкость и срок службы батарей.
 2D/3D нанокомпозит на основе смешанного оксида металла и графена, разработанный двумя учеными и их командами, как утверждается, серьезно улучшает электрохимические характеристики литий-ионных аккумуляторов. Основанный на смешанном мезопористом оксиде металла в сочетании с графеном, этот материал может обеспечить новый подход к более эффективному использованию батарей в больших устройствах, таких как электрические или гибридные транспортные средства. Новый электродный материал обеспечил значительно улучшенную удельную емкость с беспрецедентной обратимой циклической стабильностью в течение 3000 обратимых циклов зарядки и разрядки даже при очень высоких режимах тока до 1280 миллиампер. Для сравнения, современные литий-ионные аккумуляторы теряют свою эффективность после примерно 1000 циклов зарядки.
Устройство графенового аккумулятора. Расщепленный кристалл стремится снова стать объемным. Ученым удается сдерживать двухмерную структуру и заставить работать в виде гальванического элемента. Стабильность зависит от подобранной электронной пары. Устройством аккумулятор напоминает литий-ионные, но вместо графитового слоя внедрен графеновый. Российские исследователи заменили анод оксидом магния. Композиция дешевле, меньше нагревается аккумулятор и уменьшается опасность возгорания.
Финансовые проблемы реализации научных достижений
Проблема создания новых аккумуляторных батарей еще и в том, что сейчас исследованиями в области элементов питания занимается слишком много компаний. Проектов просто огромное количество — от «пенных» и жидких батарей до аккумуляторов с экзотическими соединениями в составе электролита. И явного лидера среди всех этих компаний нет. Особого энтузиазма такая ситуация не вызывает и среди инвесторов, которые не слишком охотно выделяют деньги на новые проекты.
 А денег требуется много. «Для того, чтобы создать небольшую промышленную линию по производству аккумуляторов, создаваемых по новым технологиям, требуется около $500 млн. И даже, если бы перспективный аккумулятор был создан, перевести научную работу в сферу коммерции не так просто. Разработчики мобильных устройств или производители электромобилей будут тестировать новые батареи годами, прежде, чем принять решение. Инвестиции за это время не окупятся, а компания-разработчик будет убыточной. Ученые утверждают, что наладить промышленную линию стоимостью в $500 млн. сложно, особенно, если бюджет на год составляет $5 млн.
 И даже в том случае, когда новая технология попадет на рынок, производителю аккумуляторов нового типа придется пережить нелегкий период адаптации и поиска покупателей. Но пока что до этого этапа никто не доходил. Так, компании Leyden Energy и A123 Systems, разработавшие новые, вполне перспективные технологии, так и не вышли на рынок. Им просто не хватило для этого денег. Еще два перспективных «энергетических» стартапа, Seeo и Sakti3, были куплены другими компаниями. Причем суммы этих двух сделок были гораздо ниже того, на что рассчитывали первые инвесторы компаний.
Крупнейшие производители электроники, Samsung, LG и Panasonic, заинтересованы больше в совершенствовании текущих своих продуктов и увеличении числа их функций, чем в получении батарей нового типа. Поэтому пока что продолжается процесс оптимизации Li-Ion батарей, созданных еще в 70-х годах прошлого века. Остается надеяться, что у графеновых аккумуляторов все же получится разорвать порочный круг.
 Графен обеспечил значительно улучшенную удельную емкость с беспрецедентной обратимой циклической стабильностью в течение 3000 обратимых циклов зарядки и разрядки даже при очень высоких режимах тока до 1280 миллиампер.
Что дальше?
Сегодня на исследования графена выделено несколько миллиардов долларов, и по прогнозам ученых, этот материал сможет заменить собою кремний в полупроводниковой промышленности. Графен несомненно перевернет мир технологий, в том числе и созданием новых аккумуляторных батарей в ближайшие годы, не в последнюю очередь еще и потому, что он недорог в производстве, и очень распространен в природе. Каждая из стран имеет его в изобилии.
 Аккумуляторы на основе графена быстро становятся сопоставимыми по эффективности с традиционными твердотельными аккумуляторами. Они все время продвигаются, и скоро они превзойдут своих твердотельных предшественников. Дополнительные преимущества, связанные с присутствием графена в электродах, могут быть полезны, даже если эффективность не так высока. Для батарей, которые обладают аналогичной эффективностью, графеновые батареи являются идеальным выбором, они начали набирать обороты на коммерческом рынке. Ожидается, что мировой рынок графеновых аккумуляторов к 2022 году достигнет 115 миллионов долларов, увеличившись в среднем на 38,4% в течение прогнозируемого периода с рынком с доходом около 38% ».
Шведские исследователи из Chalmers смешивают графен и серу для новых литиево-серных батареи, теоретическая плотность энергии которых примерно в пять раз выше, чем у литий-ионных. Новая идея исследователей - пористый губчатый аэрогель, изготовленный из восстановленного оксида графена, который действует как автономный электрод в элементе батареи и позволяет лучше и более эффективно использовать серу.
Удивительные свойства графена
Графен является самым тонким материалом, известным человеку, толщиной в один атом, а также невероятно прочным - примерно в 200 раз прочнее стали. Кроме того, графен является отличным проводником тепла и электричества и обладает интересными способностями поглощения света. В целом графен характеризуется как материал с наивысшей подвижностью электронов среди всех известных материалов. Графеновый слой можно представить, как одну молекулу в которой электроны без преград передвигаются между ее границами – таким образом графеновый проводник способен проводить электричество практически без потерь.
Графен  – легкий, он весит всего 0,77 миллиграмма на квадратный метр. Поскольку это один 2D-лист, он имеет самую высокую площадь поверхности из всех материалов.
Листы графена являются гибкими, и фактически графен является наиболее растяжимым кристаллом - вы можете растянуть его до 20% от его первоначального размера, не разбивая его. Наконец, идеальный графен также очень непроницаем, и даже атомы гелия не могут пройти через него.
Он также считается экологически чистым и устойчивым, с неограниченными возможностями для многочисленных применений. Это действительно материал, который может изменить мир с неограниченным потенциалом для интеграции практически в любую отрасль.
Когда листы графена предоставлены сами себе, они будут складываться и образовывать графит, который является наиболее стабильной трехмерной формой углерода при нормальных условиях.
https://naukatehnika.com/texnologii/

*******************
2.ОБНАДЕЖИВАЮЩИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИТИЙ- МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАТАРЕЙ.
Литий-металлический электрод может увеличить удельную энергию элемента литиевого аккумулятора на 35 процентов и плотность энергии на 50 процентов. Это позволит создавать аккумуляторные батареи, которые могут обеспечить 350 или 400 ватт-часов на килограмм и 1000 ватт-часов на литр. Текущие литий-ионные аккумуляторы имеют удельную энергию около 150 Вт ч /кг и плотность энергии ближе к 250 Вт ч /л.

 Большой прорыв аккумуляторов может привести к появлению электромобилей, которые могут работать дольше от одной зарядки и быть безопаснее в эксплуатации. Также более качественные батареи для энергосистемы могут хранить больше энергии, что позволяет использовать больше энергии ветра и солнца.
 При создании литий-ионной батареи исследования заключались в том, чтобы, научно перебирая периодическую таблицу элементов найти комбинации материалов, которые бы обеспечивали дешевую, долговечную и безопасную батарею. На сегодняшний день на рынке доминируют ионно-литиевые аккумуляторы. Основная причина, по которой они настолько мощные и энергоэффективные, состоит в том, что они заполнены высокореактивными и легковоспламеняющимися материалами, особенно оксидами лития и металла. Правильное сочетание элементов, было балансом между получением полезной батареи и достаточно мощного взрывного устройства.
 На сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы повсюду: их можно увидеть в гаджетах, транспортных средствах, роботах и хранилищах электрических сетей. Мировое производство в настоящее время составляет около 160 гигаватт-часов в год. За данную революционная технология три ее ведущих разработчиков получили Нобелевскую премию по химии в 2019 году.
В то время как литий-ионные батареи находятся в историческом масштабе, исследователи также усердно работают над поиском того, какие новые технологические решения будут реализованы в перспективных батареях.
Литий-ионная батарея эффективна, но далека от совершенства. Это все еще слишком дорого для устройств, требующих длительного хранения энергии и она имеет тенденцию воспламеняться. Кроме того, ее производство зависят от труднодоступных материалов, таких как кобальт и никель. Среди экспертов по аккумуляторам единодушным является то, что когда-нибудь придет что-то лучшее.
 Новое – подзабытое старое
 Последователем литий-ионной батареи может быть литий-металлическая батарея. Она была разработана еще в 1970-х годах М. Стэнли Уиттингемом, тогдашним химиком в Эксоне. Металлический литий привлекателен как материал батареи, потому что он легко теряет электроны и положительно заряженные ионы лития. Но разработка Уиттингема оказался слишком сложной для коммерциализации: литий обладает высокой реакционной способностью, а дисульфид титана, который он использовал для катода, был достаточно дорогим. Уиттингем и другие исследователи добавили графит к литию, позволяя литию интеркалировать, тем самым снижая его реакционную способность, и применили более дешевые материалы для катода. И так родилась литий-ионная батарея. По тем временам казалось, что батареи с литий-металлическими анодами должны оставаться интересным промежуточным шагом на пути к ионам лития. Но ведь потенциал имеется, он востребован и пока не реализован.
Однако добиться прорыва в области батарей непросто. Ученые всего мира работают над решением проблем аккумулятора с литий-металлическим электродом. В настоящее время ведутся интенсивные исследования в этом направлении в крупных аккумуляторных конгломератах, государственных лабораториях и стартапах.
Новый век – новые решения
 Исследователи из XNRGI, базирующаяся в Bothell, Wash., стремится вывести литий-металлические батареи на промышленную основу. Его ученым удалось укротить реакционную способность металлического лития, поместив его в кремниевую подложку, покрытую тонкими пленками с вытравленными миллионами крошечных ячеек. Трехмерная подложка значительно увеличивает площадь поверхности анода по сравнению с традиционным двухмерным анодом с ионами лития. По словам Криса Д'Куто, генерального директора XNRGI, если учитывать использование металлического лития вместо соединения, то анод XNRGI в 10 раз превосходит емкость традиционного интеркалированного графит-литиевого анода.
В этом году компания рассчитывает начать коммерческое производство своих литий-металлических батарей в небольших объемах для отгрузки покупателям электромобилей и бытовой электроники. XNRGI также ориентирован на хранение энергии.
 Конечно, новые аккумуляторные технологии анонсируются постоянно, и технические новостные агентства более чем рады рекламировать свои многообещающие возможности. Но относительно небольшое количество аккумуляторов, которые кажутся многообещающими или даже революционными в лаборатории, на самом деле не попадают на рынок.
Литий-металлический электрод в сочетании с исследованиями, направленными на то, чтобы сделать электролит аккумуляторной батареи из твердых материалов (вместо жидкости), может однажды привести к замене литий-ионной батареи. Твердый электролит сделает батарею менее огнеопасной и более безопасной в эксплуатации.
 Коммерциализация любой новой батареи - сложная перспектива. Это зависит от того, сколько показателей исследователи пытаются удовлетворить. Так, например, для электромобиля идеальная батарея должна обеспечивать пробег в несколько сотен километров, время зарядки, измеряемое в минутах, широкий диапазон рабочих температур, 10-летний жизненный цикл и безопасность при столкновениях. И конечно же, низкая стоимость.
Чем больше у показателей необходимо реализовать, тем сложнее будет удовлетворить их новым аккумуляторным технологиям. Поэтому приходится идти на компромисс - возможно, батарея прослужит 10 лет, но пробег будет ограничен, и она не будет заряжаться так быстро как хотелось. Разные приложения будут иметь разные показатели, но индустрия хочет смотреть только на те новые батареи, которые по крайней мере так же хороши, как и те, которые уже доступны и будут иметь дополнительные преимущества.
 Коммерциализировать аккумуляторы XNRGI было непросто, но несколько факторов дали компании шанс. Вместо того, чтобы изобрести новый метод производства, они заимствовали те же проверенные методы, которые производители микросхем используют для создания интегральных микросхем. К ним относятся травление полостей размером 20 на 20 микрометров в кремнии и нанесение тонких пленок. Отсюда и название батареи: PowerChip.
При этом каждая из этих микроскопических клеток может считаться микробатарейкой. В отличие от катастрофического сбоя, который происходит, когда пробивается литий-ионная батарея, сбой в одной ячейке PowerChip не распространяется на окружающие ячейки. Предполагается, что клетки также препятствуют образованию дендритов, нитевидных наростов, которые могут привести к выходу батареи из строя.
Некоторые ароматы литий-ионных аккумуляторов, такие как Enovix, Nexeon, Sila Nanotechnologies и SiON Power, также обеспечивают лучшую производительность за счет замены части или всего графита в аноде кремнием. В анодах этих батарей литий интеркалируется с кремнием, образуя Li 15 Si 4 .
 В PowerNhip XNRGI кремниевая подложка имеет проводящее покрытие, которое действует как токосъемник и диффузионный барьер, препятствующий взаимодействию кремния с литием. При этом емкость литий-металлического анода примерно в пять раз больше, чем у кремниевых интеркалированных анодов.
 XNRGI продолжает экспериментировать с конструкциями катодов, которые могут идти в ногу со своими перегруженными анодами. В настоящее время компания использует катоды, изготовленные из оксида лития-кобальта и никель-марганца-кобальта, что может позволит создать аккумулятор с удвоенной емкостью по сравнению с традиционными ионами лития. Также предполагается, что альтернативные материалы, такие как сера, могут еще больше повысить эффективность катода. Наличие высокопроизводительного анода без соответствующего высокопроизводительного катода не максимизирует полный потенциал батареи, - значит имеется еще колоссальный запас на дальнейшее совершенствование. В аккумуляторах, как и в жизни, всегда найдется место для улучшения
 Новые решения – новые проблемы
 Литий-металлический электрод в сочетании с исследованиями, направленными на то, чтобы сделать электролит аккумуляторной батареи из твердых материалов (вместо жидкости), может однажды привести к замене литий-ионной батареи на новую, обладающую поразительными возможностями. Твердый электролит сделает батарею менее огнеопасной и более безопасной в эксплуатации.
Однако добиться прорыва в области батарей непросто. Ученые всего мира с 1960-х годов работают над литий-металлическим электродом, и в настоящее время ведутся исследования в крупных аккумуляторных конгломератах, государственных лабораториях и стартапах.
 Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi объявил о стратегических инвестициях в Ionic Materials с надеждой на разработку нового поколения электромобилей. Твердотельные аккумуляторы являются святым Граалем для электромобилей из-за их высокой плотности энергии и улучшенных тепловых характеристик. Toyota, Fisker и другие тоже стремятся раскрыть потенциал твердотельных аккумуляторов.
 На сегодняшний день существуют небольшие литий-металлические батареи, которые используются в медицинской промышленности, но еще никто не смог масштабировать батареи до такой степени, чтобы они могли питать автомобиль или хранить энергию для солнечной фермы и продавать их в коммерческих целях.
 Ученые определили, что при наличии подходящих недорогих деталей литий-металлические аккумуляторные батареи могут стоить 100 долларов за киловатт-час. Поддержание низкой стоимости - ниже, чем у ионно-литиевых батарей - будет ключом к созданию новой перспективной батареи.
По прогнозам, предполагается, что в отличие от некоторых аккумуляторных технологий, которые могут занять всего несколько лет для широкого распространения, например, таких как использование кремния для анода литий-ионного аккумулятора, широкое использование литий-металлической батареи может быть на протяжении около десяти лет.
Большой прорыв аккумуляторов может привести к появлению электромобилей, которые могут работать дольше от одной зарядки и быть безопаснее в эксплуатации. Более качественные батареи для энергосистемы могут хранить больше энергии, что позволит шире использовать энергию ветра и солнца.
 «Существует всемирная гонка за подобные концепции», - сказал Пол Альбертус, программный директор ARPA-E, программы Министерства энергетики США, которая фокусируется на ранних стадиях, потенциально важных энергетических исследований.
Литий-металлический электрод может увеличить удельную энергию элемента литиевого аккумулятора на 35 процентов и плотность энергии на 50 процентов. Это может привести к аккумуляторной батарее, которая может обеспечить 350 или 400 ватт-часов на килограмм и 1000 ватт-часов на литр.
В последние годы программа ARPA-E запустила программу накопления энергии под названием IONICS, которая выделяет гранты для исследований на ранних стадиях в таких областях, как литий-металлический электрод. Компании, использующие гранты ARPA-E для работы на литий-металлическом электроде, включают 24M , Ionic Materials , PolyPlus Battery Company и Университет штата Айова.
https://naukatehnika.com/texnologii/

*****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
15 марта 2020 года.