Интуиция. Часть 4. Нижний

Денис Шкопкин
 В начале августа 2017 года, мы решили всей семьёй отправиться в Нижний Новгород. Поездка была не запланирована, просто сели в машину и поехали. Собирались провести там выходные, но гостиницу заранее не забронировали – не было времени. По приезде в Арзамас, время появилось. Обзвонив массу гостиниц, и не найдя ничего подходящего (в Нижнем проходила какая-то крупная выставка-ярмарка, все было занято), мы решили снять не дорогую квартиру на одну ночь, с вечерним заселением и утренним выездом. Но и с квартирами ситуация была не лучше – арендодатели решили, что им предоставлен последний шанс урвать куш и взвинтили цены. Наконец, на известном сайте жене удалось отыскать такую квартиру в спальном районе. Созвонившись с арендодателем, она договорилась об аренде. Перед выездом из Арзамаса, я решил ещё раз позвонить и уточнить детали.

 Судя по голосу, квартиру сдавал молодой человек лет тридцати. Он ответил мне, что этот вариант уже занят (несмотря на то, что с ним договорились минут 20 назад), но есть квартира несколько дороже, и, несомненно, лучше. Что-то смутило в его голосе, во мне проснулся зуд недоверия, некое чувство внутреннего напряжения. Но выбора не было. Просмотрев фото, я согласился – вариант действительно был хороший. Я пояснил, что мы едем с детьми в чужой город и окончательно останавливаемся на этом варианте, а поскольку на примете у нас больше ничего нет, то нам нужна гарантия. Выслушав, что мы находимся в каких-то ста километрах от Нижнего, и будем через 1,5 – 2 часа, он заверил, что не подведет и можно приезжать по указанному адресу.

 Почему я так уточнял и брал с него устное обязательство? Не знаю. Может быть тембр его голоса, неуверенный тон или что-то ещё повлияло, но возникло некое предчувствие не надёжности. С этим человеком связываться не хотелось. Приехав в Нижний, я решил ещё раз позвонить ему, прежде чем направиться по адресу. Диалог был примерно следующий:
 
- Мы в городе, подъедем на заселение минут через 20.
- А я подумал, что вы уже не приедете…
- Как? Мы же договорились с Вами. Если бы не приехали – сообщили.
- Просто я подумал, что не приедете… и, в общем, там уже живут. Я Вам сейчас перезвоню, постараюсь что-нибудь придумать… перезвоню.

 И повесил трубку. Через пару минут приходит СМС: «У меня не получится уже». Что именно не получится, и почему «уже», было не интересно. Мелькнуло недоумение – ведь известен номер его телефона и адрес, неужели у человека совсем нет чувства самосохранения? Но - вот что странно – словно камень с души упал, и внутренний голос ликовал: «Говорил тебе, что этот вариант ненадёжен? Вот и результат!»

 Гнетущее чувство напряжения разом рассеялось, и сменилось облегчением. То же самое было и у жены. Не смотря на то, что мы остались одни поздно вечером с детьми в чужом городе, было полное отсутствие чувства обиды или злости. Я в очередной раз убедился, что важно не только слышать внутренний голос, но и слушать его. А следом, при помощи интернета, я за пару минут снял хорошую квартиру в новом районе города.

 О чем говорит эта история? Конечно, о необходимости держать своё слово, за которое придётся когда-нибудь по-мужски ответить. И о важности следования внутреннему голосу. Я умышленно не называю возникшие чувства интуицией, так как считаю, что в этом случае сыграло свою роль подсознание, жизненный опыт, ведь мне приходилось не раз иметь подобного рода договорные дела.

 Многие способны, не видя собеседника и используя только вербальное общение, сложить мнение о нем. Следовательно, эта история говорит не о чудесном проявлении интуиции, когда человек удивляется своей «прозорливости», а, скорее, об использовании скрытых от прямого видения пластов подсознания, образовавшиеся в результате жизненного опыта. Пусть даже ситуация не повторяется точь-в-точь, но основные составляющие были получены ранее и могут вызывать в подсознании естественную рефлекторную реакцию.

 Однако, разбор полётов происходит после их завершения. Но в полете, когда каждая секунда может стать решающей, лучше не заниматься подобными рассуждениями, а поверить себе, довериться своим чувствам.

 Настойчивое противоборство обстоятельствам и пренебрежение внутренним зовом, ни к чему хорошему не приведёт. Как говаривал Бальтасар Грасиан-и-Моралес, «все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы». Человек настолько упрямое существо, что иногда Жизни приходится прибегать к изощрённым способам защиты его от совершения глупостей
<...>