Интуиция. Часть 2. Сокольники

Денис Шкопкин
 Воскресным летним утром 2013 года, я решил отправиться в парк Сокольники. Это необыкновенно прекрасное место, с  нежной, мягкой энергетикой. Не зря оно ориентировано на семейный отдых.

 Центральная часть парка рассчитана на активных людей – разнообразие аттракционов, прокат всевозможного спортинвентаря, концертные площадки, выставки… Чем дальше от центра, тем больше желающих насладиться тишиной, сидя на берегу зеркального пруда или путешествующих по лабиринтам лесных троп.
 
 Старинные дубовые, липовые и берёзовые аллеи, вековыми исполинами подпирая голубой купол над головой, чернеют под ногами новеньким асфальтом. Кататься по нему на роликах – исключительное удовольствие. Этим я и планировал заняться, собирая рюкзак в дорогу.

 Тем временем я заметил, что, несмотря на неизменную традицию утренних «покатушек», в этот раз что-то меня удерживает. Будто бы, на обочине сознания мелькает нежелание выходить из дома. Я спустился на парковку, и уже у машины вновь явно почувствовал бессловесный зов – останься дома. Замерев на минутку и прислушавшись к себе, я обнаружил новое, а точнее, доселе не принимаемое в расчёт чувство. «Останься сегодня дома, не езди», - шептало оно. Это казалось таким новым и необычным, словно во мне открылась скрытая эмоциональная грань. Сознание не могло найти объяснения, ведь я люблю бывать в Сокольниках, знаю парк вдоль и поперёк, а сегодня что-то удерживает меня.
 
 Образно выражаясь, я чувствовал себя так, словно мне на голову надели пыльный холщовый мешок. Я могу видеть сквозь дырочки в ткани и как-то дышать, но все это доставляет такой дискомфорт, что хочется его поскорее снять. «Эге, - мелькнула мысль, - тут что-то не чисто. Нужно прислушаться к себе, и… ехать осторожнее»

 По мере сокращения расстояния между мной и парком, гнетущее чувство нарастало. Состояние спокойной паники завладело мной, мозг словно сопротивлялся восприятию информации. Не понимая, что происходит, взглянул на экран навигатора – ну вот же, рядом поворот на ТТК, всего-то три километра и я на месте. Но перед поворотом «мешок» окончательно сдавил мне голову. Повернув на зелёный свет, боковым зрением я увидел, что с второстепенной дороги, невзирая на запрещающий сигнал светофора (да ещё и знак «уступи дорогу») прямо на меня направляется автомобиль! За рулём сидела девушка, и мило набирала СМС. Так как она ехала мне ровно в боковую стойку, тормозить было бесполезно. Продолжая движение, успел лишь пару раз посигналить. Это было так же бесполезно, как и тормозить – она не только не видела, но и не слышала. Думаю, ситуацию можно было бы спасти, отправив ей СМС «смотри куда едешь!», но я был слегка занят.

 Остановить любителей СМС-общения за рулём не могут ни правила, ни штрафы. Лишь левое заднее колесо моей машины способно на это. Поворачивая, она врезалась в него правым углом бампера. Я тут же остановился, включил «аварийку» и вышел из машины. Повреждения пустяковые – колпак принял на себя основной удар, небольшие потёртости на  крыле. Столкновение было не сильным, ступица должна быть в порядке. Свидетель, таксист азиатской внешности, подбежав ко мне, что-то объяснял на ломаном русском, показывая в сторону девушки. Разобрать удалось только «дюра» и «красний». Тем временем, «дюра» забаррикадировалась в машине, закрыв окна и заблокировав двери. Видимо, она все же успела отправить СМС, и теперь кому-то звонила.

 Вдруг я поймал себя на мысли, что паническое состояние бесследно исчезло. Абсолютно чистое сознание, лёгкость мысли, свежесть восприятия. Я понял, о чем пытался предостеречь «пыльный мешок», который разом слетел с головы в момент ДТП. Ребус решился.

 Довольно добродушно попросил девушку не бояться, и разбирать баррикады. Приоткрыв амбразуру окна, она выпалила «сейчас приедут мои родители», вероятно решив в перепуге, что я собираюсь делать ей предложение руки и сердца. Родители действительно приехали, я им все рассказал. Выйдя из заточения на свежий воздух, осмелевшая девушка начала было меня обвинять, что-де если «холоп» сам появился на её «королевском» пути, значит сам виноват… Но отец так рявкнул на неё, что в следующее мгновение она снова оказалась в своей «карете», вцепившись в руль.
Спорить было не разумно, так как до приезда группы поддержки я снял видео своей траектории и фото места ДТП. Да и эмоциональный свидетель был на моей стороне. Мое предложение не тратить время на оформление прокола, чтобы не портить время и нервы, было принято. Рассчитавшись, мы расстались как лучшие друзья. Я восхитительно провёл остаток дня в парке.

 Анализируя произошедшее, могу сказать, что я на интуитивном уровне предчувствовал опасность в дороге. Неизвестно, откуда появилось это чувство, но впоследствии я понял, что это и была настоящая интуиция. Не могу представить, что могло являться основой зарождения вышеописанного психического процесса, ведь в результате многочисленных поездок в парк я получал массу удовольствия, без неприятных инцидентов.

 Предположим, тревожное чувство появилось из бессознательного.  Хорошо, а там оно как родилось? Ведь, говоря простым языком, бессознательное - это область, где происходят принципиально недоступные для восприятия самого субъекта психические процессы, сознание туда не проникает.

 Допустим, могло быть влияние извне. В памяти тут же всплывают слова «ангел-хранитель», невидимые помощники. Ну, всё может быть… Вопросов много, однозначного ответа нет.
 
 Я понял, что если возникает интуитивное чувство, не имея на то объективных причин, не нужно загонять себя вопросами. Как и не нужно отмахиваться «а, показалось». Люди пока что не могут понять природу интуиции, все доводы субъективны, и основаны на незначительном личном опыте и академических знаниях. Поэтому самое правильное, что мы можем сделать для безопасности и облегчения жизни, это прислушиваться к шестому чувству.
 
 Случай с ДТП многому научил меня. Если он должен был произойти, то бессмысленно обвинять тех, кто всего лишь послужил инструментом для его воплощения. Поэтому, не было ни обиды на девушку, ни досады на произошедшее, ни жалости к себе. Зато была интуиция, которую я сам же проигнорировал, не найдя логического основания.
Говорят, чему быть, того не миновать. Но стоило прислушался к настойчивому стуку интуиции в дверь, впустить и выслушать запыхавшуюся гостью – кто знает, возможно, удалось бы избежать неприятностей.  Неведомое, зная о предстоящем, пыталось меня предостеречь, используя доступные ему возможности. Я не послушал его, поскольку не умел слушать. Не понял, так как не хотел понять. Проявляя человеческое упорство в достижении поставленной цели, и не проявляя разумной гибкости соразмерно изменяющимся условиям, я убедился в следующем: чтобы начать доверять интуиции, сначала нужно не доверять ей. Не доверять, чтобы, набив шишек, утвердиться в обратном
<...>