Выбор. Глава 7

Виктор Фирсов
1967
На другой день после свадьбы Вадим уехал в часть. Галина не приезжала еще три месяца. Как-то так оказалось, что не сразу её могут рассчитать на работе, потом неожиданно заболела мама, потом надо было помочь сестре подготовиться к выпускным экзаменам в школе. В каждом письме излагались все новые причины, которые препятствовали долгожданной встрече с  любимым мужем.
Вадим мрачнел с каждым днем. Стало не легче, а гораздо сложнее. Женщины, помогавшие ему раньше, прознав о его женитьбе посчитали нескромным приходить в дом к семейному мужчине. При этом они высказывали удивление по поводу того, что молодая жена не очень-то стремится поскорее согреть и обустроить свой семейный очаг, проявить должную заботу о больной свекрови.
Лето подходило к концу, когда Галина, наконец, появилась в гарнизоне. И вот только спустя несколько месяцев после свадьбы случилось то, что должно было произойти еще в первую брачную ночь. Вспоминая жаркие рассказы своих друзей о чуде совокупления, Вадим не мог понять, то ли они врут, то ли с ним что-то не так. Галина была холодна, безучастна и даже испытав оргазм, никак не выражала своих чувств.
Спустя четыре месяца Галина объявила о своей беременности. Еще через некоторое время она заявила, что для здоровья будущего ребенка будет лучше, если вынашивать его она станет в привычной для неё обстановке и под наблюдением мамы. Не забыла упомянуть, что зарплату надо будет высылать ей полностью.
- Ты ведь бесплатно питаешься в офицерской столовой, государство тебя бесплатно одевает и обувает, матери в её положении много не надо, так что зачем тебе деньги? А мне нужно много фруктов и соков, ты же не хочешь, чтобы ребенок родился каким-нибудь рахитом? А сколько всего понадобиться после его рождения? И заметь, всё это ляжет на мои плечи. Тебя же рядом не будет. Ты тут Родину, видишь ли, защищаешь, да матушку свою обихаживаешь, а мне всё самой, да самой.

1968
Иринка родилась в срок, крепкой и вполне себе здоровой.
- Вот видишь, - говорила впоследствии Галина, - права я была. Неизвестно, как бы оно вышло, если бы я осталась там в твоих болотах.
Встретить молодую маму и дочурку на выходе из роддома Вадим не смог, был в командировке. Галина ему выговаривала потом:
- Знаешь, какого позора я натерпелась?! Ребенка принимает не муж, а мой отец!  И не понятно было всем, то ли это муж такой старик, то ли это я, брошенная мужем, и встречает нас Иришкин дедушка.
Само собой подразумевалось, что хотя бы первые месяцы своей жизни ребенок должен расти в климате, привычном теперь уже для них обеих. Да и разве не понятно было, что не может Галина ухаживать сразу и за дочкой и за свекровью. А тут ей мама всегда поможет.   

1969
Прошел почти год. Мама стала чувствовать себя значительно лучше, с трудом, но уже передвигалась самостоятельно, можно было разобрать и некоторые её слова. Когда Вадиму был наконец-то предоставлен долгожданный отпуск, соседка Валя не стала противиться просьбе Вадима присмотреть за его мамой.
Он очень соскучился по жене и дочке. Сгорая от нетерпения, Вадим взял билет на ближайший поезд, забыв дать телеграмму о своем приезде.  Ну да ладно, подумал он, сюрприз будет.
Его приезд действительно оказался сюрпризом и, как вскоре убедился Вадим, не совсем для Галины приятным.
После охов и ахов он был послан в магазин, чтобы купить все необходимое для праздничного стола и заодно молочную смесь для Иринки.  Оказалось, что смесь бывает разных видов. Вадим решил позвонить и уточнить, что именно необходимо купить. Трубку взяла Галина и сразу затараторила:
- Коля ты? Слушай, тут такое дело, муж приперся неожиданно. Так что встречаться мы пока не сможем. Но мы ведь так давно не виделись. Давай сегодня на нашем месте.
- Где?
- Где, где, ты что, забыл? В сквере за кинотеатром. В общем, в шесть, сможешь?
- Да.
- Ну и отлично, Целую! Пока.
Придя домой, Вадим изо всех сил старался не подавать виду. В пять часов Галина объявила, что ей надо съездить к портнихе на очередную примерку.
- Тебя проводить? - предложил Вадим.
- Зачем? Я там буду занята с портнихой, а ты будешь скучать. Побудь лучше дома, отдохни после дороги. А я постараюсь быстро вернуться.

Галина сидела на лавочке и нетерпеливо поглядывала по сторонам. Вадим подошел незаметно.
- Что, опаздывает Колян?
- Ты? Откуда? Зачем? Что ты тут делаешь? Какой еще Колян? Ты что несешь?
- Галя, я всё знаю, так что не следует ломать комедию. Ты думала, что разговариваешь по телефону со своим Колей, а это я позвонил из магазина, это ты мне назначила свидание здесь в сквере в шесть часов. В общем так, ЗАГС здесь недалеко и нам надо туда пройти, чтобы оформить развод.
- Какой еще развод? Ты разве забыл, что у нас ребенок? Я тебе развода не дам, не мечтай.
- Я не мечтаю, я уверен, что нам надо расстаться. Ты практически со мной не живешь, всё время под различными предлогами пропадаешь здесь. Завела себе мужика. Я думаю, что если не ЗАГС, то суд учтет всё это.
- Вадик, ну ты что? Ты что, всерьез подумал, что я тебе изменяю? Вот дурачок. Я же люблю тебя. Пойдем домой, там поговорим. Ну, я прошу тебя. Ради нашей дочери. Ну, пойдем.

Дома атака на Вадима была предпринята с утроенной силой.  К Галине подключились теща и тесть. В ход были пущены всевозможные доводы. И то, что она год одна без мужа растит ребенка. И что Вадим безобидный флирт принял за измену, а неизвестно, чем он сам там занимался, небось развлекался вовсю. И как он может бросить жену с годовалым ребенком? А ребенка ему что, совсем не жалко?
Ребенка было конечно жалко. И это был основной аргумент, который поколебал решимость Вадима.
- В общем так, дорогие родственники, я готов закрыть глаза на все, что здесь произошло. С одним условием, завтра мы уезжаем втроем. И жить Галина с Иринкой будут у меня. Приезжать сюда мы тоже будем только вместе.

Мама очень обрадовалась неожиданно быстрому возвращению Вадима. Она умилялась, глядя на Иринку, всячески старалась не досаждать Галине и была счастлива оттого, что у сына наконец-то сложилась семья.
Счастье, однако, было не долгим.

Прошло немного времени и Вадим стал замечать, что между Галиной и мамой происходит что-то неладное. Приходя со службы, он видел мрачную озлобленную Галину и заплаканные глаза мамы. На свои вопросы ответ он не получал. Но однажды он все же настоял на том, чтобы Галина объяснила происходящее.
- Знаешь что, Вадим, я устала. Твоя мама постоянно капризничает, то ей это не так, то она тем недовольна. Мне приходится ей уделять больше времени, чем нашей доченьке. Я так больше не могу. В общем надо что-то делать.
- И что же надо делать? Галя, ты же видишь, она больна и она не может за собой ухаживать самостоятельно, ей нужно помогать. Я с утра и до позднего вечера на службе и у меня надежда только на тебя. Я понимаю, что тебе нелегко. Но, в конце концов, я же тебя обо всем предупреждал и ты знала на что идешь.
-  Да, но я не думала, что будет так трудно.
- Галя, милая, ну так ты же сама поспешила со свадьбой. Могла бы пожить с нами не один день, а месяц, два, полгода. Я ведь ни на чем не настаивал. Как бы ты сама решила, так оно и было бы. Ну, а ты вот решила срочненько стать женой офицера, несмотря ни на что.
-Ага, мне перед соседями было стыдно. Они же видели, что ты ко мне приходил, а потом вдруг исчез. Думаешь приятно чувствовать себя брошенной. Некоторые так вообще говорили, вот, обрюхатил девку и смылся.
- Что за чушь? Ну да ладно, что уж теперь. Я и сам виноват. Не надо было писать это дурацкое письмо. Свои проблемы решать надо было самому. Но получилось так, как получилось. Мы теперь одна семья: я, ты, Иришка и мама. И надо вместе жить и вместе преодолевать трудности. Помнишь, как в ЗАГСе нам говорили: «И в радости и в беде быть неразлучными».
- Нет, Вадим, я не смогу. Надо что-то делать.
- Что? Что мы сможем сделать в этой ситуации?
- Вадим, в общем так. Или мы с Иришей уезжаем к моим родителям, или… Или твою маму надо передать в дом инвалидов. В общем, выбирай. Или ты остаешься здесь со своей мамой, или здесь останемся только мы втроем. Короче, или я и Ириша, или твоя мать. Выбирай.
Вадим не верил своим ушам.