Найти и потерять

Марьяна Александровна
 Всегда ли мы ценим то, что имеем? Замечательно, если подобный вопрос часто возникает в нашем сознании. Однако давайте будем реалистами и признаем: чаще мы думаем о том, что нас не устраивает, нежели о прекрасных моментах нашей жизни. Так было и со мной.
      Майла, собака, о появлении которой в нашем доме я так долго мечтала, постепенно стала для меня частью рутины. В один летний день она почувствовала недомогание, и родители попросили меня взять с собой на прогулку нашего питомца.
      Ох, как в тот момент мне не хотелось водить Майлу по улице на поводке! Мое нежелание помочь тому, кого я «приручила», вполне легко объяснить: в соседнем дворе собралась вся наша уличная компания для того, чтобы поиграть в прятки «в расширенном составе».
    «Маря, пошли к нам!», - позвала меня подошедшая к нашему подъезду подруга Даша. Делать было особо нечего – я решила поделиться с товарищами своими переживаниями.
        «Не стоит волноваться, отпусти Майлу с поводка, и пусть она будет прятаться вместе с нами», - посоветовала мне Яна, вместе с которой я ходила в танцевальную студию.
        Я решила последовать совету. Игра началась. Майла стала бегать вместе с нами, однако ей было немного трудно ориентироваться, когда мы все разбегались в разнобой (но это я заметила позже). Во время одного из туров мне пришлось просидеть в густой траве минут пять. Подобный опыт был не очень приятным, ведь вместе со мной прятались и комары.  О том, что представляют из себя июньские москиты в Поволжье, думаю, нет смысла рассуждать долго.
       Мы бегали довольно долго, и уже начало темнеть. «Кстати, Майла так хорошо спряталась, что я её до сих пор не могу найти», - сказала Даша, которой выпала очередь «считать». Неожиданная догадка закралась ко мне в душу.
      «Ой! Майла! Как я могла про нее забыть! Где же она?», - я ответила подруге наполненным волнением непроизвольным монологом.
       «Ну что, давайте собачку искать вместе», - кто-то из нашей компании озвучил предложение. Мы начали поисковую операцию. Каждая из групп, отправившихся со школьного двора, двигалась в определенном направлении. Скоро мы с ребятами снова встретились – Майла не нашлась.
      «Как я могла так поступить со своим другом? Она ведь видела во мне только хорошее… И вот – ей стало плохо. И что сделала я? Решила поразвлекаться с друзьями вместо того, чтобы помочь собачке! Когда мы все разбежались, Майла, наверное, испугалась и потеряла след», - я была в отчаянии.
       «Ты пока не падай духом. Может, она ещё придет. Подожди до завтра. Если уже и на следующий день псинка не найдётся, распечатай объявления о пропаже, а мы поможем тебе их наклеить», -решила поддержать меня Даша.
        «А где Юля?», неожиданно спросила Яна. Эта девочка говорила очень мало, но все её реплики были «кстати».
          Юля тоже несколько выделялась среди нашей компании хотя бы по причине ее возраста. Она была старше нас и часто давала нам советы.
        «Вдруг Юля что-то придумает? Давайте подождем»-  решил успокоить нас племянник Юли Степан.
       Отличало нашу подругу не только то, что она была самой старшей из нас, но и то, что  она приезжала каждое лето  из южного приморского города к сестре своей матери, живущей в нашем дворе.
        «Ребята, ведь вы знаете, мне моя собака даже стала надоедать, хотя мы не ценим то, что имеем» - я хотела приступить к слезливому монологу. Однако этой речи не было суждено обрести продолжения, так как в тот самый момент перед нами предстала прекрасная картина. По свежей зеленой траве к нам шла Юля с Майлой на руках. Этот момент, как финальный  эпизод одной из пьес Н.В.Гоголя, должен быть немой сценой. Наше ошеломленное молчание не было таким продолжительным, как у гкроев русского классика.
            «Юля, где ты нашла Майлу?», - Даша первой вышла из оцепенения.
              «Я искала собачку в разных местах, пока не решила сходить к марьяниным родителям и спросить, не приходила ли к ним Майла. Когда я зашла в подъезд, мне не нужно было стучаться в дверь и задавать вопросы – напротив меня сидела потерянная нами псинка, которая ожидала прихода своей юной хозяйки», - ответила Юля.
          Эта история завершилась хорошим концом во многом благодаря помощи друзей. Конечно, нам чаще стоит задумываться о том, насколько прекрасен каждый прожитый нами день, и тогда жизнь не превратиться в серую рутину. Часто мы, особенно будучи детьми, путешествуем в мире собственных фантазий. Но эти воображаемые прогулки, совершаемые в таком юном возрасте, не являются побегом от реальности. Да и зачем убегать от кого-то в фантазиях, если это можно сделать по-настоящему, словно бы герой приключенческого романа, резко и неожиданно почувствовавший опасность. Об этом наш следующий эпизод.