Школьные годы, советские...

Сергей Груздев Валаамский
Школьные годы мои...
###
Многие сейчас вспоминают советское время с ностальгией ... Часто идеализируя и отождествляя  со светлым периодом жизни своей.
Да, что греха таить, я и сам часто тоскую по тому времени. Может потому, что мы были молоды, и с надеждой смотрели на предстоящие годы жизни. Было там много хорошего, несмотря на  всевозможные уродливые проявления моментов строительства "рая на земле".
У человека чаще остаются в памяти  светлые мгновения из  прожитой жизни.
Но хватало ведь и другого,
отрицательного и неприемлимого душой.
Я остановлюсь на некоторых аспектах тогдашнего бытия, пережитого мной лично, или моими товарищами.
Вспоминаю, как на день учителя мы, школьники, из добрых побуждений, собрались, и песней под гитару, решили поздравить наших учителей! Преподаватели наши праздновали этот день в школе, при закрытых дверях, и мы подойдя к двери грянули песню( не помню уже какую?..), а потом спасались бегством от разгорячённого алкоголем,  островного учителя физкультуры. На следующий день нас исключили из школы ( правда ненадолго), а некоторых ребят вызвали в учительскую, и директор школы кулаками выбивала из учеников их веру
В справедливое общество, которое мы все вместе были призваны строить. Может кому - то покажется мелочью всё
это в сравнении с нынешней бездуховностью ( несмотря на обилие открывшихся церквей и проповедью с амвона  любви к Ближнему...).
А вы, случайно, не воспитывались в советских детдомах и интернатах?..
Вдруг, в помещении  взрывается электрическая лампочка и весь детский коллектив строится, и стоит до тех пор пока кто-то не признается, что это он разбил лампочку. Бывало стояли не день и не два... А ведь лампочка сама может взорваться от перенапряжения или замыкания в сети...Но у воспитателей, почему-то таких мыслей не возникало...
А вдруг, ты немножко расслабился и позволил на уроке, некоторую шалость( дети все же, а детям свойственно ощущение некоторой свободы поступков), и тебя на несколько часов ставят в угол на колени, на горох или бобы...
Ещё в подобных заведениях практиковалось лишение завтрака или обеда... Или за двойку за неделю по какому-либо предмету не пускали в единственный в неделе , воскресный киносеанс. Не помните?.. Значит у вас было поистине  - счастливое советское детство!..
Помню, в интернате, не хотел я идти на выпускной( после десятого класса) - нечего было одеть. (Мама одна тянула нас троих детей и жили мы крайне бедно). Воспитательница наша, Тамара Савельевна, которую я буду всегда помнить с благодарностью до скончания своего бытия, принесла мне мужнины брюки, "водолазку" и ботинки( сходить на выпускной), и на утро я обнаружил, что их украли из тумбочки. Сколько слёз было пролито, и молитв  проговорено ( хотя в Бога я тогда не верил нисколечко... ), сжалились детдомовцы, вернули...
Тогда от несказанной радости, что я как все ребята одет и опрятен, я был счастлив. Выпускной прошёл отлично. Огорчила только тройка по русскому в аттестате...
Вот такие воспоминания. Для чего я о них написал?.. Не знаю. Как пример, что идеализировать что-то не всегда надо...