Преподобные...

Сергей Груздев Валаамский
Из прежних публикаций...

+++
"Преподобные отцы наши, Сергие и Германе, молите
Бога о нас..."
+
Что и говорить, Вера моя с годам не окрепла, как быть должно, а как бы осталась на одном уровне. Нет, скорее даже  понизилась " планка". Нет уже того, животрепещущего ощущения  присутствия Бога в жизни, часто посещают сомнения, умствования и уныние... Остаётся молить Господа, чтобы вразумил... А иначе теряется смысл существования на этой грешной земле...
"Верую, Господи! Помоги моему неверию..."
А начиналось всё, так иначе!..Надеждам на человеческое, братское сосуществование с монастырём суждено было вскоре закончиться к великому сожалению...
Вспоминаю, как  в начальные годы возрожденного монастыря в  день памяти Сергия и Германа Валаамских всегда шли мы Крестным ходом по Центральной усадьбе, обходя вокруг внешнее каре, через старое монашеское кладбище и территорию  прежнего детского сада, возвращались в храм. Несли всегда во главе шествия большую икону Преподобных Отцов...
Запомнился такой случай:
Икону всегда несли по двое, постоянно меняясь (икона достаточно тяжёлая, писал её художник- реставратор Владимир Макаров, впоследствии насельник Пантелеймонова монастыря на Святом Афоне, ныне покойный.)
Вот она в руках Степанова Виктора, первого главы Карелии  постперестроечного
периода( второго несущего не помню). И вдруг, когда мы шли  по дороге напротив алтаря храма, ко мне быстрым шагом подходит отец Савватий, и предлагает заменить Степанова. Я не поверил сначала, что мне доверяют нести Главную икону праздника. Кто был напарником моим  не скажу,  мне не до того было,  переполняло чувство радости и ответственности. Несли мы икону до старого монашеского кладбища, а там нас сменила братия. С моих рук икону принял эконом монастыря о.Ефрем( Евгений Мухин.) Жаль не осталось даже фотографии этого действа... Представляете с каким чувством я шёл неся икону - этого описать невозможно. Это, как полёт в поднебесье...приобщение, прикосновение души к чему- то "Вышнему", неизъяснимому...Весь день я ходил потом под впечатлением произошедшего. И всегда был благодарен отцу Савватию, которого знал ещё светским фотокорреспондентом Московского издательства. Несмотря на то, что многие мирские острова отца Савватия недолюбливали, за его рьяное  упорство в переселении местных на материк, у нас с ним сохранились добрые, "улыбчивые" отношения.
С тех пор -" много воды утекло"...
С Валаамом пришлось расставаться на время  или навсегда, не по своей воле.
Сколько было переживаний,
боли, разочарований,когда нас выселили с острова Казалось,.жизнь потеряла всякий смысл...
Но Преподобные отцы наши  хранят меня доселе. Я верю, что именно по Их молитвам вновь я приезжаю на остров на весь летний период, вновь "прикладываюсь" к их золочёной раке, видя перед
глазами ту икону, сподобился которую однажды нести...