история первой любви

Александр Дробноход
    Осень. Не зря октябрь месяц называют в народе месяцем расставания с родными,друзьями и наконец любимыми,а также с птицами,покидающими Родину улетая в дальние края.
    Далеко в небе слышны крики улетающих из своих гнездовий лебедей,гусей и уток.Перекрикиваясь,они как бы прощаются с родными местами,где гнездились,выводили птенцов,кормили и обучали их премудростям жизни.
    Осень -это прекрасная пора с ее красотой,Деревья окрашены в разные цвета,от желтого до красного,темно-фиолетового.Особенно в наших местах,надо отметить нарядный убор кустарника Скумпия,наряд которого напоминает невесту идущую на свидание.
    Вот в таком наряде,в далеком 1958году,явилась ко мне красавица Любашка Гринкина.Волосы черные,а глаза,глаза то голубые-голубые,точно заполненные водой из озера Рица или Байкал.
    В этот день 9 октября я получил повестку в армию.День выдался хорошим,солнце красиво светило с небес,что давало возможность быть одетым по летнему.Любаша в голубом платье выглядела такой красавицей,что нельзя было оторвать от нее глаз.Я ждал ее,медленно,не спеша,она подошла ко мне,нежно положила свои милые,пухленькие,теплые ручки на мои плечи и мило,с какой-то таинственной улыбкой смотрела мне в глаза.
    В её бездонных глазах я увидел нависшую слезу готовую упасть на щеку и тоску...Тоску о том,что наступил час расставания на целых три года.Я в свою очередь обнял ее за талию и нежно по-детски поцеловал,она положила голову мне на грудь.Я замер,не мог даже пошевелиться,не проронив ни слова.Взяв чемоданчик с содержимым призывника,пошли на попутку.Долго ждать не пришлось.водитель остановил машину,открыв дверь машины,громко сказал:"Ну,красавица,садись в кабину" Люба кивком головы ответила-нет.Уселись в кузове на лавке для пассажиров,прижавшись друг к другу.Любаша просунула свою руку за мою спину,я сразу же ощутил тепло ее ладоней,и с удовольствием проделал тоже самое.Признаюсь,что такое наше поведение было впервые.Всегда наши свидания проходили по  дружески:разговоры,шутки,фантазии,песни,оказание помощи в учебе,скромность ощущалась во всем.Поездка нам показалась довольно кратковременной,нам хотелось,чтобы автомобиль двигался как можно медленнее,но...
   Вскоре автомобиль сделал остановку,шофер Николай Мосинцев (по кличке Белый) скомандовал:"слезай". Оказавшись, на земле,мы еще долго стояли как вкопанные,а потом отправились на автовокзал.До отхода поезда была уйма времени и мы решили побродить.Любовались красотой деревьев,смеялись,дурачились.Особенно меня заводил ее неподдельный смех.Нам было так хорошо,что я позволил себе ее обнять.В ушах воцарилась такая тишина,что даже птицы перестали щебетать,тем самым дав нам возможность слышать,как бьются наши сердца.И каждый из нас находил нужны слова.Я шептал ей-"Я давно тебя люблю и готов беречь тебя от печалей и невзгод,"после чего Любаша,отодвинув слегка меня,низко поклонилась и улыбнувшись,сказала:-"милый мой Санечка,за тобой на край света пойду,весь век хочу прожить с тобою,обещаю быть верной тебе женой."После таких слов я ко всему был готов,но...Взяв ее за руку,приложил к своей груди и глядя в ее глаза,сказал:"Милая моя Любаша,прошу тебя верь,что после окончания моей службы в армии,нам откроется райская дверь,все еще впереди" После чего по ее щеке покатилась слеза.Долго утешал ее,но время торопило нас двигаться на автостанцию,автобус был готов к отправлению.
   Пообещав друг другу писать и ждать встречи,я занял свое место  в автобусе.Автобус  тронулся,а Любаша махала мне рукой,пока не скрылась за поворотом.
   Время шло,письма получал регулярно,от их содержания веяло теплом,лаской и надеждой.Но месяца за три до демобилизации переписка прекратилась,т.е.ни ответа,ни привета.
    В июле 1961года я вернулся в родной край,шел радовался,но честно скажу,эта радость  была как бы притворной,на самом деле какая-то заноза не давала мне покоя.Причиной тому было то,что не встречала меня моя любимая.Я видел ее дом,деревья под которыми мы сидели,но встретившийся мой товарищ сказал,что дорога мне туда закрыта,так как Любаша вышла замуж.
    На ум пришли слова,сказанные умным человеком,что влюбленный-самый несчастный человек.Сердце подсказывало мне,что еще не все потеряно,вся жизнь еще впереди.Ведь жизнь-это миг между прошлым и будущим.Я верил,что найду свое счастье,а счастье-это когда тебя понимают.
      Так что буду жить и радоваться каждому прожитому дню в мирное время, и в тоже время понимать что жизнь наша лежит в окрестностях любви.