По-шахтёрски!

Хачхарджи Константин
               
  Если на бабину (от французского bobine, что значит – катушка) намотано N-количество лет, - а у меня их уже 90, - то любое последующее событие «воленс-неволенс» приходится сравнивать с тем, что есть в личном зачёте. Что ж, тогда, «задрав штаны» (Есенин) – с рысцой по дороге жизни. Но вначале, для старта, кое-что скажу о  Донецком крае, что мне ближе по поту и крови. Так вот, в 1954 году, вблизи хутора Крестовка, - эти места мне знакомы до пылинки, - началось строительство новых шахт, вследствие чего вскоре хутор был вписан в реестр, как горняцкий посёлок Новая Крестовка. Жизнь набирала силу, и 14 сентября 1956 года Новая Крестовка переросла в город с названьем - Кировское: назван в честь  советского партийного и государственного деятеля Сергея  Мироновича Кирова (1886 – 1934). Кстати, город  расположен всего лишь в 18 километрах, - если по асфальтной дороге, - от Шаххтёрска, где я в младые годы свои «копал уголёк». Итак, мы уже в двух шагах от «нотке сердечной». Дело в том, что в 1980 году, 40 лет назад, в граде Кировское была введена в эксплуатацию одна из крупнейших угледобывающих предприятий Донецкого края - шахта «Комсомолец Донбасса», в формировании управленческой структуры которой я принимал, - к вящей радости моей, -  самое непосредственное участие, как начальник отдела организации управления  производственного объединения «Шахтёрскантрацит».
  Так вот, неделю назад, если точнее 10 марта 2020 года, волею судьбы оказавшись в  солнечном Израиле, вспомнив былое, задал себе вопрос, - «интересно, а как сегодня живёт мой брат шахтёр?». И вдруг, со странички Интернета, мне засветился некто Руслан Платов, видать, из ГРОЗ, - горнорабочий очистного забоя, -  и надо же такое! -именно с шахты «Комсомолец Донбасса», вот его крик души:

– «Раньше мы Шахтеры  были гордость края, а щас - ПОЗОР! Уважаемые Паны Министры, вам, ****ь, не надоело издеватьса над нами?»

   Короче говоря, без сантиментов, прямо в лоб,  по-шахтёрски.

   Теперь, самый раз, сказать, что это не впервой. В мой век при Михаиле Горбачеве было  далеко не лучше. Вот несколько примеров из тогдашней «Великой Перестройки»:

- 2 марта 1989 года в городе  Воркута прошла первая забастовка на шахте «Северная», переросшая в голодовку, в которой приняли участие 107 человек. Буквально через два дня, после того случая, в забой спустились ещё 58 человек, поддержавших забастовку, и отказавшихся подниматься «на гора», - чисто шахтёрский термин.

- в июле 1989 года массовые забастовки начались в шахтёрских регионах, — в Печорском угольном бассейне (Коми АССР), в Кузбассе (РСФСР), в Донбассе (УССР), в Карагандинском бассейне (КазССР): многотысячные митинги шахтёров на улицах и площадях городов продолжались помногу часов, создавались забастовочные комитеты, чтобы, хоть как-то, поддержать относительный порядок.

  Мне думается, что древний грек Гераклит ошибся: всё течёт согласно времени – это точно, однако, как видно,  далеко не всё кардинально изменяется к лучшему.
 А под занавес, - что, как я вижу, вошло уже в привычку, - вот эти мои строчки:

Поправь рубашку,
Коль жизнь впереди,
Да выпей рюмашку,
Надейся, и не бзди!