Южноамериканская сцена рок-музыки. Творчество браз

Владимир Курбалиев
Бразилия является музыкальной страной, известной своими представителями в различных жанрах рок-музыки. В этом контексте стоит упомянуть представителей хард-рока – «Os Mutantes» и «Modulo 1000». Также в этой стране получила своё распространение и сцена арт-рока, представленная такими командами как «O Terco», «Pablo El Enterrador» и «Saecula Saeculorum». Однако в этой стране также были представители подобного направления, выпустившие всего один альбом, и об одном из них, команде под названием «Tellah» будет идти речь в этой статье.
              История коллектива начинается в 1974 году с момента её основания в городе Бразилиа, бас-гитаристом Маркони Барросом, гитаристом Клаудио Феличио и ударником и вокалистом Денисом Торре. Новообразованное трио решило также пригласить в группу на правах «гостя» клавишника Рожерио Пейротона. Стоит отметить, что музыкальными ориентирами группы были гиганты арт-рока «ELP», «Yes» и «Genesis». В итоге, ребята собираются в студии и к 1978 году записывают пластинку «Continente Perdido», которая по неопределённым причинам вышла в свет только в 1980 году. Тексты композиций были написаны на португальском языке, музыкально представляя собой классический арт-рок, по звучанию не имеющий аналогов с другими коллективами.
               На самой пластинке хочется отметить яркий вступительный трек «Renascenca» с виртуозной гитарой, харизматичную «Continente Perdido» с изящной перкуссионной работой, инструментал «Perola» с нежными клавишными вкраплениями и обаятельную зарисовку «Cruzeiro do sul» с интересными вокалом.
               Альбом был выпущен в 1980 году небольшой фирмой «Studio Cruzeiro Do Sul», которая специализировалась не на рок-музыке, а на фольклоре и музыке для детей. К слову, альбом не имел поддержки ни у критики, ни у слушателей. Однако музыканты не стали отчаиваться, а стали заниматься проведением концертных выступлений. Тем не менее, в 1984 году, не видя музыкальных перспектив и отсутствии коммерческой поддержки и заинтересованности принимают решение разойтись. В 1991 году крупной компанией «Progressive Rock Worldwide» произошло переиздание альбома, а в 1993 он был выпущен на компакт-диске. Также на компакт-диск при переиздании вошли бонусные вещи, представляющие собой концертные записи с 1982 по 1984 годы. Жаль, что эта бразильская музыкальная история была столь короткой, поскольку слушатели лишились оценки интересных работ этого коллектива.



                Владимир Курбалиев