Фламандская сцена поп-арта. Творчество бельгийског

Владимир Курбалиев
              Бельгия – музыкальная страна, известная своими коллективами в различных жанрах рок-музыки. В этом контексте стоит выделить представителей краут-рока «Brainticket» и группу направления кентербери под названием «Cos». Также стоит упомянуть творчество гиганта арт-рока «Machiavel» и работающую в этом жанре команду «Jenghiz Khan». Однако в этой стране также находилось место коллективам работающих в жанре поп-арта, который представлял собой своеобразное смешение арт-рока и поп-музыки, то есть облегчённого и доступного варианта арт-рока, представителями которого являлись «Prelude» и «Flyte». Однако в этой стране данный стиль представляла команда «Mariavah», о творчестве которой будет идти речь в  этой статье.
              История коллектива начинается в конце 70-х годов, когда он был основан бывшими участниками другой бельгийской группы Laurelie, флейтистом Франсисом Дозином и гитаристом Жераром Жоффреем. Музыканты решили дополнить коллектив приглашением бас-гитариста Луиджи Фаселлу и ударника Марка ван Нейгрема. Таким образом, был сформирован квартет, в который, для записи лонгплея были приглашены ещё два участника – клавишник Жан-Франуса Майан и гитарист Кристиан Бусар. В итоге ребята собираются в студии и готовят материал для альбома «Les heures incolores», который выходит в 1979 году. Тексты песен бы написаны на французском языке, музыкально представляя собой классический поп-арт. К слову, в этом же году выпустили свои альбомы другие представители этого течения в Бельгии – команды «Prelude» и «Flyte».
              В дебюте пластинки звучит изумительная «Dr;les D'Id;es» с красивым вокалом, прекрасной гитарной и клавишной работой, гармоничной мелодией со своеобразным воздушным звучанием и заметным присутствием фанка. Также стоит отметить клавишную работу в этюдах «Les Grands M;chants Loups» и «Solitude». Ближе к концу работы звучит довольно забавный регги – «Anne-Aymone Et Maryvonne».
              Альбом был выпущен в 1979 году местным лейблом «MD» и после этого группа, не снискав популярности, распадается. Ни о ком из её участников более информации не имеется, сам же альбома на компакт-диске не переиздавался. Жаль, что эта бельгийская музыкальная история была столь недолгой, поскольку слушатели оказались лишены возможности оценки дальнейших работ коллектива.



               
                Владимир Курбалиев