Группа-предшественница Kraftwerk. Творчество немец

Владимир Курбалиев
В истории многих известных коллективов были так называемые «группы-предшественницы», после распада или реорганизации которых и появлялись известные Миру группы. Примерами таких команд являются «The Quarrymen» у «The Beatles», «The Yardbirds» у «Led Zeppelin», «The Pink Floyd Sounds» у «Pink Floyd», «Smile» у «Queen», «The Brew» у «Camel». В этой же статье речь пойдет о группе предшественнице известного немецкого коллектива «Kraftwerk» под названием «Organisation».
              Биография коллектива начинается в 1967 году, когда он был основан в Дюссельдорфе будущими членами «Kraftwerk» – Ральфом Хюттером и Флорианом Шнайдером. Музыканты решили дополнить свой состав Базилем Хаммуди, Битчем Дауфом и Альфредом Мёниксом, тем самым сделав свой коллектив квинтетом. Стоит отметить, что в это же время к коллективу присоединился продюсер и звукоинженер Конрад Планк, который в будущем будет работать не только  с «Kraftwerk», но также и с другими группами краут-рока, такими, к примеру, как «Neu!» и «Harmonia», и с точки зрения звукозаписи окажет значительное влияние на звучание этого стиля. К слову, благодаря связям лидеров группы, Ральфа и Флориана, музыканты фактически сразу получили доступ к довольно приличным студиям звукозаписи и одним из последних инноваций музыкальной техники. Однако первыми шагами «Organisation» была не студийная работа, а концертные выступления, где они на одной сцене выступали с командой из Кёльна под названием «Can». Гитарист этой группы, Михаэль Кароли вспоминал:
- Я помню, встретил их в первый раз летом 1968. Я помню, Ральф был очень общителен, а Флориан много не говорил. Они играли тогда в группе «Organisation». К нам примкнул Малкольм Муни, и нам предстояло играть на открытии какой-то выставки живописи. Мы привезли с собой мало инструментов, и играли одну длинную вещь на их инструментах около 15 минут. Насколько я помню, это было первое выступление Can на публике. Позже, когда они организовали«Kraftwerk», они приезжали в замок Норвенич раз пять, и мы играли с ними послеобеденные джемы.
              В апреле 1970 года группа выступила на концерте в городе Эссен, где исполнила композицию «Ruckzuck». Это событие было запечатлено каналом «WDR» и стало единственной сохранившейся видеозаписью этой группы. К слову сама композиция позднее вошла в первый одноимённый альбом «Kraftwerk» 1971 года выпуска.
               К лету этого же года ребята всё-таки решили уделить своё время и студийной работе, записав альбом «Tone Float». Творение получилось полностью инструментальным, музыкально представляя собой классический краут-рок с гипнотическим эффектом и напоминая творчество их будущей группы, времён первых трёх альбомов 1971-1973 годов, также немного напоминая раннее творчество английского коллектива «Pink Floyd», конца 60-х годов. Стоит также отметить, что авторами всех вещей были Шнайдер, Хауф и Мёникс.
               В дебюте лонгплея звучит минималистичная одоноимённая с лонгплеем композиция с неясными темами, туманной ритм-секцией и изящной перкуссией. В завершении вещь обретает более чёткие формы, становясь более джазовой с уверенными клавишными проходами. За ней следует психоделическая «Milk Rock» с уверенной ритм-секцией и вязкой гитарой которая сменяется настоящим ужасом отдалённого от цивилизации замка «Silver Forest». Атмосфера этой композиции являет страх перед наступлением чего-то неизвестного, гитарно-перкуссионные ходы только нагнетают состояние скрытой угрозы. Соответствующая своему названию «Rhythm Salad» построено на соло разных ударных инструментов при довольно хорошей записи материала. Закрывает альбом в немного классическом ключе «Noitasinagro». Можно сказать, что по музыкальному уровню альбом не уступает дебютным трём творениям коллектива «Kraftwerk».
                Альбом вышел в августе 1970 года и был выпущен фирмой «RCA Victor», причём не в родной Германии, а только в Великобритании и то ограниченным тиражом. Объёмы продаж были очень маленькими и это вынудило группу в конце 1970 года завершить свою деятельность. Далее, Хюттер и Шнайдер после ухода Хаммуди, Дауфа и Мёникса организовывают коллектив «Kraftwerk», приглашая в него ударника Клауса Дингера и гитариста Михаэля Ротера. Однако фактически сразу между ними возникают разногласия и Дингера с Ротером уходя из «Kraftwerk» чтобы основать команду «Neu!», которая в интервале с 1972 по 1975 годы запишет три альбома, которые станут признанной классикой краут-рока. Оставшиеся снова вдвоём Хюттер и Шнайдер при активном участии Конрада Планка выпустят дуэтом три альбома, а в 1974 году, пригласив в группу Вольфганга Флюра и Карла Бастоса явят Миру альбом «Autobahn», который станет переломным моментом в истории группы, ознаменовав переход к синтезаторам и окажет определённое влияние на развитие электронной музыки.



                Владимир Курбалиев