Дебютный шедевр гитариста Стива Хакетта. Сольный а

Владимир Курбалиев
            В музыкальном Мире известно много случаев, когда члены определённых групп, чувствуя, что их композиторский потенциал раскрывается в группе не полностью, пробуют свои силы так скажем «на стороне», переходя к сольному творчеству, но оставаясь членом той или иной группы. Примером могут служить Джордж Харрисон из «The Beatles», Ричард Райт из «Pink Floyd», Рик Уэйкман из «Yes». В этой же статье речь пойдёт об ещё одном из таких представителей, а именно гитаристе «классического» состава группы «Genesis» Стиве Хакетте и его дебютной сольной работе 1975 года выпуска.
           Для начала стоит кратко рассказать о биографии музыканта. Стив Хакетт родился 12 февраля 1950 года, и с юношества стал заниматься игрой на гитаре. В 1970 году прочитав объявление вокалиста группы «Genesis» Питера Габриэла о поиске музыканта, готового отказаться от стандартных форм музыки откликнулся на него и в декабре этого же года стал пятым участником группы заменив ушедшего в октябре Энтони Филлипса. В итоге квинтет, состоявший на тот момента из Питера Габриэла, Тони Бэнкса, Майка Резерфорда, Фила Коллинза и собственно Стива стал работать над пластинкой «Nursery Cryme» вышедшей в 1971 году. Стоит отметить, что Хакетт был до группы не очень известным гитаристом, и не выступал на концертных площадках, поэтому, вначале боялся концертных выступлений. Однако ему это удалось решить, создав интересный образ – надев очки и просто работая над своим инструментом, подобный образ служил противовесом экстравагантному поведению вокалиста. К слову, Стив, за всё время пребывания в «классическом составе» команды не был ведущим композитором, поскольку идеи исходили в основном от клавишника Бэнкса и вокалиста Габриэла. Однако вклад гитариста в такие композиции группы как «The Musical Box», «Watcher of the Skies», «Dancing with the Moonlight Khight» и «Firth of Fifth» невозможно не отметить. В частности в вещи «Dancing with the Moonlight Khight» Стив применил технику «тэппинга», которую впоследствии будут использовать Брайан Мэй и Алекс Лайфсон. В 1974 году, после довольно напряжённого для группы времени в связи с изматывающей гастрольной деятельностью и уходом вокалиста Габриэла, Хакетт начинает понимать, что его творческий потенциал реализуется, не полностью и решает задуматься о записи сольной работы. В итоге Стив решает привлечь на запись пластинки коллег по группе Резерфорда и Коллинза, клавишником на пластинке выступает брат Стива – Джон. Итогом усилий гитариста стала запись пластинки «Voyage of the Acolyte», которая состоялась с апреля по май 1975 года. Альбом вышел концептуальным, посвящённый тематике английского Средневековья. Сам Стив на этом альбоме вокальные партии доверил Коллинзу (который, кстати, после ухода Габриэла из группы стал ещё и вокалистом «Genesis»). Музыкально альбом представлял классический арт-рок, однако крен музыкального звучания гитариста от «Genesis» сместился в сторону другого гиганта этого стиля «Yes» образца их работы «Relayer» 1974 года выпуска. Примечательно, что даже обложка альбома Стива немного совпадала с обложкой данного альбома группы.
              В дебюте альбома звучит мощная композиция «Ace of Wands» в трёх темах, с виртуозной игрой гитары Стива, ритм-секцией и резкими клавишными. Ближе к концу вещи звучит гитарный эффект обратной перемотки, придающий вещи психоделическое эхо. В целом светлая и позитивная композиция переходит в меланхоличную и изящную мелодию на акустической гитаре – «Hands of the Priestess Part 1». Также стоит выделить синтезатор брата Стива – Джона, придающий композиции некую объёмность. «Hands of the Priestess Part 2» – это изящное переосмысление того этюда, с теми же объёмными клавишными и красивой гитарой. Завершает полотно монументальное произведение «Shadow of the Hierophant» с глубокой гитарой, мрачной атмосферой, громоподобными барабанами и сильным оперным вокалом Салли Олдфилд (к слову сестры известного музыканта Майкла Олдфилда). В середине вещи следует переосмысление «Ace of Wands» в более умеренном темпе, создавая впечатление целостного произведения. Окончание вещи гнетущее, но шедевральное. Шедевр музыканта по уровню сопоставимый с альбомами группы образца 1970-1974 годов.
               Альбом был выпущен в октябре 1975 года и после его выпуска Стив вместе со своими коллегами по группе присоединился к записи альбома группы «A Trick of the Tail», вышедшего в 1976 году и материал которого во многом был написан благодаря клавишнику Тони Бэнксу. Его выход в феврале 1976 года сопровождался огромными турами (особенно в Канаде) в поддержку альбома, где группа впервые выступила в формате квартета, без Габриэла. К слову, ещё во время записи своей дебютной работы Стив наслаждался свободой в написании композиций и всё больше разочаровывался в работе с командой. Спустя год, в 1977 году выходит последний альбом с участием Стива – «Wind and Wuthering». К слову гитарист к нему подготовил материал, который при записи был отбракован. Скорее всего, это и стало для музыканта последней каплей, и в октябре 1977 года после тура в поддержку альбома Стив объявляет участникам коллектива о своём уходе. К слову, для «Genesis» это была огромная потеря лишиться гитариста с определённой манерой игры, однако Стиву хотелось в большей мере реализовывать свой потенциал. В итоге группа становится трио, которая начинает работать над пластинкой 1978 года, а Стив в это время занимается записью второй пластинки под названием «Please Don t Touch».



                Владимир Курбалиев