Надежда имеет право

Ната Славина
   1.
        Надя не пила спиртных напитков. На банкетах ограничивалась стаканом воды, сока или минералки. Всё дело в том, что её начинало резко клонить в сон даже от нескольких глотков любого вида алкогольного напитка. Эту её особенность знал бывший муж, родители и старший сын. Последнему один раз пришлось самостоятельно встречать Новый год под бой курантов, так как мама успела проводить старый год несколькими глотками шампанского.

      Итак, табу на алкоголь было основным барьером в общении с внешним миром. Мужчины и женщины смотрели на Надю, как на чумную, закодированную, больную и инопланетную особу. Тяжбы, в которых Надежде приходилось участвовать, всегда носили формально лёгкий характер снаружи и очень тонкий сплав юридических иголок внутри. Шеф всегда ей подбрасывал сложное дельце с традиционной шуткой.

- Учти, Надежда, только на тебя вся надежда! Без бутылки простым смертным здесь не разобраться! Ну, ты же у нас особенная! Придумаешь что-нибудь.

        И она придумывала. Закон обходила только законно, чем всегда восхищала своих коллег – женщин и просто бесила сотрудников – мужчин. Некоторые из них тайно желали ей грандиозного провала и пытались строить козни, но вот её головка шахматистки всегда выходила достойно и победоносно из любой щекотливой ситуации. Это сделало Надежду главным юрисконсультом холдинга и на двери кабинета висела золотая табличка с её фамилией, именем и отчеством. 

        В это утро она пришла на работу пораньше, собираясь на утренней летучке дать ряд распоряжений своим подчинённым. Как всегда, улыбнулась Василию (личному помощнику и секретарю) и вошла к себе в кабинет.

- Надежда Александровна. Шеф уже три раза про вас спрашивал. Просит срочно зайти к нему, как только вы придёте.

- К чему такая спешка? И с каких пор он так рано стал приезжать на работу? – удивлённо проговорила Надежда.

- Не знаю. – пожал плечами Васька. – Требует явиться срочно.

- Требует – явлюсь. Запомни, Вася, начальство надо уважать. – она легко щёлкнула парня по носу и подмигнула.

- Запомню. – потирая нос расплылся в улыбке помощник.

      В кабинете шефа её ждал утренний кофе. А это означало, что вместе с кофе ей подбросят очередную головоломку. Надежда тяжело вздохнула, но попыталась улыбнуться.

- Доброе…

- Ага! Если оно вообще доброе. Садись, матушка! Будем думу думать. Папку красную видишь?

- Вижу.

- Открывай. Это теперь твоя проблема номер один.

        Проблемой оказалась катастрофа широкого масштаба. Холдинг уличили в грандиозной афере. Утренние заголовки пестрили заголовками: «Барин расселяет деревенских крепостных», «Разрыв большой семьи. Произвол властей», «Квадратный городской метр и грабительские услуги ЖКХ должны заменить селянам свободу и раздолье».

- Ты иски видела? Сразу вся деревня с ума сойти не могла. Безумством управляет опытный поводырь.

- Предложить каждому больше…

- И думать забудь. Должны остаться и волки сыты, и овцы целы. Они нам и так в копеечку обойдутся.

- Ну, хорошо, а если денежная компенсация? Вместо квартир?

- Значит так. Договорённость с жилым комплексом – это дело решённое. Это наши партнёры. Они нам с такой скидкой эти квартиры продают, что даже неприлично вслух произносить. Надюша, а поезжай-ка ты туда, а? Заметь, я прошу, а не требую.

- Виктор Степанович, подождите. Что значит, поезжай? – начала заводиться Надежда.

- А то и значит. Я тебя парламентёром отправляю. Вычисли того, кто воду мутит, уговори его так, как умеешь только ты и возвращайся с лаврами. У меня заказ стоит на месте. Строительные фирмы копытом землю роют, рвутся домики для туристов строить. Мне нужна быстрая победа, Надежда Александровна!!!

    На крик Степаныч переходил только в крайних случаях. Спорить и возражать в таких ситуациях было опасно. Перед глазами промелькнула ипотека, платные кружки сыновей и фраза ухмыляющегося бывшего мужа: «Приползёшь ещё на коленях.»

- Я постараюсь сделать всё возможное, Виктор Степанович. – Надя решительно встала и поправила свой деловой костюм.

- О! Умочка же! Надь, я бы на тебе женился, честно! Алмаз мой! Но ты же знаешь, меня жена живым из своих рук не выпустит. Ай, моя защитница, ай русская женщина.

     Когда шеф начинал причитать хвалебными одами в её честь – это было ещё хуже, чем крик. Скрытая угроза таилась в каждом таком слове. Могли отлучить от Родины и сослать в Сибирь.

- Разрешите идти?
 
- Разрешаю.

        2. 
          
Месяц спустя…

     - Ну, что ты, Надя Конор? Готова к последнему рывку? – спросил лидер деревенского сопротивления, а по совместительству и её второй новобрачный супруг.

- Всегда готова! – лучезарно улыбнулась мужу Надежда.

- И за бывшего не переживай. Он своё симметрично получил.

- Ты ему тоже подмешал в кофе коньяк? А потом в ютуб ролик выложил, как он спит на травке возле деревенской администрации?

- Ты что! Это не наш метод. Вилами заколол! Делов то!

- А! Ну, тогда ладно, а то я переживать начала.  У него жена новая. Думаю, ой как неудобно получится. Он ей только шубу в кредит купил, а тут…

- Вдове шуба очень пойдёт.  – мужчина присел перед ней на корточки. – Слушай внимательно, птичка, всё, что я тебе скажу.

- Ух, ты. Я вся внимания.

- После того, как ты скажешь свою пламенную речь – замолкаешь и наслаждаешься просмотром моноспектакля от своего бывшего шефа. Ни слова ему в ответ, договорились?

- А зачем тебе моё молчание?

- А затем. Ты много пламенных речей про начальника говорила. Вот я и хочу посмотреть, что из него польётся, когда его прижмут к стенке.

- Жень, он не святой. И потом… Я же со скандалом ушла.

- Надь, он не идиот. Прекрасно понимает, кого потерял. Осознаёт, что ты много чего знаешь про холдинг. Знаешь и молчишь.

- Ну, хорошо. Я буду молчать и слушать вместе с тобой. Только в шахматах это называется пат, Евгений Романыч.

- Надюш, я в шашки больше любил рубиться. И там безвыходность положения сортирами называется. Ты уж прости мне мой простонародный язык…
      
3.
         - Виктор Степанович, у меня к вам предложение. – начала Надежда, как только в назначенный час их с мужем пустили в кабинет бывшего начальника.

- А! Предательница! Заходи, гостем будешь. А если яду со мной вместе выпьешь, то я и завещание на твоих детей составлю.

- Не выпью. Пусть сами в жизни всего добиваются, а не через мой труп.

- Как знал, как знал. Яду только для себя заказал. А это, судя по всему, виновник наших с тобой разногласий?

- Он самый. – Женька спокойно протянул ему руку.
 
- Евгений, значит…

- Романыч. – подсказала Надя.

- Завербовали, значит, мой лучший кадр и скорым браком прикрылись?

- Совершенно верно. Теперь это мой лучший и законный кадр. Привёл Надежду Александровну на переговоры. Желаете выслушать?

- Желаю. – устало махнул рукой Степаныч и грузно плюхнулся в своё кожаное кресло. – Садитесь, враги. Будем в шахматы играть. Надежда! Ты сегодня вся в белом. Начинай.

     Она спокойно села напротив шефа и внимательно посмотрела в его усталые покрасневшие глаза. Зная его, как своих собственных детей, Надя понимала, что именно сейчас он не опасен. Готов слушать, готов созидать и готов идти на компромисс.

- Во-первых, все требования граждан обоснованы. Вы это прекрасно понимаете.

- Понимаю. – развёл руки в стороны шеф и сочувственно закатил глаза в потолок.

- Вижу, что понимаете. – довольно кивнула женщина – Иначе бы не мучила вас совесть и спали бы вы по ночам, как младенец. Жители деревни заберут свои иски, если вы согласитесь с их требованиями.

- Слушаю. – начальник скрестил руки на груди и подмигнул бывшей сотруднице. – Ой, и соскучился я по тебе, Надюха! Оставила после себя кучку щепетильных и жадных бестолочей. Только бы прОцент свой всем урвать. А думать некому.

- Мы обо всё подумали.

- Мы? – уточнил Степаныч и вопросительно перевёл взгляд на Женьку.

- Угу, мы. – подтвердил супруг Надежды.

- Места хватит всем. Территория большая.

- Подожди. Я туда летал…

- Пролетал вдруг волшебник в голубом вертолёте… – в рифму  парировал Евгений, глядя на свои часы.

- Вертолёт был чёрный. – пробормотал Степаныч. – И не так уж там и много земли.

- Больше, чем вы думаете. – продолжила Надежда.  – Повторяла я вам всегда, что за большими скидками стоят большие проблемы. Давайте начнём не с пешек, а с крупных фигур. Кто к вам с предложением явился? Кому так захотелось покровительство холдинга?

- Мать Надежда, ты коней-то попридержи! Я с Жоркой с яслей дружу.

- Правильно. Георгий Ростовский, он же по совместительству ваш друг Жорик, он же в прошлом Гошан Перевёртыш, который оттрубил фраером на зоне, он же генеральный директор строительной компании «Золотой метр».

- Ты не там копала, Надюша. Теряешь бдительность. Знаешь, что я выяснил? Тебя на лужайке твой бывший муженёк отъютубил. Пакостник редкостный. Так вот он как раз…

- Мой бывший – это отдельная история. Он не главная фигура, а так - бесплатный конь, способный всё сделать на букву "Г".   Просто знал про мою тотальную непереносимость алкоголя. Точнее, переносимость этого самого алкоголя в состоянии сладкого и глубокого сна, даже, если в меня его накапают из пипетки. Вот мне и подмешали коньячок в бодрящий утренний кофе.

- Так вот почему ты не пьёшь! – присвистнул Степаныч. – А я-то думал, выслужиться хочешь. Показываешь образец для подражания на всех корпоративах. Что, и кефир нельзя?

- Кефир можно. – улыбнулась Надежда. – Даже полезно. Так врачи говорят. Но сейчас не об этом. Моего бывшего супруга просто разрывала месть, ведь ему пришлось уволиться из вашего холдинга, когда я пошла на повышение. А вот вашим закадычным другом двигало другое чувство. Георгий Ростовский  уже был в шаге от разорения, пока не придумал комбинацию со строительством новой базы. Вас, между прочим, от гибели именно вот эти иски людей и спасли. В деревне жизненный ритм совсем другой. Поначалу у всех загорелись глаза от перспективы вырваться в город, получить квартиры, это правда. Но потом, Евгений Романыч им разъяснил, как сильно их жизнь будет зависеть от баснословных поборов ЖКХ, от транспортных средств, от вечных поисков подходящей работы. Ведь вокруг этого жилого комплекса практически ничего нет. Никакой инфраструктуры!

- Как нет? Жорка же мне про завод трындел!

- Завод действительно был. Но разорился. Рабочих мест нет. Хотя, по документам всё в порядке. Даже налоги платятся и прибыль есть. Это завод – призрак.

- Подожди, а как тогда…

- А вас хотели сделать очень крайним в этой истории. Не засни я на лужайке, не попади я в ютуб, вы бы уже подписали все основные бумажки. Однако мой сон сделал прекрасную рекламу деревне. Ведь заснула я напротив ведра с крупными раками, которых принёс к деревенской администрации дядя Боря, местный абориген. Теперь отбоя нет от туристов. Базу и правда выгодно строить, но без ущерба для местных. Они могут стать прекрасными сотрудниками, хорошо знающими все достопримечательности. Все эти рыбалки, походы за ягодами в лес, и прочие квесты с препятствиями, будут мастерски сопровождаться грамотными старожилами. Там ведь даже болото имеется, Виктор Степаныч. Которое вы по документам тоже планировали приобрести в рассрочку.

- Я планировал?

- Вы – вы. Меня нейтрализовали, а вам стали подавать мудрёные акты с красивыми цифрами, якобы нужными на строительство базы. Вы один такой подряд успели подписать и стали владельцем небольшого леса. Только вот лес этот, у вас бы потом также красиво «перекупил» ваш Гоша.

- Да что я, дурак по-твоему?! – взревел Степаныч и подскочил со своего кресла.

    Он побагровел и, оперевшись на стол двумя руками стал тяжело дышать и собирался явно что-то сказать своей дерзкой сотруднице.

- Надька, ты меня доведёшь до инфаркта! А ну говори, как на духу… Откуда всё это???!!! - тяжёлый кулак бывшего шефа треснул по столу.

-  А всё очень просто. Ваш друг летел в самолёте с сестрой Евгения Романовича. Женщина красивая, он и распушил хвост. На грудь для храбрости принял, потом ещё, потом ещё. Начал обещать горы золотые, так она ему понравилась. Кто же мог предположить, что брат у девушки работает в ОБЭП? Вот так.

- А меня значит, просто на живца? – выдохнул Степаныч.

- На живца. – утвердительно кивнула Надежда.

- Ой, как вовремя ты переметнулась, Наденька! Ты бы первая загремела под фанфары вместе со мной. Хорошо, сон на лужайке спас.
 
- А он мне нравится. – подмигнул жене Евгений.

- Людей не обидим. – задумчиво начал развязывать галстук шеф. – Будут жить, там, где и раньше. И работать по месту жительства. Надежда, а ты как с защитником познакомилась? На лужайке поцеловал что ли, спящую-то?

- Надежда имеет право хранить молчание. – невозмутимо ответил за супругу  Евгений. – И она этим правом постоянно пользуется. Например, ничего мне не сказала про один интересный счёт в Париже на имя вашей двоюродной тётушки…

- Это благотворительный счёт. – быстро отреагировал Степаныч. – И я вас уверяю, что моя родственница - великодушный человек. Непременно окажет поддержку деревенским жителям, как только я её об этом попрошу.

- Вот я не сомневаюсь, что она именно так и сделает. Тем более, у вашей тёти формально нет никаких проблем с законом. Благотворительность – дело хорошее. Передайте ей спасибо.

- Не сомневайтесь, передам.

4.

        Уже когда вышли из здания и сели в машину, супруг шепнул ей на ушко:

- Ага, так я всем и рассказал, что мне пощёчину влепила обнажённая злыдня.

- А вот будешь знать, как путать в общественной бане буквы "м" и "ж".

- Замки виноваты, Надежда Александровна. Не я. Баня строилась в советскую эпоху, замки одинаковые, ключи подходят.  - продолжал подтрунивать над женой Евгений.

- Ты прекратишь издеваться?

- Всё-всё! Уже молчу. Хотя нет, не молчу. Должен тебе кое-что показать и рассказать.

      Евгений с загадочным видом протянул Наде планшет и включил ролик.

- Я официально извиняюсь перед своей бывшей супругой Надеждой. Ролик, который вот уже месяц гуляет по страницам ютуба, где она спит на траве возле администрации деревни Жемчугово - снят по моей вине. У моей бывшей супруги  непереносимость алкоголя. Даже если выпьет пару глотков, тут же заснёт. Я предъявил эту информацию конкурентам Надежды Александровны, которые метили на её должность. Также, я извиняюсь перед своими сыновьями, которые вынуждены были перейти в другую школу из-за насмешек над их матерью, после выхода данного ролика в ютуб...

     Надя нажала на паузу и начала листать на планшете комментарии. Они были в основном женские: "Ну ты и сволочь!", "Иуда, гори в аду! Извинения засунь себе в..." Правда, были и мужские комментарии, немного другого, более солидарного характера: "Красавчик! Повинную голову меч не сечёт!", "Во, дурак! Кто же так палится?", "Мужик, у тебя есть заграничный паспорт?"

- Комментариев много, птичка. Да и просмотров приблизительно столько же, сколько с твоим роликом.

- А как ты его на это уговорил? Он же эгоист в чистом виде. Думает только о себе. - удивлённо поставила на Женьку свои большие карие глаза Надя.

- Я имею право хранить молчание.

- Ты его побил? Женя, он юрист...

- А я - экономист. На цифрах объяснять проще, птичка. Два удара по печени, один  - в челюсть. Даже четвёртый раз не пришлось объяснять. Он понятливый. Моя жена может меня не благодарить.

- А поцеловать мужа она имеет право?

- Надежда имеет право... на всё!