Миллион для официантки

Анжелика Стеклова
Лёлька уже час курила на балконе, прикуривая одну сигарету от другой. Блин, ну что за невезуха! Так деньги нужны, а с работы пришлось уволиться. Да и дело-то не в ней, выгнали ее подругу Ленку, которая главбухом работала, а добрые люди Лёльке подсказали, что она следующая "на выход" (подруга же).

Интересно было посмотреть какую причину придумают, чтоб ее уволить. Одну из сотрудниц фирмы рассчитали, а не ее вопрос: "За что?!", директор ответил:"Ну, не приглянулась".

Но как ни крути, процедура неприятная, поэтому она предпочла написать "по-собственному". Теперь вот снова работу искать.Ну и времена, фирмы открываются и закрываются пачками, в трудовой скоро места не останется для новых записей.

Позвонила Наташка:

- Знаешь куда работать пойдем?! В ресторан! - с восторгом сообщила она.

- И кем, например? - особой радости от предложения Лёлька не испытала.

- Как кем? Официантками! Сейчас как раз набирают! Представляешь, зарплата, чаевые!

- Хорошо, - недолго подумав, вздохнула Лёлька, - пошли, куда деваться-то.

В глубине души, она надеялась, что муж вспылит и со словами: "Никогда моя жена официанткой работать не будет!" запретит ей это сомнительное предприятие. Но он, то ли промычал что-то в ответ, то ли промолчал. Не запретил, одним словом. Видно было, что не доволен, но ведь зарплата, чаевые...

Ресторан находился недалеко от дома, что было довольно удобно. Рядом с расфуфыренной Наташкой, она чувствовала себя некрасивой подружкой. Дочка приболела и капризничала всю ночь, Лёлька так к ней до утра и пробегала. Ну и выглядела соответственно.

На работу в ресторан Лёльку взяли, а Наташке предложили должность буфетчицы в рюмочной при ресторане, чем оскорбили ее до глубины души:

- Не для того я родилась, чтобы на разливе стоять!

"Как будто официантка - работа для принцесс"- подумала Лёлька.

Коллектив состоял из трех противных парней, которые работать не помогали, а только злобно подшучивали над ней. "Да пошли вы...", - сказала им Лёлька в первый рабочий день и больше не обращала на них внимания. Посетителей был полный зал каждый вечер, им нравилась симпатичная официантка, с которой было так приятно общаться и свою симпатию они выражали в щедрых чаевых.

Теперь они с дочкой не считали копейки в кафешке, а гуляли на всю катушку.

- Мы богатые, да, мама?! - с восторгом спрашивала малышка, гладя на заставленный вкусняшками стол.

- Богаче всех! - с довольным смехом говорила ей Лёлька.

Мужу, конечно, не нравилось такое расточительство, теперь ему сложнее было контролировать ее доходы и это его ужасно раздражало. Но пока он помалкивал.

Спустя месяц, Лёлька почти привыкла к новой работе. Тяжеловато приходилось, но когда на нее деньги с неба падали? Даже противные официанты перестали злобничать и пытались разговаривать с ней вполне дружески.

В один из рабочих вечеров, выходя в курилку она нос к носу столкнулась с двумя мужчинами. Вот уж кого она не хотела здесь встретить. Саша был ее... сердечным другом, от которого она старательно скрывала новое место работы. Он с приятелем зашел поужинать, а тут такой сюрприз.

Все, что должен был сказать ей муж, Лёлька услышала от Саши. Увидев ее в форменной одежде официантки, он даже не смог скрыть свою ярость:

- Что ты тут делаешь?! - прошипел он, больно держа ее за руку и быстро уводя в сторону - Тебе что, денег не хватает, что ты в официантки пошла?! Так я тебе завтра же миллион принесу, чтобы ты ушла с этой работы! Никогда моя подруга не будет официанткой!

Лёльке хотелось защитить доброе имя официантов, но она чувствовала, что бесполезно. Слишком разные у них с Сашей представления об этой профессии.

В миллион тоже верилось слабовато, он, конечно, помогал ей, но таких средств у него не замечала.

Деньги каждый день обесценивались, но на миллион еще можно было купить шикарную стенку в гостинную (о которой она так мечтала), даже две.

- Хорошо, за миллион уйду.

На следующий день Саша зашел к Лёльке в ресторан и принес деньги. Ну, конечно, не миллион, а только половину. Вторую половину, он решил компенсировать должностью секретарши в его фирме.

Она подумала и согласилась. Ладно, на стенку хватало.

Осталось объяснить мужу происхождение денег, но все оказалось намного проще. Увидев такую сумму, он предпочел "поверить" в небылицу, которую она сочинила, не задавая лишних вопросов.

Лёлька смотрела на него и думала: "Как же я могла так ошибиться в тебе?" Она не испытывала чувства вины по отношению к мужу. Если человек предпочитает закрывать глаза на горькую правду, значит ему это зачем-то надо. Вот закатил бы он скандал и вышвырнул ее вместе с деньгами, она бы стала его хотя бы уважать за гордость, за способность на поступок, за чувство собственного достоинства.

"Что ж, видно и я не дороже денег для него. Правду говорят, каждый имеет то, что заслуживает" - думала Лёлька по дороге на новую работу.