Про Луну

Борис Максименко
Моя тётя Галя, старшая сестра отца, ещё до войны выучилась на водителя, а правильно шофёра, в Славгороде. Сам слышал от неё.  Я долго не мог понять, как это человек из Нижне-Омского района Омской области попал на обучение в г. Славгород Алтайского края. Оказалось, что 17 января 1921 года Славгородский уезд был передан в состав Омской губернии. В войну тётя Галя, когда мужчин призвали на фронт, очень много трудилась как водитель. Её полуторка перевозила грузы, раненных из г. Омска по госпиталям, после войны – зерно на элеватор и доярок на ферму. Мне в дошкольные годы посчастливилось с ней поездить- чему я был очень рад!

Углубимся немного в историю.
Пётр Столыпин, совершая инспекционную поездку по Транссибирской магистрали, посетил большое поселение, расположенное в районе озера Сикачи, масштабы обустройства его очень обрадовали. Он сказал: «Здесь будет славный город!». Так поселение получило название Славгород. Столыпин официально считается основателем города Славгород. В 2010 году в честь 100-летия Славгорода установлен гранитный бюст П. А. Столыпина, на котором высечена надпись: «Основателю города Славгорода Петру Аркадьевичу Столыпину». Памятник выдающемуся деятелю расположен в историческом центре города, на пересечении улиц Ленина и Комсомольской.

 1 мая 1940 года в городе Омске была сформирована авиашкола, получившая наименование «Омская школа пилотов».
В послевоенные годы Омское училище готовило летчиков на самолетах Пе-2, а с 1951 года на ИЛ-28. Многие наши первые руководители лётчики-инструкторы Барнаульского ВВАУЛ заканчивали Омскую школу пилотов.

В г. Омск находился завод по ремонту самолётов Ил-28.
Я, после окончания Барнаульского ВВАУЛ, прибыл лейтенантом в г. Славгород на должность лётчик-инструктор в 1977 году. Много интересных баек услышал от ветеранов полка.

Из г. Омск экипаж после ремонта перегоняет самолёт Ил-28 в г.Славгород. Как всегда: то одно не готово, то другое. Затянули подготовку борта к перелёту до позднего вечера. Экипаж в составе командира, штурмана и стрелка-радиста, успешно утром прошедший доктора к этому времени уже «накушался» и был «готов». Поступила команда на вылет. Какие проблемы – взлетели. Курс на Славгород! Небо чистое, светит Луна. Штурман уточняет курс. Командир, увидев по курсу Луну, понял, что лететь надо туда. Но лететь то не одну минуту.  Членов экипажа начинает потихоньку тянуть в сон. Командир бодрствует. Курс на Луну. Но не только по курсу, но и по высоте. Наберёт высоту, свалится, опять наберёт высоту – свалится. Наберёт высоту и опять свалится. И так они долетели до города Славгород. Главное – курс на Луну!
…Утром на полосе ВПП нашли самолёт Ил-28 с мирно спящим экипажем.
До Луны они так и недолетели.
А жаль! Были бы первыми!