Почерк Маэстро

Виталий Бердышев
       Я всегда любовался почерком Евгения Андреевича – ровненько, буква к букве, красиво… и без ошибок! Красиво, как все, что делал он, что рождалось в его талантливых руках.

       Приведенный листок нотных записей – наглядный пример его каллиграфического художественного творчества – ноты будто изданы в типографии. Но за их внешней красотой скрывается еще одна сторона многогранного таланта Маэстро – способность транспонировать партитуры (переводить в иные тональности). С возрастом голос его постепенно садился, переходя от великолепного бархатного (виолончельного) баритона ближе к басовому регистру – не менее очаровательному.

       И он снижал тональности на один-полтора тона. Снижал для меня, поскольку я не обладал подобным дарованием. Это на самом деле непростая работа. И не каждый профессиональный музыкант способен на это. Маэстро же, фактически не владея инструментом, не играя никогда по нотам, свободно и легко, сразу начисто, без единой ошибки писал страницу за страницей нотного текста, играть по которому мне было легко и радостно.



Дюбюк. Не тверди.
Чайковский. Серенада Дон Жуана.