Аполлоний или Хроники Тюя-Ашу часть 141

Александр Крапивин Эльф
Часть 141
 Разорвавшие время
  В начале 60-х годов прошлого века известный английский учёный и фантаст Артур Кларк со- ставил хронологическую таблицу будущего человечества. 2060-му году в таблице соответствует удивительный прогноз: «Разрушение пространства-времени». Кларк явно недооценил возможности научного и технического гения человечества: разрушать пространство-время учёные и изобретатели научились за полвека до составления оригинальной прогностической таблицы.
 От теории - к практике
 В 30-х годах XX века выдающийся английский астрофизик Артур Стэнли Эддингтон (1882-1944) и отец теории относительности Альберт Эйнштейн (1879-1955) в своих теоретических разработках независимо друг от друга обосновали интересное положение. Оказывается, при больших концентрациях в ограниченном объёме энергии, выраженной либо в вещественном, либо в полевом эквиваленте, нарушаются метрика и топология четырёхмерного пространства-времени. Природный, равно как и созданный искусственным путём энергетический концентрат просто «проваливается» из нашего мира в другое измерение и начинает там самостоятельное существование.
 В противоположность Эддингтону, который ограничился теоретическим обоснованием оригинальной гипотезы, Эйнштейн решил проверить свои выкладки на практике. 22 октября 1943 года по заказу морского
 ведомства США при активном участии гения электротехники XX века Николы Теслы он поставил так называемый «Филадельфийский эксперимент». На эсминце ВМС США «Элдридж» были установлены мощные генераторы магнитного поля весом в 380 тонн. Когда их запустили, корабль не просто исчез из поля зрения наблюдателей и экранов радаров, чем были весьма довольны военные заказчики эксперимента, но как будто провалился в другое измерение и возник лишь через некоторое время с обезумевшим экипажем на борту. Позже с моряками стали происходить удивительные вещи: одни как бы «замерзали» - выпадали из реального хода времени, другие на глазах людей буквально растворялись в воздухе, чтобы уже никогда не появиться в нашем мире. Описываемые невероятные события зафиксированы в воспоминаниях немногих очевидцев, заметкой в местной газете за октябрь 1943 года и киноплёнкой, которая надёжно упрятана в запасники Пентагона.
 Великий Эйнштейн знал, кому следует поручить техническую часть эксперимента. Нечто похожее на сотворённое в Филадельфии Никола Тесла осуществил в 1908 году. Об этом свидетельствует недавно обнаруженная рукопись гениального изобретателя, выдержки из которой мы с сокращениями приводим, «...мне в голову пришла мысль, что если я смогу создать резонансную систему между Землёй и Луной, то мощность передатчика может быть очень маленькой, а энергию из этой системы можно извлекать очень большую. Произведя расчёты, какую энергию можно извлечь, я удивился. Из расчёта следовало, что энергии, извлеченной из этой системы, достаточно, чтобы разрушить большой город... И только потом, прочитав в газетах о необычных явлениях, я понял, какое страшное оружие создал. Я, конечно, ожидал, что будет сильный взрыв. Но это был даже не взрыв - это была катастрофа!»
 Верный своим нравственным принципам, Тесла, конечно, город не разрушал. В ходе эксперимента, проведённого 30 июня 1908 года, он направил мощный концентрат электромагнитной энергии в безлюдную Сибирь и сотворил... тунгусский феномен!
 Над разнообразием взаимоисключающих друг друга последствий взрыва в районе Подкаменной Тунгуски до сих пор ломают головы учёные. А произошло вот что. Мощный поток электромагнитной энергии, полученный Тесла в ходе эксперимента, привёл не только к оптическим, звуковым и механическим эффектам, но и разорвал пространственно-временной континуум. В образовавшуюся брешь в район катастрофы по случайному стечению обстоятельств попала ещё и энергия из будущего: предположительно, это были остаточные явления одного из термоядерных взрывов, которые проводились СССР на Новой Земле в 50 - 60-х годах прошлого столетия. Известно, что через год после испытания первой советской атомной бомбы Лаврентий Берия выступил на секретном совещании в Кремле с предложением организовать экспедицию в район тунгусской катастрофы. Перед участниками экспедиции была поставлена вполне конкретная цель: найти в районе Подкаменной Тунгуски следы атомного взрыва. И они были найдены! Обследованные деревья имели явные следы хоть и слабого, но определённо лучевого ожога, а местность показала лёгкий радиоактивный фон. Такое могло произойти, заключили эксперты, при «чистом», то есть термоядерном взрыве мощностью более мегатонны и произведённом на высоте 20 километров.
                ГЛАВА СЕДЬМАЯ
             НЛО советской сборки
             По трофейным технологиям    
             Если человек утверждает, что в начале 1950-х годов видел летающую
             тарелку, не спешите думать, что он впал в маразм.
                На чудом сохранившейся фотографии из личного архива
                Михаила Дубика запечатлен аэродром базы СЭСН на
                Шпицбергене в 1952 году. Летчики реактивных учебных
                "спарок" МиГ-15УТИ с изумлением рассматривают детище
                немецких инженеров, гигантскую летающую тарелку, с
                которой им вскоре предстоит вступить в учебный воздушный
                бой
                На одной из старых немецких фотографий можно рассмотреть
                макет корпуса диска конструкции Циммермана и Майера,
                построенный в Пенемюнде для изучения компоновки и
                расположения вооружения. По этой фотографии художник
                попытался восстановить внешность аппаратов
                Таким он должен был стать: 50-метровый тяжеловооруженный
                диск, предназначенный для атак на морские конвои и
                эскадры союзников
                И хотя в СССР группе Майера пришлось слегка пожертвовать
                масштабом, несложно увидеть, что в основе аппаратов
                лежат общие корни
                Ранние эскизы МА-6, сделанные самим Майером, дают
                представление о будущем грозном оружии советских ПВО.
                Компоновка двигателей тогда еще не была известна.               
                Ясным летним утром 16 июля 1951 года звено Ла-11 1619-го
                истребительного авиаполка Северного флота вылетело из
                Мурманска на обычное патрулирование прибрежной территории.
                Первые 30 минут полет проходил спокойно, а затем ведущий,
                капитан Петр Вусов, заметил, что со стороны Новой Земли на
                высоте около 4000 м над морем медленно движется какой-то
                объект. «Скорость его была настолько мала – около 100 км/ч,
                что я вначале принял его за судно, – вспоминал летчик. – Но,
                подлетев ближе, я увидел очень странный объект – темный диск
                диаметром 20 м без опознавательных знаков, но вооруженный
                мощными пушками, торчащими снизу. Я никогда не видел такой
                машины, поэтому сразу же связался с базой и доложил о
                нарушителе воздушного пространства». В этот момент пилот
                диска, видимо, заметил самолеты и резко изменил курс.
                Поскольку патрулирование было боевым, Вусов принял решение
                атаковать странный объект. Первая очередь 23-мм снарядов как
                будто бы не причинила вреда диску, и летчик развернулся и
                пошел на второй заход. Тут ожила рация. Вусову и его ведомому,
                лейтенанту Иванченко, было приказано прекратить огонь и
                немедленно, соблюдая полное радиомолчание, вернуться на базу.
                На аэродроме летчиков уже ждал местный особист в сопровождении
                незнакомого молчаливого человека в штатском. «Мне стало
                страшно, – вспоминает Вусов. – Время было такое… А ведь я
                действовал в точности согласно приказу». Но все обошлось:
                обоих летчиков только «убедительно попросили» держать язык за
                зубами и в этот же день перевели – Вусова на Тихоокеанский
                флот, а Иванченко – в Хабаровск. В качестве своеобразной
                компенсации и «гарантии молчания» им присвоили внеочередные
                звания…               
                В начале 1930-х годов молодой немецкий авиаконструктор Ирман
                Майер придумал схему летательного аппарата, внешне
                напоминающую перевернутую миску с кольцевым винтом в центре.
                Такая схема позволяла защитить жизненно важные агрегаты от
                возможного вражеского огня и обеспечить площадку достаточных
                размеров для размещения оружия. Впрочем, это была лишь чисто
                теоретическая схема, и сам автор прекрасно осознавал ее
                недостатки. К счастью, талант молодого конструктора заметил
                его коллега – Генрих Циммерман, занимавшийся необычными
                компоновками летательных аппаратов, из которых наиболее
                перспективными он считал «летающие диски» на основе так
                называемого толстого крыла. Циммерман заинтересовался проектом
                Майера и пригласил молодого конструктора в свою команду.
                Сотрудничество оказалось на редкость удачным – Майер,
                блестящий генератор идей, был ценным приобретением.
                В 1942–1943 годах очевидцы неоднократно видели на полигоне в
                Пенемюнде «Летающий блин», внешне напоминавший перевернутый
                вверх дном тазик. В центре находилась каплевидная прозрачная
                кабина пилота. В движение диск приводился турбореактивными
                двигателями Jumo-004B с управляемыми соплами, развивал около
                700 км/ч и имел посадочную скорость 60 км/ч.
                Однако аппарат был крайне неустойчив в полете. По
                воспоминаниям одного из чудом оставшихся в живых узников
                концлагеря КЦ-4А в Пенемюнде, в сентябре 1943-го один из
                дисков в ходе испытаний успешно взлетел, но из-за сильного
                ветра перевернулся, упал, загорелся и взорвался.
                С 1943 по 1945 годы команда Циммермана решала проблемы
                устойчивости (вызванные нестабильностью работы двигателя и
                невозможностью точно регулировать тягу) и проектировала
                увеличенную модель диска.
                К весне 1945 года проект был практически готов, оставалось
                только воплотить его в «железе». Но этому помешало поражение
                Германии в войне. Чтобы разработки не достались союзникам, СС
                приказало уничтожить все бумаги, а инженеров – расстрелять.
                Однако конструкторы успели скрыться (не успел только сам
                Циммерман).
                После поражения Германии союзники не нашли никаких документов,
                подтверждающих существование этого аппарата, и сделали вывод,
                что это очередная «утка». Советским поисковым группам повезло
                гораздо больше. Советскому Союзу досталась не только вся
                документация этого проекта – они обнаружили Ирмана Майера и
                всю его команду инженеров, укрывшихся в винном погребе фирмы
                «Деуливаг» на окраине Берлина (там какое-то время назад
                выпускали механизмы управления для «Пантер»). «Полный комплект
                материалов» (включая конструкторов) был вывезен в СССР для
                продолжения работы.