Аполлоний или Хроники Тюя-Ашу часть 139

Александр Крапивин Эльф
Часть 139
 
 ВОЗМОЖНЫЕ СВОЙСТВА ГРАВИТАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
 Уже давно некоторые исследователи пытаются выяснить возможность существования летательных аппаратов по типу НЛО, если предположить, что это продукт “стороннего” разума. Действительно, как говорилось в одном известном фильме, - если кто-то смог собрать, то другой разобрать завсегда сможет! Но до сих пор не опубликован ни один официальный отчет о разборке поломанной “летающей тарелки”. Общественности приходится обсуждать во-первых, их внешний вид, во-вторых, - характеристики поведения и на этом строить предположения насчет их внутреннего устройства. Из перечисленной троицы больше всего картинок внешнего вида НЛО, например, из издания “Интересная газета”, N: 5 (56) за 1998 г. (стр. 6, статья “Как летают НЛО”):
 В итоге анализа в этой статье говорится, что описание наблюдений полетов НЛО свидетельствует о том, что они должны иметь механизм, компенсирующий силу гравитации. Только в этом случае “летающие тарелки” могут позволить себе повороты под любым углом. Однако, более конкретных идей по поводу устройства такого механизма здесь не приводится. Но другие авторы сходятся в том, что его основой должно быть быстрое (очень быстрое) вращение. Например, этой идеей очень увлекся член Московской уфологической комиссии к.т.н. Г.Талалаевский. В одном из номеров журнала, как помню, “Авиация и Космонавтика” за 1991-1996 г. была опубликована его статья “Разгадка феномена?!”. Она начинается с озвучивания случаев наблюдений НЛО, в которых свидетели заметили вращение корпуса аппаратов. В частности, случай с югославской девочкой Майдой Крошл (газета “ТРУД”, 4.02.1990) и свидетельство норвежца Августа Холдена:
 “выйдя 19 сентября 1980 года с двумя товарищами на охоту из своего домика на берегу озера Элгсьёзн, Холден неожиданно ощутил напряженность, духоту и увидел, что на лежащую перед ним вересковую подстилку наплыла тень. Быстро обернувшись, он увидел, что всего в нескольких метрах от него в воздухе висели три НЛО по форме шляпы с полями. Поле “шляпы”, или несущее крыло, как выражался Холен, вращалось с громадной скоростью”.
 Есть и другие свидетельства вращения частей НЛО в полете. Анализируя их, Г.Талалаевский предлагает такое устройство гравиталета, в котором вращается наружная часть корпуса аппарата. Причем, вращение для подъема должно происходить против часовой стрелки (Рис. А)
 Г.Талалаевский предлагает еще и вариант “рулевого” устройства для выполнения поворотов (рис. Б).
 Но не только Талалаевский увлекся проблемами взаимодействия быстрого вращения и гравитации. Известны опыты английского физика Лейтуэйта, который взвешивал вращающиеся волчки (гироскопы), терявшие при этом в весе. Получалось, что на них во время вращения действовала какая-то неведомая сила, направленная против силы тяжести. Теоретическими исследованиями гравитационных полей вращающихся масс занимались и физики Тирринг и Ленсе.
 Они пришли к выводу, что наряду с гравистатическим полем у всякой вращающейся гравитирующей массы должно наблюдаться также и гравитационное поле вихревого типа, похожее на магнитное поле заряженного шара. По аналогии с магнитным полем гравитационное вихревое поле получило название “гравимагнитного” и было названо эффектом Ленсе-Тирринга.
 В журнале “Свет” (“Природа и человек”), N: 12, 1991 есть статья В.Уварова об эффекте волчка, в которой, в частности, говорится, что:
 Если исследовать структуру гравимагнитного поля вращающейся массы, то можно обнаружить, что такое поле представляет собой тороид с вращающейся массой в центре. Но такая конфигурация поля однозначно предполагает, что у вращающейся массы кроме прочих моментов (механического, электрического) должен существовать еще и гравимагнитный момент. А это означает, что если вращающуюся массу внести во внешнее гравимагнитное поле (например, Земли, которая сама вращается и порождает свое гравимагнитное поле), то на нее будет действовать дополнительная сила, направление которой будет зависеть от направления гравимагнитного момента и направления внешнего поля.
 И даже возник термин новой науки – “гравидинамики”. Однако, до сих пор пока не слышно о ее весомых прикладных достижениях. Думается, из-за того, что в реальной обстановке какие-либо опыты ставились на небольших компактных массах. И при этом сильной антигравитации не замечалось. Более перспективным направлением, как выясняется, должно стать изучение не просто быстровращающихся масс, а быстровращающихся кольцевых масс вида “бубликов”. И чем больше их диаметр, тем при меньших скоростях будет достигаться критическая скорость для проявления эффекта антигравитации. И видимо, поэтому большие размеры “летающих тарелок” – явление нормальное. Точнее говоря, большие размеры гораздо выгоднее для антигравитационных аппаратов с большой дальностью полета (скажем, межпланетного и межгалактического класса). Для ближних дальностей можно использовать меньший габарит, но здесь может возникнуть проблема компактности силовой установки. А для поступательного движения, видимо, можно использовать и уже известные устройства , например, – реактивные двигатели (на что может указывать эффект инверсионного следа у некоторых “тарелок”).
 Кроме того, их вращающиеся части не просто компенсируют гравитационное притяжение, но и должны как-то искривлять гравитационно-электромагнитное поле вокруг аппарата. И это должно являться причиной и других наблюдаемых явлений – визуальным исчезновением НЛО, а также пропаданием их с экранов локаторов (и, соответственно, неожиданным их появлением). Однако, кроме полностью видимых объектов и полностью исчезнувших попадаются, мягко говоря, промежуточные варианты – небольшие шары или отдельные “вспышки”. Поэтому может иметь право на существование и более сложная схема гравиталета: не только наружные вращающиеся части, но и внутренние гравитационные “движители”. В том плане, что именно внутренние служат для компенсации гравитации, а наружные – для изменения характеристик окружающего пространства, в первую очередь, - для включения-отключения видимости. Но если отключить видимость, то, видимо, и самим пилотам НЛО ничего не будет видно. Поэтому в таких режимах полета должны использоваться видимые “перископы”. И вполне возможно, что отдельно летящие “шарики” могут оказаться именно такими устройствами.
 Но возможен еще один вопрос: а на какой технической основе можно создать гравитационные “движители”? Есть мнение, что большую роль в них должно играть использование сильных магнитов. В частности, в журнале “Химия и жизнь” в нескольких номерах 1988 г. публиковалось своего рода “расследование” Тунгусского взрыва – “Следствие по делу о катастрофе”. В 9 номере, на стр. 100 приводится обсуждение факта перемагничивания почв в месте падения ТФ (“Тунгусского феномена”):
 Одновременно с взрывом в Тунгусской тайге геофизическая станция в Иркутске отметила неожиданное изменение магнитного поля Земли. А 60 с лишним лет спустя сибирские исследователи обнаружили явление, названное “перемагничивание почв”. На площади около 15 тыс. квадратных км из почвы вырезали около 900 кубиков – на разной удаленности от эпицентра, в разных направлениях... И оказалось, что намагниченность этих кубиков не такая, какую следует ожидать.
 – А какую следует ожидать? – спросил Следователь.
 – Объясню, – вмешался Эксперт. – Магнитное поле Земли накладывает отпечаток на расположение атомов в почвах и горных породах, они становятся чуть намагниченными...
 – Почвы в области катастрофы, – продолжил Сыщик, – оказались намагниченными сильнее, чем ожидалось. Кроме того, магнитное поле не всегда было ориентировано вдоль силовых линий геомагнитного поля.
 – Для такого перемагничивания почв, – сказал Эксперт, – как, впрочем, и для аномалии, отмеченной в Иркутске, напряженность поля в центре взрыва должна достигать 300 эрстед. Это много. Геомагнитное поле – примерно 0,5 эрстеда.
 Это к тому, что движущиеся части “бубликов” должны быть подвешены в сильных магнитных полях. Или используются магнитные “подшипники”.
 В конечном итоге, теория “гравидинамики” в настоящее время находится в зачаточном состоянии, в первую очередь, из-за отсутствия удачной схемы проверочных установок. Своего рода – гравидинамического “синхрофазоторона”. Думается, такой схемой могло бы стать закрепление одного бубликоидального гравидвижителя на оси с противовесом (а лучше – двух). И на такой установке можно было бы исследовать как свойства возникающего гравимагнитного поля, так и поведение и расчет системы управления гравидвижетелем.