Аполлоний или Хроники Тюя-Ашу часть 136

Александр Крапивин Эльф
Часть 136
 Промышленный образец боевого дисколета диаметром 68 м с установленной на плоскости днища башней от САУ "Пантера" и спаренным зенитным пулеметом на башне был изготовлен в Бреслау в конце 1944 г. Одновременно была построена аэродинамическая модель (1:2) диаметром 34 м. В качестве силовой установки дисколета использовался оригинальный вихревой двигатель Виктора Шаубергера (V. Schauberger) и 12 вспомогательных реактивных двигателей Jumo-004B, размещенных по периметру аппарата и реализующих эффект Коанда. За создание корпуса отвечали Ричард Мите (Richard Miethe) и Рудольф Шривер (Rudolf Schriever).
 Аппарат был назван "Диском Белонце", по фамилии главного конструктора "Бюро-13" Джузеппе Белонце (Giuseppe Ballenzo, 25.11.1876 - 21.05.1952). После начала в 1944 г. авианалетов на ракетный полигон в Пенемюнде, где проводились испытания и доводка дисколетов, Митте и Белонце со своим изделием переводятся в Прагу, и на пражских заводах "Ческо-Морава" начинается подготовка к выпуску нового оружия.
 В начале 1945 г. руководители промышленной группы Шриве и Хабермоль получают приказ о практической демонстрации проекта "Юла". Принимать новое оружие в присутствии генерала Келлера и директоров группы авиазаводов "Эрла" должен был рейхсмаршал Герман Геринг. Диск пилотировал летчик-испытатель Отто Ланге, но первый старт пришлось прервать из-за дисбаланса в ракетных двигателях.
 Первый успешный старт "Юлы" состоялся 14 (19?) февраля 1945 г. в 6.30 утра. Летчик-испытатель Иоахим Релике достиг скорости подъема около 7000 метров в минуту (примерно 400 км/ч). За 3 минуты аппарат поднялся на 20000 м, а при горизонтальном полете развил скорость в 2200 км/ч. Аппарат мог зависать в воздухе и летать назад-вперед почти без разворотов, а для приземления использовал складывающиеся стойки. Но война заканчивалась, и через несколько месяцев дисколет был уничтожен по приказу начальника генерального штаба вермахта В. Кейтеля (OKW - Oberkommando der Wehrmacht).
 По официальной версии чертежи дисковых летательных аппаратов хранились в сейфах В. Кейтеля, но не были найдены войсками союзников. В руки специалистов попали лишь фотографии странных дисков и снимки пилотов, сидящих в кабинах неизвестных летательных аппаратов.
 После войны эксперименты с дисколетами были продолжены в США и СССР. На приведенных фотографиях проказана модель (1:10) дисколета "Омега", с которой проводили аэродинамические испытания в США. Всего было построено 4 опытных образца, конструкция которых была запатентована в Германии 22 апреля 1956 г., после чего был заказан первый дисколет для ВВС США (U.S. Air Force), рассчитанный на экипаж в десять человек. По свидельству доктора технических наук профессора МАИ В. П. Бурдакова, в 50-х годах аналогичные дисковидные аппараты строились и в Советском Союзе.
 В интервью цюрихской газете "Tageszaiger" ("Тагесанцайгер") 19 ноября 1954 года Георг Клейн утверждал, что летающие диски — это сверсекретное оружие США и России, основанное на немецких разработках. С его слов, в мае 1945 г. в Бреслау русские захватили наряду со многими инженерами по ракетной технике и модель беспилотного диска, построенного в Пенемюнде и управляемого радиолучом.
 По словам Клейна, к моменту окончания войны существовало два промышленных варианта летающего диска: пятимоторный, диаметром около 17 метров, и двенадцатимоторный, диаметром около 46 метров. "Летающие тарелки" могли зависать неподвижно в воздухе, а также осуществлять сложные и необычные маневры. Устойчивость обеспечивалась прибором, устроенным по принципу гироскопа. Клейн также отмечал, что летающая тарелка, созданная в Канаде Джоном Фростом по немецким чертежам, развивала скорость 2400 километров в час и прошла инспекцию британского фельдмаршала Монтгомери.
 Для получения более подробной информации о дисковых летательных аппаратах Германии рекомендуется обратиться в архив Мюнхенского технического университета (Munchen TU), где хранятся документы (может быть и фальшивые) по проектам - Andromeda, Haunebu, Vril. Очень трудно установить достоверность информации, относящейся к периоду Второй мировой войны, т. к. во многих случаях технические достижения Третьего рейха базировались на эксплуатации интеллекта неизвестных нам технических гениев Европы, собранных в KZ "Маутхаузен" и уничтоженных в последние дни войны.
 Комментарий. Несмотря на все успехи Германии в военном применении воздушно-реактивных двигателей, необходимо помнить, что историческая заслуга в создании промышленной базы реактивной авиации принадлежит США, причиной чему является основная жизненная установка людей, решившихся на эмиграцию в Новый Свет, - абсолютное неприятие подневольного труда.
 Освоение территорий Северо-Американского континета (XIX в.), при условии дефицита рабочей силы, требовало вложения огромных средств в создание эквивалентной по энергетической эффективности промышленной базы (в то время - парового машиностроения), что привело к массовому привлечению ученых и инженеров США и Европы к проблемам создания наиболее экономичных тепловых машин.
 Именно способ восполнения дефицита рабочей силы в интенсивно развивающейся стране привел в 1861-1865 гг. к гражданской войне между Соединенными штатами Северной Америки и Южной Конфедерацией, решающей эту проблему за счет принудительного ввоза рабов с африканского континета и работорговли.
 В результате победы Севера в гражданской войне 1861-1865 гг. стало возможно:
 - гарантировать массовый спрос (рынок) для вложения капитала в производство механических двигателей (1865 г.)
 - ускорить переход энергетики на наиболее эффективный тип двигателей внутреннего сгорания - дизель (1892 г.)
 - применить двигатели внутреннего сгорания для создания нового вида транспорта - авиации (1903 г.)
 - приступить к созданию авиационных двигателей для полетов на высоких скоростях - ГТД (1931 г.).
 В начале XIX века "Кольт" стал для северо-американцев гарантом прав на личную неприкосновенность. В конце века равенство в доступе к энергетическим ресурсам цивилизации обеспечивал паровой двигатель, вследствии чего к концу столетия установленная мощность паровых машин в США составила 7000.5 млн. л.с. против 4.5 млн. л.с в следующей за ней по уровню механизации Германии (см. лекцию 10: "От парового двигателя к паровой турбине"). Кроме того, война за равноправие людей на территории Северной Америки поставила перед всеми государственными образованиями вопрос о принадлежности к сообществу цивилизованных стран, что заставило правительство России отказатся от поддержки "белого рабства" и в 1864 г. отменить крепостное право.