Шапка

Юрий Слуцкин
        У замечательного писателя Владимира Войновича есть  рассказ «шапка». Этот рассказ о том, какое значение имела в советское время шапка. В некоторых организациях в зависимости от занимаемой должности сотрудникам полагались шапки из разного меха. Чем выше была должность, тем дороже был мех шапки. Если я не ошибаюсь, самой высокой должности полагалась шапка из пыжика. И вот из-за этих шапок разыгрывались целые трагедии. К счастью, у меня никогда такой проблемы не было.
        Как сейчас помню, я носил шапки из каракуля, из бобра и ещё из какого-то меха вне зависимости от занимаемой мной руководящей должности. А лет двенадцать тому  назад жена купила мне на Черкизовском рынке шапку с козырьком из какого-то замечательного меха.  Кажется, этот мех принадлежал нерпе. Название меха меня не волновало, главное, что шапка очень шла к моему лицу, и я с удовольствием её носил. Тем более, что она была почти новая, а уже писал, что ей было всего  лет двенадцать.
        В январе 2017 года, несмотря на очень плохую погоду, мне надо было покинуть тёплый дом и  поехать по делам, которые нельзя было отложить. В тот день, как назло, дел оказалось очень много. Мне надо было попасть сначала в  район Москва Сити, а оттуда доехать до  банка, который находился на Ордынке. Я решил все дела в первом пункте назначения и отправился  дальше. Ехать мне пришлось с двумя пересадками: сначала я доехал до метро Киевская, перешёл на кольцевую линию, доехал до станции Октябрьская, сделал ещё одну пересадку и, наконец, доехал до станции Третьяковская. Когда я встал с места, чтобы выйти из вагона,  я вдруг обнаружил, что ни на голове, ни в руках у меня нет шапки. Я был абсолютно трезвый. Наверно, во время езды я немножко задремал, и не заметил, когда я её потерял.
        Где я мог её оставить, я конечно не знал. Пришлось вместо банка ехать домой. На улице было градусов пятнадцать мороза. Вышел я в Сокольниках из метро, натянул шарф на голову и в таком  жалком виде  явился домой. Что говорила мне жена, когда   меня увидела, я, конечно, не помню.   На следующий  день она потащила меня в магазин «Мир кожи», где продавалась почти такая же шапка, какая  была у меня,  только цена её равнялась моей месячной пенсии. На все уговоры жены «давай покупать»,  я наотрез отказался. Я сказал, что Москва не очень большой город, что в нём  живут только честные люди, и, конечно, я свою шапку обязательно найду.
         Дома я сел за компьютер, быстро узнал, где находится отдел забытых вещей в метро, и поехал туда. Кажется, это была станция Кантемировская. С большим трудом на этой станции я нашёл этот отдел, там  меня встретила симпатичная  девушка. Я рассказал ей о своей пропаже, заполнил специальную анкету, где подробно описал, какая у меня замечательная шапка.  После этого она с моей анкетой ушла, и вскоре появилась  с моей шапкой в руках. Когда я появился дома в своей шапке, была немая сцена, как в Ревизоре. А я ещё раз убедился, что в Москве живут самые честные люди в мире.