Птица в клетке

Гранте
В обеденный перерыв Павел зашел в магазин, чтобы купить черепашку племяннику на День рождения. Было жарко, вентиляция в магазине не работала.На стене был прикреплён плакат:"Рождённые ползать,летать не могут". Выглядел он в магазине  нелепо.Непонятно,для кого был написан—то ли для людей,то для тех,кто был заперт в клетках и выставлен на продажу.
 Пахло птичьим кормом, помётом и рыбой. Парень поморщился и хотел было уже  уйти, как вдруг услышал женские голоса за стеллажом.

— Уступите мне сто рублей, у меня нет больше денег, птица ведь всё равно умрёт, — с плохо скрываемым гневом звенел мелодичный девичий голосок .
— Не могу. Вы же видите ценник, девять пятьсот. Сто рублей прикажете из своего кармана в кассу вносить? Я только продавец, а не владелец магазина. А  если сдохнет, я не виновата, не я ловила и не я в клетку сажала,— равнодушно отвечал с другой голос .
Павел  зашел за стеллаж. У клетки с надписью: "Мелкий сокол" стояла девушка со снопом афро-косичек на голове, в тонкой, обтягивающей худые плечи, тунике и легких сандалиях. Было в её облике что-то  не от мира сего, трогательное и беззащитное.

 В клетке сидела птица. Желтые глаза, цвета солнца, затягивались плёнкой, голова  была склонена набок. Складывалось впечатление, что птица вот-вот упадёт замертво.
— Столько не хватает?—Павел положил на прилавок сто рублей.
Девушка в тунике  повернулась к парню , посмотрела на него острым взглядом, поблагодарила, прижала птицу к груди и стремительно вышла из магазина.

—Надо же, глаза такого же цвета, как у птицы в клетке,— подумал Павел и выскочил за девушкой. Как
  под гипнозом, парень шёл следом за незнакомкой. Ему было интересно, куда она отнесёт птицу. Сначала думал, что к ветеринару, но девушка направлялась за город. Незнакомка спешила и складывалось впечатление, что  всё вокруг помогало ей в этом. Светофоры загорались зеленым цветом, как только нога в легких сандалиях ступала на переход. Она почти бежала к реке. Легко взобралась на крутой обрыв, встала на самом краю. Потом посадила птицу на вытянутую руку, погладила, что-то прошептала и подкинула вверх.

Птица взлетела, сделала несколько взмахов крыльями, а потом камнем рухнула вниз.
Павел в оцепенении стоял неподалёку и наблюдал за происходящим.
—Ты зачем здесь?— спросила девушка не оборачиваясь.
—А ты?—
— Птица должна умереть в полёте,— ответила та и шагнула с обрыва. Павел пытался удержать, но не успел,  упал на край на край крутого берега с вытянутой рукой. Внизу увидел распластанную мёртвую  птицу и следы босых ног на берегу , которые смывала волна.

Наступила осень. Павел сидел в уличном кафе, пил кофе, разглядывая прохожих. Случай с птицей не выходил  из головы, он всё время искал в толпе девушку с солнечным взглядом, которая исчезла с обрыва, как наваждение.
И вдруг он увидел, проходящую мимо кафе, знакомую фигурку с той же прической на голове. Только теперь плечики обтягивал белый свитер. Она была не одна, рядом шел парень.

 Павел огорчённо вздохнул, кофе вдруг стал горьким. Парень поднялся и пошёл в сторону сквера. Впереди себя  снова увидел  знакомую одинокую фигурку, которая шла по дорожке, усыпанной желтыми листьями. Удивляться было некогда, Павел боялся потерять её из вида. Догнал девушку и взял за руку. Та  что-то крепко сжимала в кулачке.
— Как тебя зовут? — Павел заглянул в золотистые глаза.
— Леда, — ответила девушка, уткнулась в плечо и заплакала.
— А кто же та...—
—А ту, что ты видел, зовут Равель, это моя сестра-близнец. Она познакомилась с парнем, но тот связан с чёрными силами и хочет мою сестру сделать такой же. Я не хочу её с ним оставлять.
Равель можно спасти, если передать ей амулет солнца.  Она разжала ладонь, на которой лежал янтарный камень в форме птичьего глаза.—
—Но у меня мало времени и со мной должен  быть кто-то из этого мира, — подумав, добавила девушка.
— Я могу чем-то помочь? — спросил  парень.
— Приходи сегодня ночью к реке на опушку леса —, произнесла она сквозь слёзы.
Павел  молча кивнул в ответ.

Светила луна, когда он добрался до опушки. Было светло, как днём.
— А я уже думала, что ты испугаешься и не придёшь,— печально улыбнулась девушка.
— Что же я должен бояться?— спросил Павел.
—  Грани в такую лунную ночь очень тонкие,— грустно улыбнулась девушка.
Что за грани, Павел уточнить не успел, Леда взяла его за руку и потянула в лес. Вскоре они оказались недалеко от поляны, которую ярко освещала луна. На освещенном луной пятачке никого не было, но девушка приложила палец к губам, умоляя молчать.

Вскоре на поляне появился парень в черном капюшоне. Он начертил на земле круг, встал посередине и начал что-то бормотать, протягивая руки к небу. Через некоторое время на поляну вышла Равель. Они громко стали говорить в два голоса что-то непонятное.
—Что они делают ,— тихо спросил Павел.
—"Отче наш" наоборот читают,— прошептала Леда.

В руках парня появился нож, он  разрезал себе палец,  то же самое сделала Равель. Они соединили кровоточащие раны  и упали  на землю.
Через некоторое время Равель поднялась. Шатаясь, стала ходить по кругу, как будто пытаясь из него выйти. Но её что-то держало.
Леда вынула из кармана золотистый камешек , похожий на птичий глаз, вышла из кустов, громко крикнула: "Равель, связь!" и бросила ей камень.
Сестра ловко поймала , удивлённо посмотрела на камешек, потом на небо и бросилась бежать, вырвавшись из круга.
Казалось, Леду она не видит.

— Я вернула её , никто не должен подчиняться чужой воле , иначе, погибнет. Спасибо тебе и лунной ночи, без вас я бы не справилась. А теперь  ухожу, не ищи меня, так как я должна быть рядом с Равель. Некоторые птицы могут летать только в паре,"— девушка благодарно смотрела на Павла глазами, которые  при свете Луны  были похожи на два янтарных камешка.

Павел медленно пошёл в сторону реки, к обрыву. Вода блестела в лунном свете, на песке были видны следы двух пар ног, которые уходили за горизонт, в сторону солнца.