Отчет 8 Ненаучная фантастика глава 8

Валерий Журавель
ГЛАВА 8
Возвращение в страну жреца. Не может смертный человек владеть вечностью, - золотом. Убийство медика. Сторонники жреца проиграли. Колонизация планеты жреца землянами. Предложение жреца перебраться на их планету. Возвращение домой.

   Проснулся я от постукивания по плечу. Солнце брызнуло первые лучи по верхушкам пирамид. Ещё мгновения назад долину покрывали клубы тумана от широкой глади реки. Храмы и строения стояли серыми истуканами в полумраке рассвета. Ночь покорно уползала, цепляясь за густую растительность вдоль берега реки. Уползала в тень пирамид и храмов. Спина жреца успокаивающе закрывала часть горизонта. Почти родной стал мне человек, жрец. Золотая лихорадка осталась где-то там, далеко. Спина жреца закрывала часть горизонта. Грустная спина жреца закрывала часть горизонта. Очень грустная спина жреца медленно повернулась ко мне лицом. Лицо, вернее маска вместо лица, медленно подбирая слова, поведало мне о печальных событиях, произошедших за время моего путешествия в страну золотых рудников. Погиб медик. Я догадывался, что медик был родственником жреца и помогал жрецу в его деятельности. Я догадывался, что медик был секретным агентом жреца и его сторонников. Теперь я узнал, что медик был родным братом жреца, самым надежным его соратником, опорой и помощником во всех делах.

   С трудом подбирая слова, жрец вел беседу. Видимо ему нужно было выговориться, а говорить теперь ему некому. И мне, по словам жреца, пора возвращаться домой. Беседу невозможно откладывать. С трудом подбирая слова, жрец вел беседу. Рассказ о событиях, приведших к гибели медика, завершал наш разговор. Вначале жрец осыпал меня вопросами о стране золотых рудников. Он немного был в теме. Бывал там ранее, в чужом теле. Жрец интересовался моими впечатлениями, вспоминал свои похождения. Детали отличались. Мы были в разное время, и многое мы видели по-разному. Жрец восхищался обилием золота и сокрушался невозможностью доставить золото в свою страну. Я не понимал смысла в трудной добыче золота, трудной доставке золота в далекую страну холодного белого покрывала с почвой из камня и тайном сокрытии золота в хранилищах для Великих Богов. Что делали с золотом Великие Боги, никто не знал. Замысел Великих Богов жителям страны золотых рудников не ведом. Великие Боги посещали планету давно. Никто не помнит свидетелей этого посещения. И нет новых свидетельств. А затраты ресурсов на работу с золотом огромны, и их нужно нести сегодня ежедневно. Мои сомнения жрец не разделял. В его стране золото выполняло подобную функцию. Не может смертный человек владеть вечностью, - золотом. Поэтому золото собирали разными способами и складывали его на хранение в погребальные камеры. Богатых граждан хоронили в окружении большого количества золота. Граждан со скромным достатком сопровождали в мир иной золотые изделия в масштабе вытекающим от их достатка. Но было одно существенное отличие от страны золотых рудников. Да, не может смертный человек владеть вечностью, - золотом. Но на время человеческой жизни так соблазнительно побыть возле символа вечности, - золота. И по возможности передать немного этого соблазна своим потомкам. А как притягательно положить немного этого символа вечности возле своего тела в погребальную камеру. Граждане верили, что золото возьмут боги и в благодарность за это вдохнут новую жизнь в бренное тело. И это отличие от страны золотых рудников создавало совершенно новые возможности по управлению сообществом людей. Многообразие мотивов наполняло государственные структуры активными, жаждущими успеха людьми. И двигало этими людьми желание получить кроме жизни, еды и других признаков успеха также возможность побыть возле символа вечности, - золота. Сомнения, правда, тоже имели место. «Золото не удержать, оно уйдет сквозь пальцы», так иногда говорил жрец, покачивая головой.

   Постепенно разговор перешел к событиям страны жреца. У важной встречи представителей всех храмов продолжения не было. После моей отправки в страну золотых рудников события пошли по совсем другому сценарию. Убили медика. Убили поспешно, без подготовки и демонстративно. Убийцы оставили много следов своего преступления. То ли они не имели времени на подготовку, то ли они были уверенны в своей безнаказанности. Сторонники жреца были готовы к такому развитию событий. Более того, - сторонники жреца спровоцировали такое развитие событий. Медик осознанно шел навстречу своей гибели. Жрец очень внимательно отнесся к моим наблюдениям во время встречи представителей всех храмов. За обладателями странных взглядов (очень похожих на родные, земные) было установлено плотное скрытное наблюдение. Медику было приставлено плотное скрытное сопровождение также. Поэтому убийство медика произошло практически на глазах у двух групп наблюдателей. Убийцы вели себя очень жестко с соблюдением особых ритуалов. Если бы я был тогда с медиком, - мое подсознание получило бы очень серьезную травму. Убийц схватили и скрытно доставили на базу отряда телохранителей правителя. Тело медика оставили на месте преступления, и очень быстро вокруг собралась большая толпа возмущенных граждан. Медика многие знали, многим он помог в свое время. Многие испытывали чувство благодарности к медику. Тело медика подняли на руки, и бушующее от возмущения большое количество народа направилось к дворцовому комплексу повелителя.

   На базе отряда телохранителей правителя убийц допросили очень быстро, применили специальные методы допроса. Методы, при которых даже безмолвные камни начинают разговаривать. Убийцы медика также разговорились и поведали много интересного. Оказалось, что я не одинок. В стране жреца и медика в это время находилось много представителей нашей планеты Земля. Целый десант. Целый десант советников и исполнителей в помощь Правителю по проведению храмовых реформ. Меня выдернули с нашей планеты Земля без моего согласия. Десант правителя прибыл сюда сознательно и целенаправленно. И все события вокруг правителя планировались видимо на нашей планете Земля. Сторонники жреца подозревали подобный сценарий и спланировали провокацию с моим появлением. Мое появление нарушило планы десанта и вызвало их поспешную реакцию. Мои путешествия к берегам Савранки и в страну золотых рудников были организованы для моей безопасности. Медик принял на себя удар, предназначенный для меня. Убийцы медика оказались очень разговорчивыми, но это немного помогло сторонникам жреца. Организаторы храмовых реформ хорошо продумали кризисный сценарий. Они постоянно контролировали убийц медика и смогли опередить действия сторонников жреца. В храме Солнца их уже не было, а среди возмущенного народа у тела медика оказались талантливые провокаторы. На улицах появились преступники. Двери тюрем мгновенно открылись и сотни убийц и воров смешались с толпой. В результате возмущенный народ растерзал женскую охрану правителя. В создавшейся неразберихе кто-то убил и правителя. Опоздавшие сторонники жреца смогли спасти от смерти только жену и сына правителя. Ближайшие помощники правителя по проведению храмовых реформ исчезли в неизвестном направлении. Золото, накопленное правителем в храме Солнца на погребение, также исчезло. И только большие клетки у рынка напоминали о недавнем правопорядке. Двери клеток были открыты тоже, но постояльцы их остались на месте, прекратив толочь в ступах человеческие кости. Некоторые из них плакали и нежно гладили оставшиеся кости своих предков. Сторонники жреца проиграли. Выиграли сегодня, но проиграли будущее. Идеи храмовых реформ живы, носители этих идей недоступны, организаторы этих идей, - на нашей планете Земля. Убитый правитель стал мучеником и знаменем новых идей, а сторонники жреца на вечные времена останутся виновниками его мучительной гибели. Мне, по словам жреца, пора возвращаться домой. Ситуация вышла из контроля. Теперь важно, чтобы на нашей планете Земля меня не настигло наказание за мое невольное участие в кризисе.

   Очень грустная спина жреца закрывала часть горизонта. Жрец говорил, говорил, говорил. Многие его слова он говорил себе же. Я не все понимал. Переспрашивал. Жрец иногда повторял и растолковывал. Вырисовывалась очень печальная картина. Жрец был убежден, что имеет место начало захвата его планеты пришельцами с нашей планеты Земля. Видимо на  нашей планете Земля пошли необратимые процессы, и активная часть землян приступила к колонизации планеты жреца. Для колонизации вовсе не требуются средства доставки людей в привычном понимании. Человек там, где его разум, а не там, где его тело. Тела колонизаторов остаются на нашей планете Земля в виде трупов или тяжело душевно больных людей. А разум колонизаторов вселяется в тела проживающих на планете жреца. Колонизация землян ускорит развитие цивилизации на планете жреца, но жрец со своими сторонниками отодвигается на вторые и пятые роли. Самим колонистам придется надолго забыть про многие деликатесы в еде, одежде и культуре. Но зато планета жреца в избытке гарантирует колонистам чистую экологию и великолепные условия для статусного роста. Сторонники жреца проиграли будущее и свое и своей планеты. А так как численность населения планеты жреца во много раз меньше численности землян, - в будущее землян возьмут не всех. В заключительной части своей беседы жрец предложил мне также перебраться к ним, например, - на мою малую родину на Савранку. На этой позитивной ноте мы попрощались до следующей возможной встречи.

   Стены храма стали вращаться. Вначале медленно, потом сильнее и сильнее. Скоро все превратилось в светлые и темные полосы. Звучали мягкие и убаюкивающие звуки. Трудно сказать, сколько времени это продолжалось. Проснулся я (именно проснулся) от звонка будильника. Тело свое, - я проверил. Петухов не слышно. Петухи теперь поют в других местах, - далеко отсюда. Я дома. Приключения закончились.

   Солнце брызнуло первые лучи по окнам верхних этажей. Ещё мгновения назад дома стояли серыми истуканами в полумраке рассвета. Ночь покорно уползала, цепляясь за густые ветви ельника. Уползала в чащу леса. На душе было удивительно легко и свободно. Такое забытое, из детства ощущение радости пробуждения, когда каждое утро приходило с ожиданием чуда…

   Предстояла работа, большая работа. Все что слышал и видел (во сне) предстояло записать и оформить. Но это такие мелочи. Главное, - я дома.