Всего лишь вещи

Елена Быстрова
     Я оценила их не сразу. Они показались мне слишком невзрачными. Только потом я заметила очарование их простоты. И полюбила. И решила купить. Но внутренний голос… нужно сказать, что у меня их двое. Два внутренних голоса. Один практичный и бережливый, он всё чётко просчитывает, всё знает наперёд. И предупреждает. Назовём его Зануда. Другой – бесшабашный ласковый искуситель, он вообще считать не умеет, никогда не знает, что впереди и не помнит, что было. Назовём его…. да, какая, собственно разница как называть, пусть будет просто Тётушка.

     Так вот. Только я подумала о покупке, как Зануда зашевелился: «И на что это тебе нужно?» Я задумалась и отошла от прилавка. Но стоило мне выйти из магазина, как встрепенулась Тётушка. Спросила ласково и ехидно: «А помнишь, как в детстве мечтала о свободе покупать всё, что понравится? То была мечта о счастье». Я вернулась к прилавку. Взяла их в руки, и они оказались ещё прекраснее, чем за стеклом витрины. Они откликались на прикосновение, они манили. Я достала кошелёк. «В стране кризис, а она тратит деньги почём зря, - возмутился Зануда – это ж сколько всего полезного можно  было бы купить… ну, хоть мешок винограда, например. Или даже два мешка». Я плюнула и помчалась на остановку, тем более и так опаздывала.

     Шли дни. Продавцы уже косились, и я перестала просить показать, а просто заходила полюбоваться. Потом, стоя на остановке, мысленно трогала их руками, поглаживая, словно котёнка… Тоскливое ожидание транспорта и долгая дорога в нём становились незаметными. «Всё. Покупаю», - решила я и двинулась к магазину. «И о чём ты потом будешь мечтать, что согреет душу?», - ехидно прошептал Зануда. «Потом ты будешь наслаждаться!», - заявила Тётушка и добавила хитро: «Да и цена совершенно смешная, вот вырастет, будешь тогда локти кусать»
     Я вошла в магазин. Витрина была пуста. Нет, конечно, там что-то лежало, но всё оно было пошлого и безвкусного вида. Их не было! Проданы. «Ну, вот, дождалась», - ехидничала Тётушка. «Зато теперь можно завести себе новую мечту», - тут же откликнулся Зануда. Они пожали друг другу руки и разошлись довольные собой.