Поэты живут в постоянном поиске свежих неизбитых рифм. Здесь расширяет наши возможности, например, применение имён собственных. Использование имён, фамилий, географических названий, названий кораблей или планет и пр. выглядит иногда очень эффектно. Естественно, эти слова должны вписываться в смысловую канву стихотворения. При помощи использования названий, особенно нерусского происхождения, можно «поймать» рифму к слову, к которому никак не подбирается никакая обыкновенная рифма. В конце концов, это даёт посыл читателю к расширению знаний.
Изучив данный вопрос на примере классиков, я задалась естественным вопросом: а как этот приём проявился в моих стихах? Кое-что нашла.
1.Зарифмованы: Таганая - в долине Ая
Влекут к себе вершины Таганая,
Не просто горы - горная страна!
От Златоуста, что в долине Ая,
Они теснятся за грядой гряда.
2. Зарифмованы: Таганая - каравая
А Круглица, царица Таганая,
Вдруг покачнется в мареве жары
И тут вершина в форме каравая
Как будто оторвётся от горы.
3. Зарифмованы: Персеиды - флюиды
Ничего что Персеиды
Лишь космическая пыль.
Это – космоса флюиды,
Это – сказочная быль!
4. Зарифмованы: снежинок рой - лес ночной – Уреньгой - ждёт домой
Рассекая снежинок рой
Наш автобус идёт по трассе.
В этом снежном безумном плясе
Стынет сумрачно лес ночной.
За высокою Уреньгой,
За горами да за лесами
С растревоженными глазами
Кто-то близкий нас ждёт домой.
5. Зарифмованы: застолье - Белогорье
Этой ночью был салют,
И, конечно же, застолье,
Дед Морозы там и тут,
Новый фильм про Белогорье…
Просмотрев свои стихи, поняла, что Приём применения в рифмовке имён собственных – мне очень подходит. Ведь я воспеваю в своей поэзии Урал и его достопримечательности.
Значит, буду с этим приёмом экспериментировать. Тем более, что у меня есть такой замечательный ориентир, как стихи Л.К.Татьяничевой:
Когда говорят о России,
Я вижу свой синий Урал.
Как девочки,
Сосны босые
Сбегают с заснеженных скал…
Фото из интернета.