Бутылка

Валерий Ерёмин Сурский
Вовка это двоюродный брат Герки. Жил он недалеко от его посёлка в деревне с родителями и двумя братьями. Вовка готовился идти в школу. Родители, как говорят, ума не могли приложить, что им делать. Нет, Вовка был умный смышлёный мальчишка. А вот была с ним одна загвоздка, как говорили раньше. И как с ним родители не бились, ничего поделать не могли. Любил он молоко. Дело это, конечно, очень хорошее, а в детстве особенно. Только вот из кружки или из стакана он его не пил. Ему вынь да выложи бутылку с соской. И чтобы не делали, чем бы соску ни мазали, как бы Вовку не уговаривали, на чтобы у него её не выменивали, куда бы не прятали, приходилось вечером возвращать. Иначе Вовка закатывал такой концерт, всем становилось невыносимо тошно. Доходило до того, что он падал на пол, катался по нему, плакал и кричал:
- Отдайте мою бутылку! Хочу молока!
Первым не выдерживал старший брат Валька и начинал просить мать:
- Мама, отдай ему, Христа ради! Визжит он тут как поросёнок. Спать не даёт.
Мать доставала Вовкину драгоценность. Наливала в неё  молока, подавая, говорила:
- На, успокойся, жених. Ребятишки смеяться над тобой будут. Вовка соску сосёт!
  Старший брат в тон матери говорил:
- Ты чо же пузырёк-то с соской в школу што ли с собой таскать будешь? Вова-рёва.
Но Вовка уже ни на кого не обращал внимания. Он, успокоившись, с удовольствием причмокивал, лёжа в кровати, и сосал молоко из любимой бутылки с соской.
В этот день Вовка с друзьями играл у двора своего пятистенного дома. Валька во дворе возился с велосипедом. Отец был в поле на работе. Мать с братом Сашкой ушла в магазин. Вскоре Вовка, бросив играть и оставив своих друзей, оглядываясь, ринулся в дом.
Валька, увидев это и оставив свой велосипед спросил:
- Ты куда? Молочка што-ли захотел? О своей сосочке соскучился? Давай на велосипед меняться. Я вот матери-то с отцом скажу, так и знай. 
 
Вовка молчком, не смотря на брата, пробежал в дом. На кухне он нашёл заветную бутылку. В это время с улицы он услышал голоса своих друзей:
- Вовка, где ты? Иди играть! Ты чо ушёл?
Бутылка оказалась не мытой. А под окном опять раздались голоса товарищей. Вовка подошёл и, не глядя в окно, задёрнул занавеску. Потом он снял с бутылки соску и стал мыть её под умывальником. Затем он принялся отмывать бутылку. Он несколько раз наливал в неё воду и тряс в руках. Слив воду он посмотрел на бутылку на свет окна и, оставшись довольным, достал воронку и налил молока. Он вышел с кухни в комнату, подошёл к окну и тоже закрыл его занавеской, чтобы его не могли видеть с улицы. Сев за стол, он приступил к своему любимому занятию. В комнате была тишина, и никто не мог  помешать Вовке. Он временами вынимал соску изо рта и переводил дух. Иногда он посматривал на отверстие в соске и думал, не сделать ли его немного побольше, чтобы лучше вытекало  молоко, да и бутылку ему уже хотелось иметь другую, гораздо больше.    
Только Вовка успел поставить бутылку на своё место на кухне, как в дом вошла мать. Она сразу всё поняла.
- Нет, и до каких пор это будет продолжаться? Тебе што не пьётся из бокала, а? – громко сказала мать и взялась за тряпку. – Я тебе сейчас покажу бутылку с соской!
Вовка ловко шмыгнул из комнаты в дверь.
А вечером к ним зашёл Вовкин крёстный. Он был навеселе. Лицо его раскраснелось от выпитого вина. Под мышкой он держал небольшой арбуз, который нёс домой. Крёстный поздоровался, расспросил, как у них дела, и как они живут.
- А отец где? – спросил он.
Услышав, что ещё на работе, сказал:
- Ладно, я потом зайду. Мне его надо бы.
Всё это время Вовка не сводил глаз, нет, не со своего крёстного, а с арбуза, который тот держал под мышкой.  И так ему захотелось арбуза, просто сил нет. Он даже представил, какой он красный и сладкий. И, набравшись смелости, он сказал:
- Крёстный, дай мне арбуз.
- Хм… Какой ты. Арбуз ему. Я его домой несу, своим, – ответил  Вовкин крёстный.
- А-а, жадина. Жалко што ли? – обиделся Вовка.
- А за што я тебе должен дать арбуз? Хитрый ты кокой, – продолжал  крёстный. – Давай меняться на што-нибудь.
- А на што? У меня ничего нет, – ответил Вовка.
И тут вступила в разговор Вовкина мать:
- Так может ты, на бутылку свою с соской сменяешь,  – сказала она Вовке и многозначительно посмотрела на Вовкиного крёстного.   
- Не-е-т, мамочка, на бутылку я меняться не буду.
Крёстный, сразу поняв, в чём дело, повернулся и пошёл к двери. Взявшись за ручку, он сказал:
-  Ну, не хочешь, как хочешь. Я его домой понесу.
Вовка понял, что арбуз, который был вот так совсем рядом, и который он так хотел получить, мог сейчас исчезнуть. Он не устоял, не выдержал и сказал:
- Ладно, я согласен. Я сменяюсь.
И Вовка побежал на кухню. Оттуда он принёс бутылку с соской и отдал её крёстному. Тот вручил ему арбуз, который Вовка взял обеими руками и прижал к себе.
Крёстный выйдя в сени, огляделся и закинул бутылку на чердак. На улице он подошёл к окну, помахал Вовке рукой. Потом крикнул:
- Таисия выйди на минутку!
И когда та вышла, рассказал, куда бросил бутылку.
- Если уж сильно тосковать будет, отдадите, – пояснил он.
Вовка с великим удовольствием уплетал арбуз, выплёвывая семечки и утирая рот и подбородок рукавом. Чуточку он дал и братьям. И в это время был очень доволен. Но позже перед сном он вдруг заканючил. Мать, понимая, в чём дело, молчала. Тогда Вовка стал требовать:
- Дайте мне мою бутылку.
- А где же мы тебе её возьмём? – спрашивала его мать. – Ты же её сам на арбуз выменял. Нет теперь твоей бутылки. Пей из бокала вон. Ты же мужик.