Как я познакомился с синагогой

Жилкин Олег
Вчера зашёл в синагогу чисто случайно, из любопытства. Металлическая калитка на входе была заперта, но объявление на воротах призывало нажать на кнопку домофона, чтобы объясниться по поводу цели своего визита.
-  Что вам нужно от синагоги? - спросила меня синагога голосом пожилого мужчины.
- Хочу с ней познакомиться! - честно ответил я синагоге, внутренне все же усмехнувшись. Выходило как-то в духе одесского анекдота.
- Ладно, я вас познакомлю - секунду подумав, ответил голос, и отворил дистанционный замок на калитке. На пороге меня встретил пожилой охранник, провел внутрь и рассказал короткую историю местной общины.
Вопросов у меня было много, но охранник не торопился приоткрывать завесу тайны, взвешивая каждый мой вопрос на внутренних весах недоверия к чужаку.
В шабат после службы все собираются за общей трапезой.
- А я тоже могу прийти?
- Что вам здесь делать? - удивился охранник - За трапезу же платить нужно.
- Неужели? - в свою очередь удивился я прозорливости охранника,  критично, на глазок", оценившего мою состоятельность.
- Конечно! - возмутился он,  - Кто же вас бесплатно кормить будет?
- А в православных храмах меня кормили! - парировал я.
- Правда? - поразился страж - Честь и хвала православным храмам! А не хотите еврейский календарь купить? Всего сто рублей. Сейчас, кстати, 5780 год идет.
- Ого! - сказал я.
- Ага! - сказал охранник.
- Куплю, пожалуй. Нужно же с чего-то начинать строить свои отношения с одной из мировых религий.
На самом деле, я просто хотел отблагодарить охранника за любезность.
- Это правильно, - одобрил мое решение охранник, - Где еще такой календарь купишь? А вино не желаете?
- Сколько?
- Что сколько?
- Сколько стоит бутылка?
- Четыреста рублей. Оно кошерное.
- Думаю, для первого шага календаря будет достаточно.
- Как знаете. К нам много состоятельных людей ходит.
- Значит стоит походить, присмотреться? - подмигнул я охраннику.
- Если вы не еврей, вам наверное бы лучше к православным храмам присмотреться.
"Чего это он меня за православие агитирует?" - подумал я.
- Вам же все-равно непонятно будет, даже если вы сюда ходить будете - развивал свою мысль охранник.
- Так, вот, буду ходить и постепенно узнаю. - упрямился я.
- Ну, не знаю, подойдите к равину перед службой, объясните свою ситуацию может он вам и разрешит. А вам самому-то для чего это нужно?
- Нравиться мне здесь. - сказал я честно - Прям, чувствую себя в домашней обстановке. Просторно, ничего лишнего.
- Ну, обстановка по-скромней будет, чем в православном храме.
Разговор принял совершенно абсурдный оборот.
- А вы сами еврей? - спросил я на всякий случай охранника.
- Конечно! - удивился он.
- Вот вам повезло, а я даже не знаю кто я. Бывает, знаете ли, пойдешь к Богу и зайдешь не в те двери.
- Чудно вы говорите, мне не понять. У нас курсы языка есть. Не хотите записаться?
-  Хочу! - обрадовался я -  А курсы тоже платные?
- А как же! Кто вас бесплатно языку учить будет! - опять возмутился охранник.
В ответ я хотел сказать ему о том, что протестанты меня английскому бесплатно учили, но сдержался.
"Видно и, впрямь, мой храм, если все за деньги!"- подумал я.
Правильный и абсолютно понятный принцип, никаких тебе двусмысленностей, "во славу божию", никакого тебе эмоционального подкупа и прозелитизма. "Мне 55.  Да, Господи, я здесь, я созрел для настоящих отношений!"
Я вышел, двери за мной затворились.
Пока я фотографировал на стенде объявление с предложением записаться на курсы иврита, я расслышал за дверью сдержанные раскаты хохота. Это смеялась синагога - я узнал ее голос.