Летяга и Гриф. Глава 24

Сергей Орешко
24.
«НАЙДИТЕ МНЕ ГРИФА!»
К вечеру того же дня караван с потерпевшими аварию прибыл в селение.
Хитролисов уже отдышался и, подозвав к себе сыщиков, сказал:
– Принимайтесь за дело! Где хотите, найдите Ахмеда Али и Грифа, да поживее! Я буду ждать вас в селении.
Алла и Шура наняли молодого индуса, владельца старого автомобиля, и объехали все ближайшие селения, расспрашивая жителей о караване верблюдов, который вёл Ахмед Али. На другой день они узнали, что Ахмед Али сейчас должен быть в штате Раджастан, в деревне Питла. Найти Грифа было куда сложнее. Но какая-то старуха на базаре припомнила, что однажды видела караван, проходивший через селение. На одного из верблюдов была навьючена корзина, из которой выглядывала необычного вида большая чёрная птица. Погонщик что-то сказал ей, и птица мгновенно спряталась. Это и поразило старуху.
Запылённые и обгоревшие на солнце Алла и Шура вернулись в селение к Хитролисову и обо всем ему доложили. Босс мгновенно отреагировал:
– Едем в эту деревню! Немедленно!

На окраине деревни Питла стоял шатёр, в котором Ахмед Али ужинал с братьями Мустафой и Абдуллой. Неожиданно в шатёр вошли Хитролисов, Тихон и Парамон.
– Салам алейкум! – приветствовали они Ахмеда и его братьев, подобострастно улыбаясь.
– Алейкум ассалам, – ответили им. И предложили чай и лепёшки.
Хитролисов поставил перед ними корзину, наполненную фруктами, сладостями и бутылями с вином.
– Кто вы и откуда? – спросил Ахмед Али, внимательно разглядывая нежданных гостей.
Директор, выдержав его взгляд, ответил:
– Мы здесь по торговым делам. Я ищу Ахмеда Али, у нас с ним есть общий друг – Ходжа Насреддин.
И стал разливать вино.
– Ахмед Али – это я.
Беседу прервал громкий гортанный рёв его верблюда Ибрагима, привязанного возле шатра. Он почуял врагов.
Ахмед насторожился:
– Какой Насреддин? Кто вы такие?
И сурово посмотрел на Хитролисова.
Тот, не обратив внимания на вопросы, продолжал:
– Ходжа сказал мне, что передал вам один важный груз.
Ахмед встал, глаза его сверкали, рука легла на кинжал, что висел на поясе:
– Я не знаю Ходжу Насреддина! Вы ошиблись!
Братья Ахмеда поднялись со своих мест и встали рядом с ним, угрожающе глядя на Тихона и Парамона. Незваные гости попятились к выходу.
– Я куплю у вас Грифа за любые деньги! – прокричал Хитролисов.
– Какого Грифа?! – ещё больше распалился Ахмед. – Убирайтесь вон!
Когда Хитролисов и помощники выскочили из шатра, дорогу им преградил верблюд Ибрагим. Он хотел укусить Хитролисова, тот отпрянул, но Ибрагим плюнул ему в лицо.
Хитролисов, вытирая пену с физиономии, в ужасе бросился к машине, в которой мирно спали его утомлённые сыщики. Директор растолкал их и водителя:
– Уезжаем отсюда! Немедленно!
По дороге Тихон шёпотом пересказал Алле и Шуре всё, что произошло в шатре. И не без ехидства, ещё больше понизив голос, чтобы его не услышал шеф, – о плевке верблюда.
– Это очень плохая примета, – упавшим голосом прошептал Шура.
А Хитролисов долго не мог успокоиться:
– Я покажу этому верблюду! Это мой враг номер один! Нет, самый главный мой враг – Гриф, с него всё началось! Нет, сначала я отомщу этой коварной танцовщице! Ахмеду я тоже всё припомню! И птицам, попадись они в мой зоопарк! Будут знать кто такой Хитролисов!
Спутники директора притихли и опустили глаза, чтобы не встретиться с ним взглядом. Вид его был ужасен. Поостыв, Хитролисов рассказал спутникам о том, что ему нужно встретиться с индийскими торговцами животных.
– Я хочу осмотреть товар и выбрать нужные для зоопарка экземпляры, – сказал он.

До места встречи добирались долго. А когда сбились с пути, водитель-индус отказался ехать дальше, сказав Хитролисову, что не знает этой местности и у него заканчивается бензин. И уехал, оставив их в лесу. Надо было искать дорогу и новый транспорт. Вокруг не было ни души. Хитролисов и его помощники пошли на поиски местных жителей, чтобы спросить у кого-нибудь дорогу и нанять какой-нибудь автомобиль.

2012 г.
Продолжение следует...