А по асфальту каблучки...

Ольга Чемерская
  Природа всё предусмотрела. Вот разве можно было догадаться в одиннадцатом веке, что в двадцатом появиться фотоаппарат? Нет. А девочки уже с младенчества знают, что они девочки.

  И  уже с детства позируют, показывают себя: «Вот я какая, растакая, посмотрите на меня!»

  Они еще не понимают, насколько они красивы, но уже потенциально готовы стать моделями и актрисами. Они готовы выслушивать комплименты и признания, получать подарки, цветы и другие знаки внимания. Такова девичья природа. Даже в девяностолетней старушке, если приглядеться вы найдете  кокетку и модницу!
 
  Во времена союза не так легко было принарядиться, оттого я помню все свои платья! Их шила мне мама. Они были жутко оригинальны и эксклюзивны! Даже не потому, что в ход шли занавески, плюшевые покрывала и прежние наряды, а потому, что использовались неповторимые сочетания тканей и умелые руки матери, с любовью превращающие простые модели в кукольные наряды для принцессы.

  Маме приходилось всё шить самой для того, чтобы хоть как-то отличаться от подростков. Она носила маленькие размеры и одежду приходилось покупать в магазине «Детский мир». Мама закончила курсы кройки и шитья и как заправский портной делала выкройки, обшивая себя и меня.

  Иногда она заказывала вещи по каталогу со склада в Москве!

  Благодаря этому в нашем доме появлялись предметы, которых не найдешь в магазине: красивые детские книжки, диафильмы, немецкие замшевые сапоги и многое другое. Так у мамы появились кожаные босоножки серо-зеленого цвета, на высоком, полосатом каблуке, и маленькая бежевая сумочка  с тремя отделениями.  Как три карамельки-подушечки, сложенные вместе. Мягкая из кожзама имитирующего грубую ткань – рогожку, а отделения перетянуты ремешком более темного цвета. Шоколада?
 
  Я тихо визжала от восторга и ждала, когда мамины босоножки тридцать пятого размера, наконец, будут мне в пору.
 
  Я уже и ждать замаялась, как вдруг...тополиный пух, жара, июнь и мальчишки с нашего двора, приглашают девчонок в кино. На вечерний сеанс, то ли в четыре, то ли в шесть, а когда тебе тринадцать это вообще не важно! Важно, что три мальчика пригласили в кино трех девочек!
 
  Наверняка всё это не просто так!

  Из шкафов полетели платья, из коробок мамины туфли с надеждой: «А вдруг!»
И вдруг случилось, именно там, где меньше всего надеялся  – серо-зеленые  босоножки с каблуком в десять сантиметров оказались почти впору!

  На эту картинку, без смеха и боли смотреть было невозможно. Вот бы встретить этих бравых кавалеров из детства и спросить: «Как мы выглядели со стороны?»  Выпендриться, решила не только я. Две мои подружки показали себя ещё теми девочками! Мамины блузки, каблуки, накрашенные детские мордашки...и в кино ходить не нужно. То ещё наслаждение от просмотра!

  А по асфальту каблучки, каблучки, каблучки...с  Наташки  даже спадали периодически, ноги не разгибались в коленках и через сто метров уже совсем отказывались идти. Красные напомаженные губы кривились от боли, но внутренняя гордость не позволяла расслабиться.
 
  До летнего кинотеатра в городском саду, идти недалеко, но нам этот променад запомнился надолго. Дорога  до кинотеатра, словно млечный путь: казалась бесконечной, а мозоли незаживающими.
 
  О чем был тот фильм? Да бог его знает...кто придумал всё это! Каблуки, кино, свидания... Жаль только сумочку – она пропала безвозвратно. Как? Когда? Зачем? На эти вопросы не могла ответить даже мама.
 
  «Что за сумочка? Что ты привязалась к этой сумочке?» – отвечала она.

  «Ну, та бежевая, с коричневым ремешком?» – приставала я пару лет спустя.

  «Та, которую ты в кинотеатре посеяла?»

  «Я в кинотеатре посеяла…» – осознавала я горькую правду.
 
  «Ну, попало же тебе тогда от меня! Каблуки сбила, сумку потеряла...Невеста!» – поставила мама точку над I.

  А эта сумочка, она была не просто сумочка. Сумочка  – мечта! Мечта стать такой же красивой, как мама. Она составляла яркий образ, нарисованный мной в детстве. Всего несколько элементов: фиолетовое крепдешиновое платье с брошью, туфли, сумочка и зимнее пальто – зелёное, с  ярко-рыжим лисьим воротником. Высокая прическа с начесом и чёрные глаза  – Софи Лорен не дать не взять.
 
  Красавица. Люблю свою маму, которая могла оставаться капризной девочкой, но при этом быть взрослой, мудрой женщиной. Работать на двух работах, ростить двоих детей, но не забывать, что у девочки должна быть  сумочка и туфли на высоких каблуках!