Лишняя хромосома

Прасковья Шувалова
                Все имена изменены.

 Совсем недавно,спускаясь в метро по эскалатору , я невольно обратила внимание на яркий рекламный пост, на котором была изображена девушка гимнастка в ярком костюме, а рядом была надпись "Диагноз не приговор".Эта девушка страдала синдромом Дауна и я ее знала.

  Вернемся на 18 лет назад.Лето 2002 года Санкт-Петербург.
 В то время я работала медсестрой в Доме Ребенка.Летом к нам поступила новорожденная девочка с синдромом Дауна .От таких детей по статистике в 85% случаев родители отказываются.Полина,так звали девочку,была рождена сорокалетней женщиной у которой был взрослый здоровый сын и малышка оказалась лишней в их благополучной семье.

 Полина росла спокойным и улыбчивым ребенком и очень мне нравилась.Мне хотелось лишний раз ее подержать на руках,приласкать.Я с удовольствием возилась с ней и  чувствовала от нее обратную связь, ведь не зря же людей с таким заболеванием называют "солнечными".Я часто ее фотографировала и у меня скопилась целая серия ее фотографий с рождения и до трех лет.

 К четырем годам Полю должны были перевести в Дом инвалидов и социальный работник перезвонила на домашний телефон ее матери, чтобы напомнить ей прийти к нам и подписать соответствующие документы.Ее маму звали Светлана Петровна Павлова.Но по иронии судьбы, которая оказалась решающей, ее сын женился на девушке,которую тоже звали Светлана Петровна и после свадьбы она взяла фамилию мужа, т.е.тоже стала Павловой.(буду называть ее молодой Павловой)
 -Позовите пожалуйста к телефону Светлану Петровну Павлову,-попросил соц.работник.
 -Я слушаю,-ответила молодая С.П.Павлова.
 -Вас беспокоят из Дома Ребенка.Вам необходимо к нам придти и подписать документы для перевода вашего ребенка в Дом инвалидов.Когда Вы сможете подойти?

 Молодая Павлова была на девятом месяце беременности и очень растерялась передав телефонную трубку своему молодому мужу,т.е.родному брату Полины.А надо сказать,что Светлана Петровна старшая ,когда родила Полину и узнала про ее диагноз ,всем своим домашним сказала,что девочка родилась мертвой.

 Брат Полины как то сообразил в чем тут дело и вечером дома был семейный совет который сопровождался открытием тайны рождения Полины.

 И муж Павловой старшей и ее сын и родители пришли к единому мнению,что ребенок должен расти в семье.

 Всей семьей они пришли посмотреть на Полину и после этого забрать ее домой.
 Я наблюдала всю эту волнительную сцену.Плакали все, и мужчины и персонал нашего учреждения .Мама Полины прижалась к дочере и просила ее шепотом прощения...

 Полину забрали домой.Вся серия ее фотографий пригодилась и я передала ее Светлане Петровне.
 Полина стала ходить в специальную школу,заниматься гимнастикой и музыкой.А недавно она прислала мне свою фотографию в красивом спортивном костюме гимнастки.

 P.S.на фото я с Полиной.2002 год