Четыре лопасти творчества

Олег Гласон
Что для меня творчество? Как я понимаю творчество? Из чего оно состоит? Сейчас я дам такой длинный, содержательный ответ. Ведь само понятие обширное и вообще творчество много для меня значит.

Если в двух словах, это процесс создания чего-то нового. Похожее определение слова "творчество" есть в словарях. Но я его ровно так и воспринимаю, потому что всех художников, писателей, музыкантов, архитекторов, гончаров, артистов, изобретателей как раз и объединяет то, что они создают что-то новое. Ну или по крайней мере воспроизводят хорошо забытое старое :)))

В моем случае, творчество — это писательская деятельность. И оно дает мне несколько смыслов. Среди них:

1 Вовлеченность

2 Самосовершенствование

3 Ценность

4 Признание

Вот и получился набор, напоминающий японскую философию икигай (в переводе значит — причина жить). Только сейчас заметил сходство :) Для меня все эти четыре элемента крепко взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Только вместе они создают полноценность того, что я делаю. Сейчас подробнее про эти элементы расскажу.

Я испытываю просто наивысшее блаженство, когда мне удается по-настоящему вовлечься в творчество. Это то чувство, когда передо мной стоит сложная задача и у меня получается ее выполнять. Ключевое слово здесь "получается", поскольку удовольствие приносит именно та тонкая грань, когда задача трудная, но все-таки посильная.

Сейчас мне реже удается попасть в такой поток творчества, так как больше забот. Но помню те прекрасные времена, когда я исписывал тетрадь за тетрадью. Причем иногда параллельно с этим еще что-то делал. Отец, когда пилил лист ДВП, несколько раз просил меня придерживать его, чтобы тот не перегибался. (ДВП — такая древесная пластина, которую мой отец нарезает на части, чтобы наклеить на них холст и написать новую картину). И в момент, пока одна моя рука держала ДВП, вторая беспрерывно скрипела ручкой по тетрадке, я описывал кульминационную сцену.  Вот бы мне снова такую концентрацию :)

Следующий пункт — это самосовершенствование. Скажу коротко, что творчество задает вектор, определяет мой жизненный путь, по которому хочется идти и наращивать свой опыт. Творчество влияет на выбор того, что изучать, а также любая жизненная ситуация, как правило, отражается на творчестве.

Следующее его значение для меня — ценность, то есть возможность быть полезным миру и транслировать свое видение.

Пользу для читателей я могу сформулировать так. Во-первых, я слышал о том, что во всем мире чтение книг считается одним самых больших источников радости. Разумеется, это про тех, кто распробовал чтение, и у кого не было таких родителей и педагогов, насильно заставляющих проглатывать книги. Во-вторых, польза в том, что хорошая книга дает читателям возможность за краткое время переживать множество жизненных ситуаций, примерить на себя разные роли.

А трансляция моего видения — это когда я ставлю перед собой задачу улучшить мир или хотя бы его часть, и когда воплощаю задуманное. Возможно, кому-то покажется, что это звучит громко, но я вдохновляюсь фразой английского публициста Эдмунда Бёрка, которая звучит так:

Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.
Осталось рассказать про четвертую причину творчества. Для меня — это признание. То есть это обратная связь от мира, свидетельствующая о том, что мое творчество нужно, что оно востребовано, что оно покорило сердца. Этот пункт, как эхо завершенности.

Вот из всего этого и складывается мое понимание творчества и того, в чем его смысл.

Благодарю за внимание!

©Олег Сунцев