Вредная привычка

Дмитрий Жаворонкин
- Да пошла ты… - Олег бы мог добавить куда именно, но не стал. Светка этого все же не заслужила.
Хлопнул дверью так, что вздрогнул весь дом. Олег с трудом себя контролировал, оттого и поспешил выбежать во двор. Мало ли. Чего она по мелочам цепляется? Сдержался, не стал мысленно обзывать и унижать. Сам все-таки немного виноват.
Не нравиться ей, что он курит! И что? Не мог Олег бросить, просто физически не мог. Пытался и не раз. А тянет, нет сил сопротивляться.
Олег пнул ни в чем неповинное ведро, приютившееся возле порога. Оно, загремев, покатилось по асфальтной дорожке. Тут же всполошилась собака, разорвав ночную тишину захлебывающимся лаем.
- Заткнись! – зло бросил Олег.
Дружок, услышав знакомый голос, поворчал еще немного и залез обратно в будку. Олег завернул за угол дома и присел на скамейку. Рука привычно потянулась к карману рубашки за сигаретами. Ничего. Пустота. Рубашка оставалась в доме. Олег так разозлился, что выбежал в одних трусах.
Ночная прохлада понемногу успокаивала. Год назад, когда они со Светкой только поженились, всё было так прекрасно. А потом, этот дом. И на черта Олег согласился его купить? Ладно, на хорошую квартиру денег не хватало. Можно было подождать, поднакопить. Но нет. Благоверной супруге захотелось самостоятельности. И никакой речи о съеме квартиры. Ишь чего, нечего на ветер деньги бросать. И что теперь? Купили хибару. Частный дом. Счастье огородника. Олег с досады плюнул. Работы непочатый край. Ремонт везде нужен.
- Гадство! – выругался Олег.
На душе было погано. Он хоть и был вспыльчив, но отходил быстро. Вот и теперь, наорал, убежал, посидел-подумал и почувствовал себя кретином. Идти домой все равно не хотелось. Смотреть в глаза Светке. Нет уж, лучше еще посидеть. Может сама выйдет. Курить только охота.
Температура медленно понижалась. Олег передернул плечами, чувствуя, что озяб. Сколько он уже здесь? Полчаса? Час? Нет, домой он не пойдет из принципа. Пусть поймет, кто в доме хозяин.
Чтобы немного согреться, Олег решил пройтись по двору. Десять соток земли – есть, где развернуться. Асфальтированная старыми хозяевами дорожка вела только до одинокого туалета. Дальше лишь утоптанная земля.
Покружившись по участку, Олег собирался уже вернуться к скамейке, когда взгляд его привлек высохший вяз, торчавший у окраины огорода. Спилить его вечно руки не доходили. Олегу показалось, что за стволом кто-то прячется. Свет от фонаря, висящего на крыльце соседей справа, бил как раз из-за вяза. Определено виднелась голова человека, стоящего за стволом. Сердце Олега дало сбой и забилось через раз. По коже поползли предательские мурашки.
Олег отвел взгляд в сторону, затем снова посмотрел на вяз. Торчащая голова никуда не делась. Подойти поближе? А вдруг это какой-нибудь бандюган или ненормальный? Треснет чем-нибудь тяжелым или ножиком пырнет. Да нет, не может быть. Олег несколько минут пристально вглядывался в дерево. Нечто, похожее на человеческую голову, не шелохнулось за это время. И тут до Олега дошло, что это что-то висит на крыльце у соседей и тень его накладывается на дерево.
Выдохнув от облегчения, Олег почувствовал, как его трясет. Перенервничал. Тут же появилась острая тяга закурить. Все-таки придется идти домой.
Сигареты. Сигареты. Сигареты. Надо закурить. Олег, нервно озираясь, заторопился домой. Так, вот и родное красное здание – туалет. Сюда пока рано. Может позже, а пока дальше. Асфальтная дорожка вела мимо полуразвалившегося сарая к летней кухне, а от нее к дому. Вокруг руин старого погребка пристроился обветшалый забор из штакетника. Зачем? А кто его знает. Понять логику прежних хозяев дома Олег так и не смог. Дикий не то плющ, не то какой-то вьюн начал оплетать деревяшки снизу.
Взгляд Олега, искавший поддержки в знакомых предметах, наткнулся на что-то белое лежащее за забором. Пачка сигарет?! Олегу очень хотелось, чтобы так оно и было. Как она там оказалась? Мало ли. Сам же и обронил, когда лазил осматривать владения.
Олег подошел вплотную к забору. Далековато. Просто так не дотянуться. Олег присел на корточки, просунул руку между штакетин. Нет. Чуть-чуть не хватает. Надавив посильнее плечом, Олег всем телом потянулся вперед к вожделенной пачке.
Старая прогнившая доска справа не выдержала и с глухим хрустом переломилась. Торчащий снизу арматурный штырь, любовно закопанный прежними хозяевами на полуметровую глубину, скользнул между ребер и проткнул напрягшееся тело Олега насквозь.