Магомаев или заглот яблока

Наталия Аверьянова
                Магомаев или заглот яблока

  Если «Битлз» в то время очаровали весь мир, то Магомаев   всю Россию, даже тех, кто, вроде меня, не воспринимал Советскую эстраду. Он был похож на лощёного иностранца или солиста Ла Скала, который с какого-то перепуга пел советские песни.
В этом было что-то неорганичное его облику так же, как если бы Арнольд Шварценеггер читал стихи Есенина, прислонившись к берёзе, или пьяная Галина Брежнева читала сонеты Петрарки, или Мерилин Монро вдруг переехала бы в Советский Союз, вышла замуж за моряка и пела бы «Вот кто-то с горочки спустился».
  Вот Кобзон был вполне адекватен тому времени, он со своими песнями был, как ледокол Ленин, а Магомаев – нет. Правда, потом  к этому привыкли, но привык ли сам Магомаев, не знаю. Думаю, что нет. В нём был какой-то надлом и, когда наступили новые времена, он не смог переобуться, переориентироваться, как это сделал всё тот же Кобзон, который из ледокола «Ленин» превратился в русский самовар.
 Но в те времена бабы от Магомаева сходили с  ума. Как-то я и моя сокурсница по художественному училищу Валя прогуливали ГРОБ (Гражданскую оборону) и шли мимо здания нынешней Госдумы. И вдруг видим, навстречу идёт Магомаев, один, без охраны. Народ смотрит на него, верит и не верит, что это он.
  Валя была большая юмористка, и она стала делать вид, что от восхищения падает в обморок, а я типа её держу. Магомаев даже приостановился, а мы с Валей рассмеялись. Он улыбнулся и поклонившись, как артист, пошёл дальше.
  В училище девчонки спрашивали, какое он произвёл на нас впечатление? Валя, чтобы наглядно продемонстрировать нашу реакцию, взяла в рот целое яблоко и вытаращила глаза. В таком виде я её и сфоткала.
  Это всё, что я могу сказать о Магомаеве в эти дни, когда его чествуют по телику.