Душевная повесть. Роман души. Дневник 1989 года

Владимир Шавёлкин
22.02  Начать новый дневник словом жизни. Пусть иногда больным и тяжким. Жить, жить! Ты не сумела меня победить. Совершила много неправильного. Злишься. Злостью пытаешься изгнать кусающую сердце совесть, лежащее на дне души чувство связи со мной. Каким мне быть с тобой? Жестоким? Я еще не был с тобою жесток. Еще одна трагедия или драма, драмка в ряду других. Игорь спросил про тебя:
   -А она не дура?

   Около мертвых душ в жизни тяжело. Около умерших на кладбище легче.
   Нет, я живу, не существую, тонко переживаю мир. Мы плотина на пути зла. Каждый держит свой участок, фронт. Смысл в том, чтобы около тебя устояли добрые души.
   Марксизм мал. В нем не хватает шири, когда я каждую пядь земли, человечество должен признать родней и объять любовью. Легче любить земной шар, чем тех, кто рядом.
   Любовь, когда душа наполнится ею?
   Может быть, что пережил я в тот вечер, двадцатого, по красоте выше вашего земного благополучия? Благодарю, Господи!
   Любовь переходит и на тех, кто как-то соучаствует в ее тайне.
   Зачем хитрить, зачем загадывать, каким я буду с ней? Как выскажется, что накопилось внутри, так и пусть будет. Вернее довериться чувству, а не разуму. Для меня порой теперь не имеет значения твое тело, твоя душа. Будь, с кем угодно. Но порой нахлынет тяжесть, печаль, боль. Ты надрываешь мое сердце. Топкие у тебя глаза, Натали.
   А порой захлестнет счастье жить!
   Не надорвет ли меня эта любовь? Надобно расходиться. Не чувствуешь, как все переполнено кровью?! Задушить любовь. Ты поможешь мне в этом, уже помогаешь.
   Со временем поймешь, что совершила. Ты не будешь счастлива. Когда пройдет моя боль, я пожелаю тебе счастья! А пока уйди, изыди из меня. Ты пробудила во мне зло, его едкий смешок, жестокую складку у губ, усмешку. Изыди вместе с ним. Жизнь кончается не завтра! Много еще свершится в тебе и во мне, в мире. Пусть продолжается круговорот природы.
   Женщины, женщины. Их не предугадаешь, не разгадаешь. Любая способна выкинуть такой фортель, что изумишься. И в себе может совмещать столько разного. Непредсказуемость. Какая Наташа? Не вышла летом замуж. Отчего? Безрассудство? Переменчивость?
   Ты мягок, благороден. Ей хочется твердости, опоры.
   Луна так странно смотрела мне вслед. Что она хотела сказать? Вернись? Свет ее был наполнен новой свежестью.
    Что-то происходит в ней под покровом печали, сомнения? Переворот какой-то. Или это во мне? Тешишь себя надеждой…
   Звезды ясно светят мне. Выживаю. Кирилл, Толя, Галя, такая красивая, помогают мне! Солнышко клонит к весне. Живем, живем!
   Всякая улица опасна, можно встретиться с ней. Месяц обмывается, солнце встало в три дуба. Какие  жестокие есть женщины по внутренней сути! Антигона у Бунина.
   Виноват? Порядочные мучаются виной.
      Самое главное, чего у нас не хватает – достоинства. Система готовит униженных и любящих унижать.
   Что понял ты? Не так безумно любишь, как хотелось бы. Возраст, опыт, разум, отсутствие соприкосновения спасают от безумных порывов.
23.02 Мне дано много чувствовать.
24.02  Я тебе не верю. Твердые, как столп, слова. Ты сама мне помогла избавиться от  веры в тебя, переменчивая, переметчивая девчонка. Любила парня с пустой и мелкой душонкой. Надо же быть такой душевно неразборчивой?! Ищешь мужа, уверенности, опоры? Твердых выгод, поменьше забот.
   Милые девчонки из ансамбля, открытка к празднику 23 февраля. Не унывай, не разочаровывайся. Нет, к доброте, даже если она наивна, я не могу относиться с пренебрежением.
   Она меня подавляет. Травит душу. Только бы не пришла на танцы. Только бы не думать о ней. Дотерпеть. Нет у нее душевной широты Татьяны Лариной. Замкнутая душа.
   Ты связан с Богом. Что-то в этом есть. Легкость.
   О, Боже, как легко мне стало!
   Твой гнет отброшен от души.
   Не надо больше покрывала
   Из «легкой и прекрасной» лжи.

    Совершит свой поворот природа,
    Отсечет в душе и боль, и стон.
    Возвращается ко мне свобода,
    Снова верю я: любовь – не сон!

   Не надо опровергать и отвергать ее, как человека, как девушку. Она хороша для определенного круга парней, но она не твоя, не твоего поля ягода. Нужно глубже копать, искать… Воспитывать? Воспитание возможно?
   Время течет через меня. Не упускать этого прекрасного времени, единственного моего достояния. Как же жить? Так ли я живу? В соответствии с душой? Иначе не могу. Отклонения бывают, но не они суть.
   По лицу человека можно понять многое, все. Кто он есть, кем он будет, каков его характер. Ты легка, пуста?..
   Я тебе не верю. Нет, чтобы признаться, что играла роль, а потом ушла. Так любишь? Да это не любовь. Презрение или отвращение. Только начала глубоко чувствовать, испугалась и ушла. Тебе еще долго не будет давать покоя это глубокое чувство.
   Женщине все можно простить за рождение ребенка. Уже за то, что природа дала ей страдания, неведомые нам.
   Сегодня птицы поют, голубое зазеркалье – небо, сияние солнечного дня.
   Хочу, чтоб было, как было.
   Но ты не берешь с собой.
   Я чую: меня накрыло
   Большой неземной волной.

   Вот и наступила еще одна ночь твоей жизни. Какой магией веет от этих слов! Ночь без нее. Потерял… Звезда любви все бьется, все трепещет.
   О, жизнь, взмахни крылами,
   Прими и мой удел!
   Но кто-то стал меж нами,
   И нет сплетенья тел.
 
   Звезды мне благоволят, ведут домой. И одна зелено-голубая вещунья, похоже, Венера, обещает счастье любви. Ты заслужил его.
   Поделись душой с ближним. Мир изменяют только откровенья, чья-то жажда поделиться вспыхнувшей душой!



   Голубое небо все более наполнялось темной синью и на нем ярче проступали, проклевывались вечерние звезды. Поначалу лишь на северо-востоке сияла голубая звезда, да над головой, почти в середине неба, стояла Полярная. Но пока шел к дому от станции, пешего хода минут пятнадцать, звездные узоры прорисовались, очертились ясно.   Наступили зимние сумерки. Черные обтаявшие сугробы были изъедены, в жестких льдистых корках, и продолжали таять. Скользкая дорога, накатанная тормозившими на спусках машинами, плыла под ногами, дважды я  чуть было не упал. Думал:
   -Как быстро кончилась зима. Давно ли я шел ранней осенью этой дорогой, и осеннее солнце по-утреннему умиротворенно и радостно лило свой свет на улицу из деревянных домов, окрашивая в счастье их обыденный быт. Чирикали воробьи, блеяла коза, и все мне казалось полным гармонии. Тихо слетал осенний лист, а вспугнутая стайка воробышков проделывала обратный путь, вспорхнув из травы и усеяв покачивающиеся ветки дерева. И вот на носу весна. Что произошло, что изменилось в моей жизни? Потерял любимую… Обрел много новых чувств, съездил в Питер. Что написал? Крупного ничего. Разве статью «Братьям-студентам, сестрам-студенткам», зовущую уходить от животности в себе. Дарил в меру сил тепло, доброту, ужасался людской грязи и мерзости…
   Наслаждаюсь жизнью. Пока над ней не прогремело еще особенных громов и гроз. Страдаю. Да, но без страдания никто жить не может. Продли, Господи, мои дни безмятежные, нежные, не торопи событий, дай насытиться солнцем... Подари мне жену, сына, мир, покой. Оплачу, чем смогу. Добро живу, добро несу людям. Возвращение в лоно Твое.
   Жизнь без трагедий и драм. Кровь души все же была от раненной неразделенной любви и людской подлости. Оправился? Согласен играть дальше
   Пахнет ветер и воздух тревожной сырой весной. Проступили черные бугорки у дома. Земля! Живи и радуйся!
   Очарование, обаяние у тебя не отнимешь. Как у меня честь и порядочность. А осень тоже чудесное время для свадьбы.
   Я прощал тебе, покуда верил, покуда думал – ты любишь другого, и будь благословен твой брак. Я не имел права презирать, требовать от тебя чего-то. Но теперь… Я увидел, что ты мелка. Будь с другими. Ныне я не прощаю тебя. Пусть это жестоко, но иного ты не стоишь. Чести в тебе мало. И все же порой в душе очнется всепрощение. Но зачем? Оно тебе не нужно, мне от него больно, будем жить розно.
   25.02  Эти вечерние часы, заполненные болью и тоской, мне надо проводить с людьми, а не в одиночестве. Имя ее на снегу осталось. Но весна сильнее снега…    Приливы боли, приливы прощения. Понимаю, что могу простить, но все зависит от тебя. Теперь только от тебя…
   В детство возвращения так нелегки и глубоки по светлой печали. Бывало разное: и светлое, и грязное. Дни безмятежного ребенка. Вот мутный пруд. В этом месте, где стою, мы его переплывали, здесь же играли в нырялки. Здесь тонул Лариончик, а вон там поодаль я порезал ногу. Шрамы на ноге, как памятки, только не болят сейчас.
   Обнаженная от снега  земля говорит о радости лета, с наслаждением вдыхаю пыльный запах придорожной полыни. Сколько пережито на этом клочке земли! Родина детства!
   Лет через десять в тридцать пять, умудренный житейским и семейным опытом, я приду сюда снова и буду с улыбкой вспоминать, как писал имя твое на снегу. Наташа. Ты ведь, в сущности, ни в чем не виновата. Так мне хочется сохранить память о тебе светлую. Но пока не могу. Лучше черное неверие.
   Да. Она меня не любит. Какие пустые сухие глаза были у нее в тот день. Лишь однажды покраснела. Напрасно я пытался разбудить ее взглядом. Не надо мне тебя. События теперь потекут по другому руслу. Отрадно от этого убеждения и этих слов. Если Алена любит, ее глаза всегда прекрасно встретить! И Светы!
   Ох, как ясно, как звездно! И ветер весенний, сладкий, легкий, свежий, ночной!
   Что же я делаю? Отдаю себя в руки судьбе, даю ей разрешить наши отношения.
   Просыпаюсь с тяжестью в душе. Встаю, развеиваю. Душа независимо от ума переживает наш разлад, размолвку, разлуку.
   Звук дня - осыпаются трели хохлатых свиристелей с ветвей. Простенькие, грязненькие по весне синицы! Тишина окраины городской. Не гудят самосвалы, как в будний день. Люди тихи, заняты заботами воскресения!
   День наполнен музыкой окраины:
   Гомон воробьев и свист синиц.
   А на ветке трепет неприкаянный -
   Одинокий поседелый лист.
   А воздух помягчел. У нас весна совсем иная. Не взрывная, черная от грязи, с пастернаковским февралем. А медленно накапливающая, подбирающая силы, наполняющая воздух мягкостью, благоуханием неведомых южных ветров, теплых. Словно сонная одурь постепенно мягко сходит с сибирской природы. Темнеют снега, поют птицы, солнце еще не старается вовсю, только пробует свои силы сквозь белесую синеву небосвода. Но однажды все же взорвется, уже не февралем, мартом. Всполошит птиц и землю журчанием, блеском ручьев, обилием проснувшихся от зимы запахов воды, земли, травы.
   Песня, помогающая выстоять в борьбе с тобой, дает силы и надежду на будущее, не позволяет подавить душу, помогает скинуть твой гнет. Вот еще одна цель настоящего искусства – помогать выстоять, выжить в сердечной борьбе! Художник – одаренность жизнью. Андрей Платонов сказал. Желание сказать что-то новое от одаренности.
   Замельтешил снег. Снежная толчея мелкая, мелкая несется, просится в окно. К чему?.. Вдруг приостанавливает полет, и в затишье начинается медленный  белый танец, будто кто-то вьет снеговые кружева!
             К дуэли Пушкина
   Воображение рисует -
   Тот снег, тот ветер и тот выстрел.
   И это вовсе не во сне:
   Убийство длится, длится, длится…

   Очарование любви ушло от тебя. Опять отодвинут срок твоего счастья, что плохо. Уж я возжаждал его!  С другой стороны – надежда на новое счастье, свет неизвестности, нового очарования манит.
   Ты избегала взглядов, смотрела мимо. Мстишь за Ленинград. Молодость – опасный срок. Можно закончить все, не добравшись до зрелости.
   Любовь многому тебя научила. Страданию, мудрости сердца, доброте его. Надо, надо пройти в жизни через страдания. Иначе, кто ты? Пташка, готовая разбиться при первом же перелете.
   Есть ошибки, за которые платят всю жизнь. Не будешь ли ты моей ошибкой? Отравила меня сомнением, неверием.
   27.02  «Уходя, оставить свет, это лучше, чем остаться…» Я не растоптал достоинства ни одной девчонки, хотя мог. Чего мне это стоило, один Бог знает! Я учил их глубине, уважать себя, свое девичье достоинство!..
   Встал на голову, открывая дверь. Выкрутасы! В ансамбле. Все это от души, а не чтобы казаться. Жесткое требование к ней – не ходи на танцы. Других забавляю, а самому тяжело на душе. Из-за нее. Тяжело, но не до умопомрачения. Износится тяжесть, оживу. И сейчас, впрочем, часто оживлен. Тягота дает о себе знать.
   Вышел из электрички в Ангарске, чтобы пешком пройти до Иркутска сорок километров. Настроение было чудное, как день, весь весенний, с оживающими запахами земли. Золотистый тающий снег! Пел песни. Нет, ты меня не задушишь! И вдруг ощущение, что все это уже было со мной! То ли во сне видел: шел таким же весенним ярким солнечным днем к цели. Знал, что ты не моя, и на что-то надеялся. Сердце ждало друзей, верило в друзей, и еще тебе и любви. Дальше не провижу что?
   Не дошел, устал, сел на электричку и доехал.
   Ангел падший, я тебя прощу! Пусть будет твоя жизнь счастлива! Ты виновата в какой-то степени передо мной. Я ведь ждал, не изменял. А ты ушла…
   Не только горечь испытаний нужна, но и счастье! Иначе мир не полон. Прекрасный взгляд девушки-белянки искоса…
   Развил душу. Для кого?
   Есть сродство не только душ, но и тел. Притяжение!
   28.02   Оставил форточку открытой и уснул. Но плохо спал, муторно. Полуявь-полусон. Что-то тревожило, смутно донимало душу. Или это звезды говорили со мной в растворенное окно, пытались что-то подсказать? О ней или вообще о чем-то? Закрыл окно и уснул. Спалось легче, но тягостность все же не оставляла меня. Что-то не дорешено в тебе. Вроде, устал, ноги ныли. Или это тревожная мысль - надо закрыть окно - не давала спать…
   О, это надо, чтобы она тебя очень любила! Любимый, милый, мой муж! Что это? Тоска истосковавшейся одинокой души? Жалко мне ту душу, что страдает. Помутнение в голове, духота и голос, мучавший меня, звучащий помимо воли…
   Я родился в звездный год. Свет их влечет меня.
   Человеку с мыслью часто в системе нет места. И она выплевывает таковых. Или подстраивает под себя.
   С порядочными людьми мир весел, как весна! Отношение к людям, как к высшей ценности! Маленькие сталины хотят распорядиться моей жизнью, как они желают. А я ее по-своему прожить хочу.
   После Пушкина в литературу вошел нечистый, у Лермонтова, Гоголя, и далее у Толстого, Достоевского. Побороть его, вернуться к исходно-чистому ясному миру Пушкина!
   Мишка родился с улыбкой! В нем страха нет! Вокруг меня круг порядочных людей. Игорь, Олег...
   1.03 Первый день весны! Что она принесет мне? Что ты подаришь весне? Как порой не горьки плоды жизни, я ее все же люблю!
   От меня уходит чувство первого прикосновения к любимой девушке, чувство всепоглощающей нежности, всепрощения и растворения в ней. Я готов был к принижению себя, отношению к тебе, как к божественному!!! А ты оттолкнула это. В груди теперь разъедающее неверие. В подсознании всплывает слово подлец. Кто горит мне его? И правда ли это?
   Ах, как легка синева за окном, едва намеченные белые облака, задумчивые, сами в себе!
   Лариса Алексеевна не говорит о талантливости, но молчаливо поддерживает верой в тебя. А Идея Михайловна говорит: «Слишком себя люблю». И этим подавляет, пытается принизить. Но разве любовь к себе, как к человеку,  не помогает уважать и любить в другом человека, понимая, что он столь же богат, как личность?! Настоящая личность не соглашается с подавлением. Ей мерзит, если ее заставляют. Вырывайтесь из системы, будьте природно-свежими людьми! Так можно ощутить мир и радость вокруг!
   Какие холодно-серые тона сегодня у неба. Синева пронизывает душу, знобит. Бр-р-р…
   Опять мученье перед сном. Свежо. Мучитель мой. Кто ты?
   Когда подходил к дому, поднялся ветер. Он подхватил белый лист бумаги. Дунуло раз, еще раз, и начало трепать пакет в руках. Звезд не было, небо было подернуто хмурыми тучами.
   Какое сегодня печальное небо! Далекое, высокое, блекло-голубое. По нему размазана, размыта белая кисея облаков, еле видимых.
   Похудел. Щеки, как скосило. Любовь безответная сожгла. Душа желает любви и большей помощи другим.
   Жестокий нервный срыв, пугаюсь за себя – сердце не выдержит, разорвет его на куски. Метели бушуют в сердце. Сырой влажный холодный день. Снегом словно землю подсолило. Что-то надо делать  с нервами. Это весна. Организм крепкий. Уставать физически. Овощи, фрукты, здоровый образ жизни. Насилу не могу улыбнуться. Кто хочет разодрать мое сердце? Выдюжу! Покуда силы есть! Оставь меня, я сам себя сказню.
   2.03 Опять плохо спал. Подергивание. Что-то мнилось. Загоняю себя. Сам себе не хозяин. Темные силы? Пять сердец держу в своей руке. Может, больше. Но не одно из этих сердец не растопчу ради прихоти! Второй день холодный весны.
   3.03   Мучит, давит по утрам тягость. Не могут сдержать нервы, напора души больной. Снег тихий, прямой. Ужели это весна меня так мучит?
   Иногда такая дрянь приснится. Фу. Мертвечина. Как вынести свою душу? Уйти в вино? Женщину завести? Света красива, но неглубока. Взять, чтобы потом бросить? Несколько месяцев борьбы с собственной душой? Внешне затихли, оставили мысли о Наталье. Выход от подавленности – самоуничтожение? Легко станет? Но нет. Мы еще повоюем! Поменьше с душой наедине. Без угнетения. Лицо у меня измученное. Такое в себе носить! Не допускать, чтобы душа стала сильнее тебя, твоей воли. Чтобы мысли не раздавили. Белое пятнышко сквозь снег - он шуршит, роится - солнышко! В элегии, медленном падении снега есть, скрыта какая-то истина!
   6.03 Не надо бояться жизни и называть ее судьбой. Должна, должна жизнь еще помочь мне обрести свое счастье! Не так плох, чтобы пройти мимо него.
   Все приходит вовремя для того, кто умеет терпеть и ждать!
   Свадьба. Пел. Валера хорошо сказал мне, греет его доброта:
   -Сыграть так все могут, но петь!.. А вы мудрый, если поняли это и поете про то, что поняли.
   Порывы сердца, озарение чувством. Пьяные? Что у трезвого в голове, то у пьяного на языке.
   Ни одной души не растоптал. А Сашку я тогда спас. Может, через годы поймет это, если поумнеет? Снежана бы его замучила, сведя, как и меня поначалу, с ума. Она и меня хорошо помучила. Я вырвался из ее рук. Теперь мучит другая. Расплата ли? Полно. Может, к счастью. Она не та, которую ты должен обрести. Сердце помимо воли сдает, поднывает. Жизнь – это счастье. Таким людям, как ты, тяжело живется. Иначе не можем. Тяжело и счастливо. Я раздаривал себя людям. Надо маленько побольше тепла, тепла тела.
    Какая чувственная сочность жизни в «Легенде о Нарайяме». Дело не в теле, дело в духе! Жизнь отдает старуха, и тем укрепляет дух будущего поколения. Жизнь лишь тогда имеет ценность, когда ты служишь духу, укрепляешь дух!
   Чистосердечно писать. Не выдавливать из себя чувства.
   -Ты же сильный человек,- хорошая девушка мне сказала. Но этого мало. Нужна любовь.
   Истязать плоть, чтобы спать. И молиться Богу. Уже почти верую. Возвращение блудного сына. Она примет меня, вера?! С нею мне легче жить. С ней я могу делать то большое и хорошее, чего без нее не могу. Не хватает заряда. Этот заряд от облаков, из вечности, когда находишь скрытое в тебе, то, о чем не знал.
   Ночные кошмары. Надо съездить домой, к маме. Восстановление духа. Не опуститься до низости и грязи.
   Каждую клеточку расчерченного года напоить добром, чтобы оно осталось в прошлом опорой и прекрасно действовало на будущее. Кто мог предугадать, что так развернется год? Свадьбы, свадьбы… Теряют девчонки отцов, находят мужей. Буду терпеть. Бог не позволит такой платой раздвоить мое сердце. Узрел я замысел судьбы. Обрел и потерял ее.
   Если мир хаос неупорядоченных мятущихся частиц, то люди добра задают ему общее движение к свету. Если у мира есть движение, то оно в одну сторону, с которой совпадают силы добра.
   7.03   Еще один день из забытья. Фазиль Искандер:
   -Сальери в глаза смотрят, Моцарты не могут глядеть сделавшему подлость в глаза.
   Она уехала. Дура. Но я люблю ее. Теперь не так уже сильно. Развенчан идеал.
   Несколько дней зимы, крепкий морозец.
   Вчера поздравляли девчат с праздником. Такие вот дела. Марина! Ох, если бы встретились раньше, влюбился. Доброта, щедрость, ни одной резкой нотки в голосе, гармония. Доброта – покоряющая меня сила!
   Неужели замкнутый порочный круг будет длиться вечно, противостояние добра и зла? Все наши подлости переходят на детей, они уже заражены ими. Или будет обожествление материи?
   Когда я спускался по лестнице, почувствовал спиной тягостность ее взгляда, ее слова раздались позади. Кожу на затылке будто стянуло. Даже пригнулся. Зависимость. Как сбросить ее с себя?
   Во все времена находились свободные личности, действовавшие вопреки толпе. Самосовершенствование и разумная организация общества - вот два выхода. Мы в чем-то результат прошлого, но и формируем будущее. Оттого, как я проживу сегодняшний день, зависит завтрашний.
   Дописать вещи об армии: суд над собой, но и системой, дедовщиной, так проехавшейся по душе.
   Страшнее всего бездарная, безумная масса, способная на любые кровавости. Толпа. С ее молчаливого согласия все и происходит. За добро платят страданием. Через страдания приходят к добру. Иного пути нет.
 Есть радость бытия у тех, кто сам еще не испорчен. Любоваться не строкой, а смыслом. Просто и сильно писать, как написано Евангелие!
   Твое главное сокровище, которое выше всех знаний, доброта! Без нее все словеса, пыльца.
   Насилием человека не изменишь. Отторжение. Единственное средство, не вызывающая отторжение, красота. Мыслей, чувств. Где хранятся сейчас, в какой толще народа те нравственные, чистые смыслы, спасающие  его от погибели?
   Мыслить, чтобы писать. Облечь в форму можно свое, выстраданное. Без страдания нет писателя. Так что не ропщи, терпи. Духовное материализуется, входит в состав материи, я в этом уверен.
   Вышел на улицу, и меня коснулось дуновение весны. Как развернулся за полночь ковш Большой Медведицы! Может, оттого мне так хорошо сейчас думается и пишется?!
   Какое-то щемящее душу чувство охватывает меня. Грустно, что её больше у меня нет. И все же надежда на счастье, что вот-вот оно будет. Недаром же звезды так близки мне!
   Когда шел с электрички, то упирался в Большую Медведицу лбом. Сейчас она над головой. Движется жизнь! Вникнуть в это движение, постичь счастье изнутри.
   Как серебристые зеркала, блестят наледи! Весна. Сочится, тает снег. Лимонный цвет у стен, солнце пошло на закат.

   Ночь забирает, снимает все мои тревоги и боли. Мы с ней породнились. Заживляет раны души чистотой, внушает надежду, живи!
   Если любит, ей от меня не уйти, а не любит и держаться не за что, не стоит.
   Никто не знает истины, покуда она не проверена. Научиться думать - самая трудная задача. А там уж в себе разберешься, выяснишь, кто ты. Разум в сердце погружен.
   Я выживу, я переболею тобой. С болью уходишь ты из моего сердца. Но надо жить и надо надеяться. Я оживу, сброшу тяготу с души, захочу любви. Сейчас трудно, сейчас тяжело дышать. Жизнь сильнее несмертельных ран.
   Человек открыт, многое сказано о нем. Но есть изюминка, особинка, это ценно. Есть ответ человека на время.
   Когда я смотрю на звезды, думаю: 
 - Да не может быть это просто так  создано! Великолепие Вселенной, непостижимость бытия!


       (продолжение следует...)