Летяга и Гриф. Глава 23

Сергей Орешко
23.
БАНДА ЛЕТИТ В ТАШКЕНТ
А что же тем временем происходило с Хитролисовым? А вот что.
Его банда, залечив в больнице раны после падения вертолёта, собралась в палате шефа, чтобы обсудить, что делать дальше. Хитролисов объявил:
– Мы не сможем вернуть животных в зоопарк. Будем покупать новых. Но сначала нам нужно отловить этого паршивого Грифа, у меня планы на его счёт. Он будет служить мне всю оставшуюся жизнь. По последним сведениям, он где-то в Ташкенте или Фергане. Покупаем новый вертолёт, и завтра же вылетаем. В конце операции я заплачу всем большие деньги.
Тут поднялись два угрюмых наёмника Егор и Митрофан и сказали:
– Мы сегодня сваливаем от вас, босс! И не будем сражаться с обозлившимися птицами и зверьми. Если бы капитан выпустил к нам волков, тигров и медведей, наша песенка давно была бы спета! Мы много видали на своём веку, но никогда не испытывали такого страха. И не забывай, Хитролисов, что они не добивали нас, а оказали помощь. Мы не будем с ними воевать. И не поедем с вами, вернёмся домой.
И они ушли.
– Не узнаю братвы. Не ожидал, – сказал Хитролисов. – Ну, а вы что скажете?
Директор посмотрел на Тихона и Парамона.
– Мы всегда с вами, шеф! – рявкнули те.
– Ну, а вы, что думаете, господа сыщики?
– Мы нашли, как обещали, сбежавших от вас животных. Но денег вы нам до сих пор не заплатили! – ответил Шура.
Хитролисов швырнул пачку денег на стол.
– Если вы поедете с нами и найдёте Грифа, я заплачу вам в три раза больше!
Алла, сверкнув глазами, тихо прошептала:
– В пять раз больше. И я поведу вертолёт.
–  Вот и ладушки, – согласился Хитролисов.
Протяжный кошачий вой раздался за окном. Почти одичавший и оголодавший кот Рошфор звал своих хозяев.
– Дружочек, твоя мамочка спешит к тебе! Наш котик поедет с нами, – сладким голосом проговорила Алла и бросилась к своему любимцу.

Банда злодеев через несколько дней вышла из больницы и направилась к аэродрому, где стоял новенький вертолёт. Когда все усаживались по своим местам, кот Рошфор выскочил из вертолёта и бросился наутёк.
– Мой котик, куда ты? – жалобным голосом закричала Мокрица, и хотела было догнать и вернуть Рошфора.
– Сидеть! Как только найдем Грифа, вернёмся сюда и заберем вашу ищейку! – раздражённо крикнул Хитролисов.
– Это плохая примета, – пробормотал Шура себе под нос.

Когда бандиты добрались до Ташкента, они сразу же отправились к Назиму. Тот, увидев важного господина в окружении свиты, поклонился и пригласил гостей войти в прохладный дом, ведь на улице в тот день было очень жарко. Приказав жене накрыть стол для дорогих гостей, Назим пересказал все разговоры Ходжи Насреддина и Грифа, которые он подслушал. Хитролисов, отпив из пиалы ароматного чая и затолкав в рот большой кусок халвы, промычал:
– Дэ Фиф? (Где Гриф?)
– Мой господин, я всё тебе расскажу. Мои люди обыскали всю Фергану, но Грифа не нашли, – заторопился с ответом Назим, его правая щека дёргалась от волнения, и вытерев вспотевший лоб, он продолжал: 
– В тот день, когда пропал Гриф, Ходжу и караван-баши Ахмеда Али видели вместе. Они долго говорили, потом я видел на Ходже новый халат. Вах-вах, какой богатый атласный халат! Этот старый шайтан продал Грифа Ахмеду. На другой день утром Ахмед пошёл с караваном в Индию. Ахмед будет показывать говорящую птицу на базаре, много-много денег получит!
Услышав про Индию, Шура Мухомор, который уже успел объесться пловом и самсой и разлечься на подушках на дастархане, завопил:
– С меня хватит этой жары! Я не вынесу этого адского пекла! Я не поеду в Индию!
– Тогда верни деньги, которые нам дали, мы поедем без тебя! – жёстко прошипела Алла.
Парамон и Тихон обрадовано закивали:
– А его долю мы поделим между собой.
Шура притих.
Хитролисов, повернувшись к Назиму, спросил:
– Куда они поехали?
– В Джайпур, мой господин.
– Ладно, я заплачу тебе деньги за твои старания и информацию о Грифе. А мне как раз надо в Индию, чтобы встретиться с моими поставщиками животных, – сказал Хитролисов. – Такую большую говорящую птицу здесь наверняка многие заметят. Ему от нас не скрыться!

С утра пораньше, пока жара не раскалила вертолёт до состояния сковородки, злодеи полетели в Индию.
– Хорошо летим, – сказал Парамон, глядя вниз.
– Это вам не на верблюде трястись, – поддержал друга Тихон.
Внизу мелькали поля, аулы, отары овец, строгие ряды тополей.
А через три дня ночью Хитролисов и его помощники перелетели границу Индии.
– Вот мы и в Индии, – облегчённо вздохнул Шура, но не успел он договорить, как раздались выстрелы.
– Это какая-то банда, – глядя вниз, сказал Хитролисов. – Или пограничники.
Тут вертолёт сильно тряхнуло, но Алла цепко держала штурвал:
– Без паники! Я дотяну до ближайшего селения.
Бандиты остались позади, но повредили вертолёт: послышалось какое-то странное тарахтенье в моторе.
– Я же предупреждал, что не надо никуда больше летать! Рошфор всё предвидел! Где парашют, есть здесь парашют? – жалобно запричитал Шура.
– Здесь есть один парашют, но он для меня! – сказал Хитролисов и надел его на себя.
Алла выровняла вертолёт, но машина теряла высоту, мотор задымился, через несколько мгновений все увидели землю совсем близко.
Алла скомандовала:
– Я снижаю скорость, и мы выпрыгиваем из кабины по одному. Иначе при падении и ударе о землю машина может взорваться. Внизу песочек, Шура, тебе больно не будет. Не прыгнешь – разобьёшься!
И, бросив штурвал, рванула к верёвочной лестнице.
Алла первой оказалась на песке, следом за ней распластался Шура. Грузные Тихон и Парамон провалились в песок по пояс. Тихон очумело произнёс:
– Опять мы вляпались, Парамоша.
Хитролисов, вылезая из вертолёта последним, случайно открыл парашют, и ветер потащил его над пустыней. Он истошно вопил, ругался и визжал.
Парамон с удовольствием наблюдал за странным полётом своего босса:
– Парашют этот был точно для тебя.
Полёт директора прервали караванщики, которые вели верблюдов с поклажей недалеко от разбитого вертолёта. Взвалив Хитролисова на верблюда, они подвели караван к месту аварии.
Вертолёт, к счастью, не взорвался. Алла, осмотрев его, сказала:
– Дальше не полетит.
Шура, увидев караван, и потирая ушибленную коленку, произнёс:
– На этот раз нам повезло.

2012 г.
Продолжение следует...