Удачная плохая примета

Неля Ядыкина
     Теплый июньский вечер... Хотелось на реку, подышать прохладой от воды и  освободить голову от ненужной информации. Однако, пришлось отложить прогулку на завтра, после сдачи экзамена по «Вышке» — Высшей математике. Для меня этот предмет не имел особой ценности, но существует слово НАДО...  Поэтому, вместо речной прохлады, я сидела и «наслаждалась» конспектами...

     Утром, перед входом в институтский парк, я встретилась с подругой — однокурсницей.  Мы с ней предпочитали сдавать экзамены в первом заходе, придерживаясь принципа «Перед смертью не надышишься». Отмучился — и свободен. До следующего экзамена.
     Подруга сильно нервничала и сразу озвучила причину своего состояния:
 - Сегодня же пятница и число тринадцатое! Это очень плохая примета! Мне не сдать  этот экзамен!
Я знала, что она суеверная, но не представляла, что можно доводить себя до такой паники. Пытаясь ее успокоить, я сказала с энтузиазмом:
 - Это все ерунда! Мне нравится число тринадцать! Я, когда хожу в кино, то покупаю билеты на тринадцатый ряд и тринадцатое место.
 - Ну и как? - спросила она с интересом.
С подругой  мы познакомились только в институте и она не знала всех моих предпочтений. Поэтому я ответила с улыбкой:
 - Все замечательно! Места в середине ряда, смотреть очень удобно. А суеверные -  не хотят иметь дело с цифрой 13, поэтому проблем с покупкой билетов не возникает.
 - Ой! Смотри! - воскликнула подруга и я проследила за движением ее руки.
В этот момент мы проходили вдоль стены одного из корпусов и рядом с нами, оказывается, бежала черная кошка. Увлекшись разговором, мы не обратили на нее внимания. Подруга сразу остановилась и прошептала:
 - Вот невезуха! Если она сейчас перебежит нам дорогу, то -  «финита ля комедия».
 - Какая глупость! Пойдем, а то опоздаем! - Раздраженно ответила я и тоже остановилась.
 - Нет! Это самая плохая примета! Давай подождем и посмотрим, куда пойдет кошка.
Я поняла, что подругу с места не сдвинуть, и посмотрела на кошку. «Плохая примета» добежала до угла, остановилась, повернула мордочку в нашу сторону и, блеснув  зелеными глазами, завернула за угол.
 - Слава Богу! - облегченно выдохнула подруга.
Мы продолжили  путь и, что удивительно, кошка бежала параллельно нашему движению. Наконец-то, нужное нам здание. Мы быстро поднялись на второй этаж и забыли о кошке.

     Сан Саныч запустил нас в аудиторию и сразу предупредил: если не будет решена задача, то теория значение не имеет, и он поставит сразу «неуд».
     Я взяла билет и села готовиться. Пробежала глазами вопросы и успокоилась. Теорию я знала. Быстро набросала на листке основные тезисы ответов. Теперь нужно было решить задачу с интегралами. Я включилась в процесс. Все получалось  и вдруг — тупик. Мне нужно было вспомнить формулу. Я  напрягла память, но нужная информация не приходила. Мне стало жарко от волнения. Сан Саныч посмотрел на часы. А я вдруг подумала о плохих приметах. Неужели они действительно работают? Я оглянулась на подругу, которая что-то сосредоточенно писала. Потом, обреченно расслабившись, стала рассматривать стены. На них висели портреты известных математиков, таблицы и формулы в рамочках... Неожиданно меня будто током ударило! Вот она, та самая, нужная мне формула! Я быстро ее написала, продолжила решение и... Сан Саныч  вызвал меня отвечать.

     Я сразу сказала, что решение задачи не закончено. Но преподаватель взял мой листок — черновик, быстро посмотрел и, с довольным выражением лица, произнес:
 - Молодец! Решение верное. Что там по теории?.. Так...Все правильно! Давай зачетку. Отлично!
Еще не осознавая, что получила высший балл, положила зачетку на стол.

     Когда я, растерянная, вышла в коридор, то на меня обрушился поток вопросов. Отвечая на них, я поняла, что все «общение» с преподавателем заняло не более трех минут. Фантастика!  Такого легкого экзамена у меня еще не было!
     Через пять минут вышла подруга, сияющая от счастья. Она тоже получила «отлично».
     Мы вышли из корпуса. Я остановилась, подняла лицо к солнцу и пропела на импровизированный мотив:
 - Как хорошо! Теперь можно и на речку!
Подруга дернула меня за руку. Я обернулась и увидела нашу «плохую примету». Кошка лежала у входа и смотрела на нас, прищурив свои зеленые блестящие глаза. Потом вдруг поднялась, потянулась, прогнув спину, и, повернувшись к нам хвостом, медленно удалилась.
     Я перевела взгляд на подругу и  насмешливо сказала:
 - Ну, вот! Твоя плохая примета принесла нам удачу! Делай выводы!
 - Уже сделала. Я ей благодарна! - ответила подруга и отправила воздушный поцелуй  вслед черной кошке. А потом посмотрела на меня и смущенно произнесла:
 - Кстати о приметах: мне достался билет № 13...