Мальчики с книгами

Ольга Черем
 

Сижу , жду разговора с учительницей: не то, чтобы мой ребёнок что-то натворил, - этого не хотелось бы, - просто, рутинный разговор по результатам экзаменов.

 

Рядом мальчик 8-ми лет, тоже сидит, ждёт, читает книгу, в отличие от меня:-)

Я бездельничаю и настроена поболтать.

Знаю, что он – как бы, хулиган, как бы, ужасными словами ругается.

Беседуем...

- Что читаешь?

- Страшные рассказы.

- Интересно?

- Да, очень

Наблюдаю дальше: мальчик расслабленный, заинтересованный. Довольный интересом к своей персоне? Да! А жизнью, вообще? Сильно довольный. Он спокойно и последовательно начинает пересказывать мне повесть.

Я погружаюсь в мир, описанный в книге.

Да, он делает это очень непосредственно, уверенно, но и не нагло.

Так ведёт себя цветок или животное: глядя на цветок можно полностью переключиться на него, погрузиться в его мир, забыть себя, при этом возникает ощущение, что если по-настоящему расслабиться, целую жизнь можно провести, просто слушая этого человечка.

Так продолжается минут десять.

Родители мальчика выходят из кабинета учительницы - перекидываемся парой слов - все трое уходят.

 

Оказывается, передо мной в очереди ещё один мальчик.

Вернее, его родители пойдут к учительнице, а мальчик останется сидеть на соседнем стуле.

Он сидит, держа книгу в руках. Это уже слишком!!!:-)

Знаю, что этот мальчик, наоборот, совсем не хулиган: воспитан, аккуратно одет и причёсан.

Начинаем разговор, … о книге, конечно!:)

Да, книга интересная, но, рассказывать ему о ней неинтересно, - не знаю почему, — чувствует себя как-то не то, чтобы неловко, просто, ребёнок не хочет открываться - просто, не идёт на контакт.

Он спрашивает меня, не против ли я, если он пойдёт погуляет в школьном дворе. Я, конечно, не против.

Он уходит.

Странное ощущение. Что-то не сходится: один человечек – хулиган и сквернослов - подарил мне целый мир.

Другой - милый и прекрасный, как молодой принц, от которого я как раз ждала вдохновляющего общения, оставил ощущение пустоты.