Расстрелять. Отрывок из Часть 5. Служил я...

Николай Прощенко
                . . .

                Сигнал от часового у ворот, застиг меня в момент оформления пропуска группе солдат. Звонков было три и
             это означало, что прибыл командир части. Мне пришлось прекратить все дела и выбежать из "дежурки".
                Громко проорав команду: "Смирно", я строевым шагом пошел навстречу полковнику. Как ни короток был путь,
          все же я успел заметить его оценивающий взгляд на мой "печатающий" шаг.
                Краткий доклад об отсутствии происшествий в гарнизоне, удовлетворил полковника и он тихо скомандовал:
               "Вольно". Я тут же громко "репетовал" её.  Удостоив меня рукопожатием, командир направился к дежурной
           комнате - я поспешил за ним.
                - Бегу как щенок за хозяином, - подумалось мне, когда мой взор закрыла его широкая спина.

                У входа толпилось отделение пограничников, ожидающее моего разрешения на выход. Отдавая честь, они
                молча "ели глазами" полковника, оглядывающего каждого из них.
             Вдруг, как будто что-то вспомнив, командир повернулся ко мне и его зоркий взгляд "заострился" на моей щеке.
                - Что у вас на щеке? - спросил он.
                - Да так. Пустяк, - попытался "отмахнуться" я.
                - Нет. Не пустяк. Пустяками я не интересуюсь. Кто вас поцарапал?
                - Кошка, - произнес я название, первого пришедшего на ум, животного.
                - На кошку не похоже. Её "царапки" тонкие, а у вас широкие. Так где поцарапались?
                - Товарищ полковник! - сказал я серьезным тоном. - Это мое личное дело и к службе не имеет отношения.
                - Ошибаетесь, лейтенант. К службе все имеет отношение. Каждая царапина на теле, оставляет шрам на душе.
                И еще неизвестно, все ли царапины вы нам демонстрируете.

                Я уже не понимал, шутит он или серьёзно "чушь несет". Посмотрев на солдат, я прочел в их глазах
           лишь  сочувствие.

                - Так кто вас поцарапал?  Вспомнили? - прозвучал следующий вопрос.
                - Кошка, - не сдавался я.
                - Нехорошо врать командиру в присутствии подчиненных. Какой пример вы им подаете?
                Вы же присягу принимали. Помните, что там написано?
                А ну-ка, расскажите присягу.

                Последние его слова я воспринял как издевательство. Во мне все заклокотало и захотелось
              "послать  полковника подальше". Однако этого сделать я не мог - субординация.

                - Извините, товарищ полковник, но текст я запамятовал. Нужно освежить память.
                - Но что-то ведь помните, - не отставал полковник. - Говорите!
                - Я, гражданин Союза ...., - начал я. - .... клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным...
                - Стойте. Там сказано "быть честным", а вы пытаетесь меня обмануть. Продолжайте.
                - Извините, товарищ полковник, дальше все "вылетело из головы", без подсказки не могу.
                - Продолжаете "прикидываться". Хорошо. Посмотрите в записной книжке. Где она у вас?
                - Извините, товарищ полковник, дома забыл.
                - Так, продолжаете "Ваньку ломать". Со мной это не пройдет.
                Я снимаю вас с дежурства. Дежурным останется ваш помощник. А вы выучите текст присяги и через
                час  расскажете  в моем кабинете.

                Все в недоумении остались стоять на месте. Полковник развернулся и пошел на выход. Не доходя до ворот
             он оглянулся, вероятно, недоумевая, почему не звучит команда: "Смирно".
                А подать-то её было некому. Я, ведь, был снят с дежурства.

                - Всё слышал? - обратился я к вышедшему из дежурки "помдежу", сержанту автороты. - Принимай полномочия.
                Извини, но пароль тебе передать не могу - расписывался в сохранении тайны.
                Возможно, кто-то из офицеров заступит вместо меня.

                Сказав еще несколько слов сержанту, в состоянии "вылезшего из выгребной ямы", я пошел в ротную
            канцелярию. Шагая по плацу, мне казалось, что за мной следует запах той "ямы", пересиливающий благоухания
            моего "Шипра".
                Текст присяги, конечно же, не забылся и записная книжка была со мной, но полковник был прав только
             в  одном - я "ломал Ваньку".

                Слух о моем пререкании с полковником быстро распространился по гарнизону. О нем уже знали в роте, еще   
                до моего появления.  По взглядам подчиненных, я определял их мнение о происшедшем. Одни - сочувствовали,
            другие - злорадствовали, мол, не только вы - нас, но, оказывается, и вас "дрючат" не меньше нашего.
                Командир и старшина были на отдыхе, по случаю моего дежурства по части, а значит я был "самым
              главным командиром в роте".
                Конечно, хотелось, чтобы кто-то посочувствовал, но "офицерская гордость" не позволяла искать жалость
               у  подчиненных.

                Просидев час с открытыми Уставами, я даже не заглянул в них. Память не успела забыть то, что было
             "вколочено" в неё.   Готовность пересказать любую инструкцию, стало неотъемлемым моим качеством.

                - Ну зачем было полковнику спрашивать меня при рядовых? Отвел бы в сторонку и там бы спрашивал.
                А "изгаляться" при всех - мне не по нутру. Вот в чем причина моего упрямства, -  подытожил я свои мысли.
                - А вдруг полковник проверяет точность выполнения своего приказа, - возникло беспокойство.
                - Сказал  ведь "явиться через час", значит ни в коем случае нельзя опаздывать. Пойду-ка я в штаб,
                во избежание новых проблем.
 
                ((:                :))

                " Кабинет командира части, располагался напротив кабинета начальника штаба. Их входы разделял длинный
          "пианино-образный" с  несколькими телефонами и пультами-коммутаторами - стол. За ним, как обычно, сидел майор -
          "оперативный дежурный".
                Он не удивился моему появлению. Малозаметное движение его руки не ускользнуло от моего взгляда.
          Только я хотел  сказать, что прибыл с докладом к полковнику, как дверь кабинета начштаба отворилась и из него
          вышли: начштаба и офицер особого отдела. Оба в полевой форме и с пистолетами руках. У меня похолодела
          спина от их сурового взгляда.
                - Младший лейтенант П. Руки вверх - ты арестован.
                Я поднял руки. Особист - расстегнул мою кобуру и забрал  пистолет.
           После его действий - распахнулась дверь кабинета командира части и он возник в её проеме. Ни слова не
           говоря, полковник  подошел ко мне и дерзко сорвал с меня погоны.
               "За незнание присяги, что равносильно измене ей, бывший младший лейтенант П. приговаривается к высшей
                мере наказания - расстрелу. Приговор привести в исполнение - немедленно. Увести в подвал и там..."

    - Ты в порядке? Что за бредятину ты несешь? - начался беспокойный обмен информацией между
            "двойняшками" -  полушариями моего мозга.               
                - От ужаса все органы чувств присмирели. Чувствуешь, как редко импульсы ощущаются?      
                -  Да за такие шутки, хозяин тела назначит главным - "костный мозг". Будешь потом подчиняться "чуйкам" его
                фаворитки  - "задницы".
                - Ой, насмешило. "Задница" накомандует...  Да она в лоно отутюженных галифе, даже не смогла
              предсказать  сегодняшний казус".
                . . .               
               
                Длинный пронзительный звонок и женский голос, прервали дискуссию:
                - Куда прешься? - услышал я, вернувшись в реальность.
                - Зальют глаза и бродят по путям. Чуть под колёса не угодил! - продолжила ругань водитель трамвая.
                - Извините. Задумался, - ответил я, возвращаясь к тротуару.

                Пропустив вереницу машин, я пересек проспект, в обычном для пограничников, кратчайшем месте и
            контролируя время по наручным часам, с "очищенной от шуток мозга" памятью - предстал перед кабинетом
            командира части.

                - Прибыл с докладом к командиру, - проинформировал я, сидящего за пультом, "оперативного".
                - Хорошо. Подождите, - ответил он, "коммутируя" себя с полковником.

                После переговора, дежурный кивнул мне на стул. "Подождать", - понял я.
                Минут через пять в коридоре раздались торопливые шаги начальника политотдела части. При его появлении
             я вскочил, но он,  не обращая на меня внимания, прошел в кабинет командира.
                Прошло всего лишь несколько тягостных минут и прожужжал сигнал у "оперативного". Он нервно подскочил
            на своем месте, затем, ни слова не говоря, махнул рукой в сторону двери.
                Уверенный в правильном понимании жеста, я смело вошел в незнакомый кабинет. Разглядывать его
         "убранство" не было  времени, но взгляд все-таки успел запечатлеть: длинный стол для заседаний; полковника,
           сидящего во главе стола, под  барельефом Дзержинского и замполита - на стуле у окна.
               
                Сделав три строевых шага, я застыл в позе "Смирно" и доложил: "Товарищ полковник, младший лейтенант П.,
           прибыл по вашему приказанию".
                Молчание и взгляд мимо меня, ставили меня в двусмысленное положение, одно из которых -
          "ворвавшегося в баню". Может только показалось, что полковник "мурыжит" меня, но по мере продолжения
          "паузы", мой "боевой дух" - ослабевал.
                Его убывание можно было сравнить с поведением термометра вынесенного из теплого помещения на мороз.
            И вот, когда подкрашенная жидкость виртуального термометра опустилась до нуля, раздался спокойный
            голос  полковника:
                - По какому вопросу прибыли?

                Я ждал чего угодно: крика, топанья ногами, срывания погон - только не этого равнодушного вопроса.

                - Прибыл ... доложить "Присягу", - "заметался" я, в поиске правильного построения фразы.
                - Докладывайте.

http://www.proza.ru/2015/10/30/387
. . .