Аполлоний или Хроники Тюя-Ашу часть 128

Александр Крапивин Эльф
 Тайны империи
  Итак, немецкие ракетчики не смогли идентифицировать остатки разбитых аппаратов как экспериментальные образцы какой-то новой сверхсекретной немецкой техники, разрабатывавшейся в это время, естественно, подпольно. Однако подозрения, что такие разработки принадлежат невидимой империи Четвертого рейха, рассредоточенной по различным уголкам земного шара, у американских военных были.
          Вернер фон Браун и другие немецкие специалисты, работавшие в США, вполне могли действовать по принципу "дружба дружбой, а табачок врозь" и не делились без нужды своими секретами с новыми американскими "друзьями". Таким образом, тайна немецких разработок оставалась для американцев нераскрытой.    Главной целью бывших немецких специалистов, ушедших в подполье и снабжавшихся золотом рейха, было воспроизведение "черного интернационала" с помощью новейшей сверхсовременной боевой техники. Только так им мог видеться будущий реванш за поражение Третьего рейха.



         Американский журнал Ю-ЭФ-ОУ(№ 5, 1993) опубликовал интересную статью Энтони Л. Кимери, известного журналиста. Он часто пишет о разведчиках и их делах. Перескажу только ту часть статьи, которая имеет отношение к дисколетам третьего рейха.
 Летом 1947 года портовый полицейский Гарольд Дал сообщил о виденных им объектах (было их всего шесть) бубликообразной формы. Дал патрулировал район Паджет Саунд в штате Вашингтон.
 Несколько позже начальник Дала, Фред Ли Крисман, сообщил, что наблюдал такие же объекты и в той же самой местности. Оба заявили, что какие-то предметы упали с объектов. Дал рассказывал, что объекты он заснял, Крисман же утверждал, что пленку он потерял.
 Осколки, упавшие с НЛО, оказались камнями лавы, похожими на шлак и алюминий. Случай этот было принято считать уткой. Но не так-то легко оказалось перечеркнуть это происшествие:
 Во-первых, погибли офицеры-разведчики, которые приехали осмотреть найденные предметы.
 А во-вторых, личность Крисмана вызывает у Кимери острый интерес. Досье отделения Федерального бюро расследований (ФБР) в Сиэттле показывают, что Фред Ли
 Крисман и неназванное лицо подписали свое сообщение, датированное 7 августа 1947 года, где они «признались», что извлекли обломки странных горных пород из ямы с гравием на острове Маури, штат Вашингтон.
 Эти обломки они положили в коробку из-под сигар и послали не рассекреченному в документе ФБР лицу, попросив сделать химический анализ. Неназванное лицо попыталось сделать на этом деньги, заявив, что найдены обломки или осколки летающей тарелки.
 Потом Крисман и его неназванный товарищ «раскололись» и признались местным агентам ФБР,что вся эта история — липа.
 Вот что самое интересное в досье сиэтловских «джи-менов»: военный самолет Би-25 разбился ночью 31 июля возле Келсо, штат Вашингтон. За день до крушения пилот самолета и второй пилот навестили Крисмана и беседовали с ним о летающем диске. Пилоты погибли при крушении самолета.
 Совершенно секретная операция разведки США, известная нам под кодовым названием «Проект Скрепка», началась в 1945 году. В ходе этой операции в Америку доставляли секретные исследовательские работы рейха по созданию новых видов оружия, а также самих создателей такого оружия.
 Среди авиационных изобретений рейха были и странной формы воздушные аппараты с реактивными двигателями, которых никто никогда прежде не видел.
 Проходит два года, и в конце июня 1947 года несколько аппаратов, похожих на германские прототипы (пусть и в чертежах рейха), были замечены в полете над штатом Вашингтон. Там находились заводы авиакосмической оборонной промышленности, где выполняли заказы Пентагона.
 Операция «Проект Скрепка» была приведена в действие в последние дни гитлеровского рейха. Европу «перелопачивали» прикрепленные к военным подразделениям (Т-силы) группы научных сотрудников из сухопутных войск, ВМФ, ВВС и ОСС. Офис Стратегических Служб (ОСС) был предком ЦРУ.
 Военные ученые США ловили и допрашивали гитлеровских ученых. Отыскивали и снимали документы рейха. Конфисковали любое полезное оборудование заводов, фабрик и лабораторий фашистской Германии.
 Именно эти подразделения захватили самую секретную авиационную и космическую технологию рейха. Среди трофейных документов были планы создания быстрых дискообразных воздушных аппаратов, которые гитлеровцы не запустили в массовое производство.
 Благодаря улову «Проекта Скрепка» Штаты заполучили первоклассных специалистов, ученых, исследователей, включая и тех, кто был лично замешан в зверствах нацистского режима.
 Самые важные из этих бывших нацистов возглавляли Аэродинамический институт в Пенемюнде, комплекс создания ракет «Фау-2» и реактивной авиации. Там использовали рабский труд заключенных концлагеря Карлсхаген.
 Американцы напали на золотое дно в Пенемюнде. Позже доставленные из Пенемюнде ученые тайно контролировали космические программы США в течение 20 лет.
 Вернер фон Браун, Курт Дебус — первые директора Центра Космических полетов «Маршалл» и Космического центра Кеннеди, — и другие ученые Германии, привезенные в Штаты, проделали долгий путь с тех дней, когда они были членами СС. Их военные преступления, пишет Кимери, замалчивались и прятались от чиновников НАСА.
 Есть показания, что Крисман работал на ОСС. Источники из разведкругов сообщили, что Крисман был членом тайного ордена бывших сотрудников разведки. Досье ФБР на Крисмана, полученное с помощью ЗОСИ (Закона о свободе информации), проливает очень мало света на личность Крисмана.
 События, сопровождающие происшествие на острове Маури в 1947 году, в которых Крисман сыграл определенную роль, довольно серьезны (хотя бы из-за странной гибели разведчиков-следователей) и поднимают вопросы о роли Крисмана в операции «Проект Скрепка».
 Армейские разведчики направлялись на небезызвестную читателям базу ВВС Форт Паттерсон
 (хотя в докладной ФБР со ссылкой на прессу называется Хмилтон Филд, Калифорния). Везли они с собой некое вещество, якобы упавшее или выпущенное одним из дисков; именно Крисман передал им это вещество.
 Армейские разведчики посетили Дала, чтобы проверить его рассказ, после своего визита к Кеннету Арнолду— тому самому Арнолду, который наблюдал, как стая НЛО пролетела перед его самолетом 24 июня 1947 года, и чье имя навсегда внесено в летопись мировой уфологии.
 Почему сотрудники разведслужбы «Джи-2» так заинтересовались ранними наблюдениями НЛО, остается тайной.
 Кимери предполагает, что ответственность за обеспечение безопасности операции «Проект Скрепка» лежала на «Джи-2» — военной разведке. В функции «Джи-2» входило и наблюдение («незаконное»,— пишет Кимери) за лицами, которые угрожали операции.
 Погибших сотрудников «Джи-2» звали капитан Уильям Девидсон и лейтенант Фрэнк Браун. Погибли они вскоре после взлета самолета.
 Если Дал наблюдал бубликообразные гибриды нацистских дисколетов, то именно на базу ВВС Райт Паттерсон и следовало везти найденные обломки, «вещество», «шлак» и т. д.
 Дело в том, что на этой базе — крупном исследовательском центре (где проводились и разработки) работали ученые из Пенемюнде (источник информации — книга Линды Хант «Секретная повестка дня»).
 Армейские представители подтвердили,что засекреченный материал находился на борту самолета. Заявления военных и сообщения прессы намекали на то, что «Би-25» рухнул в результате диверсии.
 Жена Брауна в письме Арнолду писала, что «никогда и не думала, что смерть Фрэнка произошла в результате несчастного случая».
 Кимери считает, что, изучив личность Крисмана, легче поверить в правдивость теории, гласящей, что операция «Проект Скрепка» выудила в третьем рейхе намного больший улов, чем просто технологию постройки ракет.


 Изучая летательные аппараты дисковой формы, рано или поздно непременно сталкиваешься с немалым пластом историко-уфологической мифологии, посвященном «летающим тарелкам», созданным в «тысячелетнем рейхе». Пожалуй, обо всех остальных, вместе взятых, дисколетах земной постройки, летавших или оставшихся на бумаге, не написано столько, сколько о конструкциях, рожденных техническим гением немецких инженеров, или — согласно легенде — оккультными жрецами обществ «Врилль» и «Туле» в институте «Аненэрбе»...

 Эта «летающая тарелка» действительно испытывалась... Длина — 6,4 м, размах крыла — 5,0 м, высота — 2,56 м.
 К сожалению, пока на вопрос о реальности этих легенд, достоверности этих описаний, нельзя дать однозначного ответа. Отрицательным он быть не может, потому что дископланы со свастикой на крыле — пусть не такие, как в легендах — были. Но и положительным он пока быть не может, поскольку нет документальных свидетельств, и все, что мы знаем, — воспоминания и реконструкции...
 ЗАГАДКИ И «ЗАГАДКИ». Однако кое-что мы можем. Например — оценить возможности германской науки и промышленности — не мифические, а реальные. Представить, для решения каких задач Люфтваффе могли потребоваться дисколеты. Наконец, прикинуть масштабы этих работ — а значит, их важность и ожидаемые результаты.
 В истории Второй мировой войны немало загадок. Есть среди них и такие, к объяснению которых прямо напрашиваются оккультно-мистические причины. Но это не относится к технике той войны — здесь загадок сегодня НЕТ! А те, что кажутся таковыми, как правило, появляются от незнания предмета. Или от его сознательного забалтывания...
 Боевая машина рождается не в вакууме — она должна где-то строиться, базироваться, поражать конкретные цели с определенными параметрами, преодолевать противодействие противника... При этом, ни заказчик, ни разработчик просто так, из любви к искусству, принципиально-новую компоновку, форму аппарата осваивать не будут, если у нее нет существенных преимуществ перед старой: та уже работает, а новую — неизвестно, можно ли вообще сделать. Так зачем Люфтваффе могли потребоваться летающие тарелки?
 В XX в. Германия развязала две мировые войны. В обоих случаях она и возглавляемая ею коалиция были заведомо слабее противника, слабее, в первую очередь, экономически. И это совершенно недвусмысленно проявилось в исходе обеих войн. И это, вообще говоря, было очевидно с самого начала, так на что же рассчитывали немецкие лидеры?

 Экспериментальный автожир «Флюге-гельрад-1 V1», возможно, летал: диа¬метр ротора — 6 м, втулки — 2,6 м, вы¬сота — 2,2 м, взлетная масса — 3,0 т.

 Только на одно. Экономические факторы действуют не мгновенно. Нужны даже не месяцы — годы, чтобы свое веское слово сказали гигантские, однако во многом — латентные, скрытые ресурсы СССР, Британской империи, США. А что, если, благодаря качественному превосходству Германии удалось бы разгромить своих противников ДОТОГО? Отсюда — концепция блицкрига: ничто другое было невозможно просто экономически!
 Очевидно, что существенное качественное превосходство немыслимо без превосходства технического. Последнего же можно достичь двумя способами: непрерывно совершенствуя существующую технику, или — создавая принципиально новую. Нацисты (а до них — рейхсвер) не оставили без внимания оба пути. Но...

 Как ни покажется странным (впрочем, в свете версальских ограничений — не очень), в традиционных областях вооружений немцы почти до самого конца войны не имели значительных преимуществ. Танки «Пантера», истребители Ме-262, субмарины XXI серии, автоматы МР-43 появились, и в достаточных количествах, когда лимит времени на блицкриг давно истек, а противники Германии развернули в полном объеме СВОИ военно-промышленные комплексы. К тому же и мы, и американцы имели возможность производить военную технику в значительно больших, чем Германия, количествах — просто благодаря размерам стран и ресурсам. А своими победами рейх обязан в первую очередь грамотному использованию оружия, хорошего, но далеко не лучшего в мире... И поэтому, ТОЛЬКО поэтому немцы буквально ухватились за ракетное оружие, едва команда Вернера фон Брауна показала реальные успехи.

 Высотный разведчик-автожир «Флюгегельрад-Ш». Диаметр ротора — 24 м, высота — 11,2 м, взлетная масса — 40,0 т, экипаж — 6 чел., двигатели — два HeSOOl тягой по 1300-1500 кг или . два BMW 018 тягой по 3400 кг. На рисунке цифрами обозначены: 1 — лопасть; 2 — кольцо-маховик-обтека¬тель; 3 — двигатель; 4 — топливные ба¬ки; 5 — сопловая насадка; 6 — меха¬низм управления углом атаки лопасти; 7 — шасси; 8 — кабина экипажа.
 Теперь же, после пространного военно-экономического отступления, вернемся к летающим тарелкам. Люфтваффе нуждались в... аппарате, не требовательном к аэродромам (очевидной цели вражеских бомбардировок), по меньшей мере не уступающем по скорости и дальности самолетам противника, превосходящем их в вертикальной (хотя бы) маневренности.
 ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. Благодаря продольной устойчивости на всех углах атаки, вплоть до 90°, дископлан МОЖЕТ иметь исключительные взлетно-посадочные характеристики. Но может и не иметь, поскольку крыло малого удлинения имеет низкое аэродинамическое качество, что не способствует быстрому взлету и большой дальности полета. Кроме того, устойчивость самолета с таким крылом по КРЕНУ и РЫСКАНИЮ никакая, в чем еще раньше убедился летчик Рыбко, еще в 1937 г. испытывая первый в мире самолет с треугольным крылом малого удлинения «Стрела», который был спроектирован советским авиаконструктором А.С. Москалевым.
 То есть, ОБЫЧНЫЙ самолет с дисковым крылом отнюдь не является «супероружием», что блестяще подтвердила история той единственной крестоносной «летающей тарелки», о которой достоверно известно.